Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Россия - Родина моя»
Россия - Родина моя
PPTX / 4.09 Мб
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса
Тема: Россия – Родина моя.
Цель: Обучающие: расширять знания о символах России, познакомить с достопримечательностями Москвы, закрепить знание о былинных героях, защитниках Отечества.
Коррекционно – развивающие: развивать мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы;
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.
Оборудование: презентация, проектор, заготовки для игр /герб, флаг/, карточки со словами.
Словарь: Родина, столица, кремль, Отчизна.
Ход:
Орг. момент.
Встали дети быстро в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Быстро за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вступительная беседа:
- Посмотрите, скажите какое слово, я загадала / ди-Ро-на/
- Это слово Родина.
- Что такое Родина? /страна, в которой родился, живёт человек/
- Как называется наша Родина? /Россия/
3. Сообщение темы, целей занятия:
- Сегодня мы отправимся в путешествие по России.
- На чём можно путешествовать?
- Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?
- Быстро в небе он летает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое? ..
- Как догадались?
- Мы отправляемся в путь на самолете.
4. Осн. часть.
- Вот и первая остановка.
- Прочитаем название «Символы России»
- Что такое символы страны?
- Это отличительные знаки. У каждой страны есть символы.
- Назовите символы России. /герб, флаг, гимн/
- Назовите цвета флага России по порядку. /белый, синий, красный/
- Назовите, под какой цифрой флаг России.
- Где можно увидеть флаг России? /на домах во время праздников, кораблях, самолетах, военных парадах/
Игра «Собери флаг»
- Назовите этот символ. /герб/
- Что нарисовано на гербе? /орёл, всадник на коне/
- Что необычного у орла? /у орла 2 головы/
- Почему 2 головы?
- Наша страна очень большая. Орел смотрит одной головой налево, другой направо.
- Где можно увидеть герб России? /на паспорте, на монетах/
Игра «Собери герб»
- У каждой страны есть гимн.
- Что такое гимн? /торжественная песня/
- Где можно услышать гимн? /во время соревнований, когда награждают победителя, в новогоднюю ночь/
- Как его нужно слушать?
- Сейчас прозвучит отрывок гимна, как вы его будете слушать?
Звучит гимн России.
- Наше путешествие продолжается.
- На чём мы путешествуем?
- Вот следующая остановка
- Она называется «Столица России»
- Что такое столица?
- Главный город страны.
- Прочитаем по слогам /хором, инд-но/, с ударением /хором, инд-но/.
- Как называется столица нашей родины?
- Это Москва
- Что такое Москва? /столица нашей родины/
- Послушайте, что я расскажу о Москве. Скажите, как называется главная площадь в Москве.
- Москва – столица России. Это большой и красивый город. Самое красивое место, куда приходят жители Москвы, и те, кто приезжает в Москву – это Красная площадь. Это главная площадь Москвы.
- На Красной площади каждый год проходят военные парады. Солдаты строятся в колонны, идут по Красной площади под звуки марша. Едут танки, военные машины. Летят самолёты. Так наша страна отмечает 9 мая День Победы.
- На Красной площади находиться Кремль. Кремль – это значит крепость, с неё начала строиться Москва.
- На одной из башен Кремля находятся главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой часов? Предлагаю вам послушать.
- Звучит бой курантов.
- Скажите, как называется главная площадь в Москве?
- Что проходит на Красной площади?
- Можем ли мы увидеть военный парад?
- Когда мы можем его увидеть?
- Как называется крепость, с которой начала стоиться Москва?
- Что находится на башне кремля?
Физминутка.
- Наше путешествие продолжается. На чем мы путешествуем?
- Вот следующая остановка
- Прочитаем название «Защитники Отечества»
- Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
- Кто такие защитники?
- Что такое Отечество? /чтение по слогам, с ударением/
- Как в старину назывались защитники земли русской? /они назывались богатырями/
- Какими были богатыри? / Богатыри были сильными, смелыми, выносливыми, умными, мужественными/
- Посмотрите, кого вы видите на картине? /3 богатыря/
- Как их зовут?
- Богатырь посередине, самый сильный. Как его зовут? /Илья Муромец/
- Как зовут богатыря слева? /Добрыня Никитич /
- Богатырь справа самый молодой. Как его зовут? /Алёша Попович/
Игра «Составь предложение» / по 5 человек/
- Перед вами карточки, что на них вы видите? /слова/
- Возьмите каждый по карточке и встаньте в ряд так, чтобы у вас получилось предложение. А мы прочитаем его. /богатыри охраняют землю от врагов/, /богатыри внимательно смотрят по сторонам/, /богатыри любят свою родную землю/
- Сейчас посмотрим, есть среди учеников сильные, ловкие ребята.
Конкурс «Перетягивание каната»
- Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в школу.
- Вот мы и в школе.
- По какой стране мы путешествовали?
- Какие символы России вы запомнили?
- Назовите столицу России.
- Как называется главная площадь в Москве?
- Как в старину называли защитников Родины?
- Как зовут самых известных богатырей?
Вам понравилось наше путешествие?
- Сейчас в подарок для всех прозвучит песня «У моей России»