Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Россия - Родина моя»

7
0
Материал опубликован 10 January 2021

Россия - Родина моя
PPTX / 4.09 Мб

 

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса

Тема: Россия – Родина моя.

Цель: Обучающие: расширять знания о символах России, познакомить с достопримечательностями Москвы, закрепить знание о былинных героях, защитниках Отечества.

Коррекционно – развивающие: развивать мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.

 

Оборудование: презентация, проектор, заготовки для игр /герб, флаг/, карточки со словами.

Словарь: Родина, столица, кремль, Отчизна.

Ход:

Орг. момент.

Встали дети быстро в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Быстро за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вступительная беседа:

- Посмотрите, скажите какое слово, я загадала / ди-Ро-на/

- Это слово Родина.

- Что такое Родина? /страна, в которой родился, живёт человек/

- Как называется наша Родина? /Россия/

3. Сообщение темы, целей занятия:

- Сегодня мы отправимся в путешествие по России.

- На чём можно путешествовать?

- Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?

- Быстро в небе он летает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое? ..

- Как догадались?

- Мы отправляемся в путь на самолете.

4. Осн. часть.

- Вот и первая остановка.

- Прочитаем название «Символы России»

- Что такое символы страны?

- Это отличительные знаки. У каждой страны есть символы.

- Назовите символы России. /герб, флаг, гимн/

- Назовите цвета флага России по порядку. /белый, синий, красный/

- Назовите, под какой цифрой флаг России.

- Где можно увидеть флаг России? /на домах во время праздников, кораблях, самолетах, военных парадах/

Игра «Собери флаг»

- Назовите этот символ. /герб/

- Что нарисовано на гербе? /орёл, всадник на коне/

- Что необычного у орла? /у орла 2 головы/

- Почему 2 головы?

- Наша страна очень большая. Орел смотрит одной головой налево, другой направо.

- Где можно увидеть герб России? /на паспорте, на монетах/

Игра «Собери герб»

- У каждой страны есть гимн.

- Что такое гимн? /торжественная песня/

- Где можно услышать гимн? /во время соревнований, когда награждают победителя, в новогоднюю ночь/

- Как его нужно слушать?

- Сейчас прозвучит отрывок гимна, как вы его будете слушать?

Звучит гимн России.

- Наше путешествие продолжается.

- На чём мы путешествуем?

- Вот следующая остановка

- Она называется «Столица России»

- Что такое столица?

- Главный город страны.

- Прочитаем по слогам /хором, инд-но/, с ударением /хором, инд-но/.

- Как называется столица нашей родины?

- Это Москва

- Что такое Москва? /столица нашей родины/

- Послушайте, что я расскажу о Москве. Скажите, как называется главная площадь в Москве.

- Москва – столица России. Это большой и красивый город. Самое красивое место, куда приходят жители Москвы, и те, кто приезжает в Москву – это Красная площадь. Это главная площадь Москвы.

- На Красной площади каждый год проходят военные парады. Солдаты строятся в колонны, идут по Красной площади под звуки марша. Едут танки, военные машины. Летят самолёты. Так наша страна отмечает 9 мая День Победы.

- На Красной площади находиться Кремль. Кремль – это значит крепость, с неё начала строиться Москва.

- На одной из башен Кремля находятся главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой часов? Предлагаю вам послушать.

- Звучит бой курантов.

- Скажите, как называется главная площадь в Москве?

- Что проходит на Красной площади?

- Можем ли мы увидеть военный парад?

- Когда мы можем его увидеть?

- Как называется крепость, с которой начала стоиться Москва?

- Что находится на башне кремля?

Физминутка.

- Наше путешествие продолжается. На чем мы путешествуем?

- Вот следующая остановка

- Прочитаем название «Защитники Отечества»

- Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

- Кто такие защитники?

- Что такое Отечество? /чтение по слогам, с ударением/

- Как в старину назывались защитники земли русской? /они назывались богатырями/

- Какими были богатыри? / Богатыри были сильными, смелыми, выносливыми, умными, мужественными/

- Посмотрите, кого вы видите на картине? /3 богатыря/

- Как их зовут?

- Богатырь посередине, самый сильный. Как его зовут? /Илья Муромец/

- Как зовут богатыря слева? /Добрыня Никитич /

- Богатырь справа самый молодой. Как его зовут? /Алёша Попович/

Игра «Составь предложение» / по 5 человек/

- Перед вами карточки, что на них вы видите? /слова/

- Возьмите каждый по карточке и встаньте в ряд так, чтобы у вас получилось предложение. А мы прочитаем его. /богатыри охраняют землю от врагов/, /богатыри внимательно смотрят по сторонам/, /богатыри любят свою родную землю/

- Сейчас посмотрим, есть среди учеников сильные, ловкие ребята.

Конкурс «Перетягивание каната»

- Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в школу.

- Вот мы и в школе.

- По какой стране мы путешествовали?

- Какие символы России вы запомнили?

- Назовите столицу России.

- Как называется главная площадь в Москве?

- Как в старину называли защитников Родины?

- Как зовут самых известных богатырей?

Вам понравилось наше путешествие?

- Сейчас в подарок для всех прозвучит песня «У моей России»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.