12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мокроусова Инесса19

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №19»

















Конспект урока по музыке

на тему: «Россия – любимая наша страна.…С Родиной в душе »

(4 класс)











Выполнила:

Мокроусова Инесса Ивановна









г. Абакан , 2018


Тема урока: «Россия-любимая наша страна.… С Родиной в душе»

Тип урока – урок изучения нового материала


Цель деятельности учителя: Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся с творчеством Сергея Рахманинова будут узнавать характерные черты музыкальной речи композитора;

научатся различать настроение и чувства, выраженные в музыке С. Рахманинова;

получат возможность научиться анализировать художественно образное содержание музыкальных произведений и произведений живописи;

умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека;

музыкально творческое самовыражение (пение);

умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;

наличие интереса к предмету «Музыка»;

проявление навыков вокально хоровой деятельности.


Метапредметные:

умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме ;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно творческих задач;

умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства;

установление простых причинно следственных связей;

осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

Коммуникативные:

продолжат осваивать диалоговую форму общения;

умение находить продуктивное сотрудничество (общение и взаимодействие) со сверстниками в решении музыкально-творческих задач;

участие в музыкальной жизни класса (школы).


Регулятивные:

учатся организовать свою деятельность принимать её цели и задачи;

учатся выполнять учебные действия в качестве слушателя;

учатся выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Личностные:

умение формулировать собственное мнение и позицию;

способствовать формированию чувства патриотизма, гордости и восхищения своей Родиной;

позитивная самооценка своих музыкально творческих способностей;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие эмоционально ценностного отношения к искусству развитие этических чувств;

выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы.

Музыкальный материал:

И Глинка Патриотическая песня

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть. Фрагмент (слушание).

Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание).

Т Шалгинова Колыбельная богини Умай (слушание). Е Тыгдымаева музГ Челбораков Счастье матери

А Голубовский, Г Гранкин Утро России (пение).

Дополнительный материал:

Репродукции картин: И. Левитан «Вечер. Золотой Плёс»; И Шишкин «Рожь»; И. Левитан «Луг на опушке леса».

Портреты композиторов.





Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Организационный момент.

Мотивационный

Звучит музыка. М И Глинка Патриотическая песня (слушание).

Эпиграф:

Если крикнет рать святая: « Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». С. Есенин (на доске)

Актуализация внимания учащихся

Л2, Л7,Р2

Сообщение темы урока.


Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке музыки.

Как Вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня уроке?

Какие образы возникают у Вас, когда вы слышите слово «Родина»?

(Зрительные образы)

Тема урока: «Россия – любимая наша страна.… С Родиной в душе»

Формулирование темы урока

Л1,Р1, Коммуникативные, М4,М5

Работа по теме урока.

Беседа

Музыка каждого народа своеобразна. Её характер зависит от многих причин: от облика природы, от народных обрядов и обычаев, от музыкальных инструментов.

В этом году мы отправимся в увлекательное путешествие по городам и странам, где жили и создавали свои произведения великие композиторы. Услышим также и народную музыку. И мы убедимся, что между музыкой разных народов существует не только различие, но и огромное сходство. Ведь истинная, настоящая музыка – это язык, понятный всем.

Наш урок сегодня начался с музыки. Какой характер она носила, какое настроение она нам передала?

Прозвучала Патриотическая песня М И Глинки

А кто мне скажет, что такое патриотизм? И кто такой патриот?

Композиторы, художники, писатели и поэты рассказывают в своих произведениях о Родине, о красоте родной природы, о ее защитниках

Среди великих русских композиторов, которые воспевают образы родной земли и являются патриотами своей страны, можно назвать Сергея Васильевича Рахманинова (1873 – 1943). В его творчестве мы услышим звучание колоколов, разливы рек, ощутим всю прелесть великой России .

Музыка Рахманинова необыкновенно мелодична. По характеру она напоминает русскую народную песню.

Жизнь композитора прошла в России и за рубежом. После отъезда в Америку Рахманинов до конца дней глубоко переживал разлуку с родной страной. Тема Родины получает в эти годы особое звучание:.

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть. Фрагмент (слушание).

- С какими образами России связана музыка Второго фортепианного концерта С. Рахманинова?

Рассмотрите репродукции картин . О чем эти картины?

- Какую музыку мы слышим в этих картинах?

- Какие из картин наиболее созвучны с музыкой концерта?

- Молодцы

О рахманиновской мелодии говорили: «стелется как тропа в полях».

Но и в наше время композиторы с любовью относятся к теме Родины

Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание).

А у нас с вами есть еще одна Родина и мы называем ее малой родиной. И это…. наша любимая Хакасия, С ее степями, горами, тайгой.

Татьяна Федоровна Шалгинова Колыбельная богини Умай (слушание).

Какие образы у вас возниаают?

С кем можно сравнить Родину?

Георгий Челбораков Счастье матери (слушание)

- О чем эта песня? Какие картины созвучны с этим произведением?

- Есть ли что то общее между музыкой С. Рахманинова и Г Челборакова

Молодцы, напевность, широта, теплота есть в музыке обоих композиторов, это та частица которая объединяет.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной веселый двор…

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З Александрова






















Ответ детей (Торжественное, величественное….)

Ответы детей









































Анализ картин, обсуждение картин ( О чем они, цветовая гамма, чем отличаются и что объединяет эти картины) Ответы детей на основе анализа картин
















Хакасия








Предполагается, что учащиеся в своих рассуждениях обратятся к образу сравнения Родины с Матерью.

Ответы детей





















Л5,Л7,М1,П3















П1,Р2,Л7





























П3,М3,Л1,Л5, коммуникативные, регулятивные






П2,П3,метапредметные,









П4,Р2, Л5




П4,Л2, коммуникативные








Р2


метапредметные

Вокально-хоровая работа.


А Голубовский, Г Гранкин Утро России (пение).

Разучивание песни

П5,П8,К3,Р2-3, Л4,Л6

Итог урока.

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

С каким настроением вы уходите сегодня с урока?






Д\З выучить песню. Подготовить рисунок или коллаж «Моя Родина»

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке





Учащиеся записывают домашнее задание


М4, Л1,Л3, коммуникативные






Личностные,П4,П7

рефлексия





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.