Конспект урока по музыке «Россия — любимая наша страна. С Родиной в душе» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 18 November 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №19»

















Конспект урока по музыке

на тему: «Россия – любимая наша страна.…С Родиной в душе »

(4 класс)











Выполнила:

Мокроусова Инесса Ивановна









г. Абакан , 2018


Тема урока: «Россия-любимая наша страна.… С Родиной в душе»

Тип урока – урок изучения нового материала


Цель деятельности учителя: Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся с творчеством Сергея Рахманинова будут узнавать характерные черты музыкальной речи композитора;

научатся различать настроение и чувства, выраженные в музыке С. Рахманинова;

получат возможность научиться анализировать художественно образное содержание музыкальных произведений и произведений живописи;

умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека;

музыкально творческое самовыражение (пение);

умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;

наличие интереса к предмету «Музыка»;

проявление навыков вокально хоровой деятельности.


Метапредметные:

умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме ;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно творческих задач;

умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства;

установление простых причинно следственных связей;

осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

Коммуникативные:

продолжат осваивать диалоговую форму общения;

умение находить продуктивное сотрудничество (общение и взаимодействие) со сверстниками в решении музыкально-творческих задач;

участие в музыкальной жизни класса (школы).


Регулятивные:

учатся организовать свою деятельность принимать её цели и задачи;

учатся выполнять учебные действия в качестве слушателя;

учатся выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Личностные:

умение формулировать собственное мнение и позицию;

способствовать формированию чувства патриотизма, гордости и восхищения своей Родиной;

позитивная самооценка своих музыкально творческих способностей;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие эмоционально ценностного отношения к искусству развитие этических чувств;

выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы.

Музыкальный материал:

И Глинка Патриотическая песня

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть. Фрагмент (слушание).

Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание).

Т Шалгинова Колыбельная богини Умай (слушание). Е Тыгдымаева музГ Челбораков Счастье матери

А Голубовский, Г Гранкин Утро России (пение).

Дополнительный материал:

Репродукции картин: И. Левитан «Вечер. Золотой Плёс»; И Шишкин «Рожь»; И. Левитан «Луг на опушке леса».

Портреты композиторов.





Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Организационный момент.

Мотивационный

Звучит музыка. М И Глинка Патриотическая песня (слушание).

Эпиграф:

Если крикнет рать святая: « Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». С. Есенин (на доске)

Актуализация внимания учащихся

Л2, Л7,Р2

Сообщение темы урока.


Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке музыки.

Как Вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня уроке?

Какие образы возникают у Вас, когда вы слышите слово «Родина»?

(Зрительные образы)

Тема урока: «Россия – любимая наша страна.… С Родиной в душе»

Формулирование темы урока

Л1,Р1, Коммуникативные, М4,М5

Работа по теме урока.

Беседа

Музыка каждого народа своеобразна. Её характер зависит от многих причин: от облика природы, от народных обрядов и обычаев, от музыкальных инструментов.

В этом году мы отправимся в увлекательное путешествие по городам и странам, где жили и создавали свои произведения великие композиторы. Услышим также и народную музыку. И мы убедимся, что между музыкой разных народов существует не только различие, но и огромное сходство. Ведь истинная, настоящая музыка – это язык, понятный всем.

Наш урок сегодня начался с музыки. Какой характер она носила, какое настроение она нам передала?

Прозвучала Патриотическая песня М И Глинки

А кто мне скажет, что такое патриотизм? И кто такой патриот?

Композиторы, художники, писатели и поэты рассказывают в своих произведениях о Родине, о красоте родной природы, о ее защитниках

Среди великих русских композиторов, которые воспевают образы родной земли и являются патриотами своей страны, можно назвать Сергея Васильевича Рахманинова (1873 – 1943). В его творчестве мы услышим звучание колоколов, разливы рек, ощутим всю прелесть великой России .

Музыка Рахманинова необыкновенно мелодична. По характеру она напоминает русскую народную песню.

Жизнь композитора прошла в России и за рубежом. После отъезда в Америку Рахманинов до конца дней глубоко переживал разлуку с родной страной. Тема Родины получает в эти годы особое звучание:.

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть. Фрагмент (слушание).

- С какими образами России связана музыка Второго фортепианного концерта С. Рахманинова?

Рассмотрите репродукции картин . О чем эти картины?

- Какую музыку мы слышим в этих картинах?

- Какие из картин наиболее созвучны с музыкой концерта?

- Молодцы

О рахманиновской мелодии говорили: «стелется как тропа в полях».

Но и в наше время композиторы с любовью относятся к теме Родины

Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание).

А у нас с вами есть еще одна Родина и мы называем ее малой родиной. И это…. наша любимая Хакасия, С ее степями, горами, тайгой.

Татьяна Федоровна Шалгинова Колыбельная богини Умай (слушание).

Какие образы у вас возниаают?

С кем можно сравнить Родину?

Георгий Челбораков Счастье матери (слушание)

- О чем эта песня? Какие картины созвучны с этим произведением?

- Есть ли что то общее между музыкой С. Рахманинова и Г Челборакова

Молодцы, напевность, широта, теплота есть в музыке обоих композиторов, это та частица которая объединяет.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной веселый двор…

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З Александрова






















Ответ детей (Торжественное, величественное….)

Ответы детей









































Анализ картин, обсуждение картин ( О чем они, цветовая гамма, чем отличаются и что объединяет эти картины) Ответы детей на основе анализа картин
















Хакасия








Предполагается, что учащиеся в своих рассуждениях обратятся к образу сравнения Родины с Матерью.

Ответы детей





















Л5,Л7,М1,П3















П1,Р2,Л7





























П3,М3,Л1,Л5, коммуникативные, регулятивные






П2,П3,метапредметные,









П4,Р2, Л5




П4,Л2, коммуникативные








Р2


метапредметные

Вокально-хоровая работа.


А Голубовский, Г Гранкин Утро России (пение).

Разучивание песни

П5,П8,К3,Р2-3, Л4,Л6

Итог урока.

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

С каким настроением вы уходите сегодня с урока?






Д\З выучить песню. Подготовить рисунок или коллаж «Моя Родина»

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке





Учащиеся записывают домашнее задание


М4, Л1,Л3, коммуникативные






Личностные,П4,П7

рефлексия





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.