Разработка классного часа на тему для учащихся 2 класса «Россия — Родина моя»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»
Разработка классного часа на тему
«Россия – Родина моя»
для учащихся 2 класса
Автор: учитель начальных классов
Питласова Кристина Вениаминовна
2021
Тема: Россия – Родина моя!
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своей Родине.
Развивать познавательный интерес к своей Родине;
Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном);
Познакомить с символикой села Шурышкары;
Формировать уважительное отношение к родной природе, гордости за свою Родину;
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства.
Форма проведения: этическая беседа
Продолжительность: 30 мин
Материал и оборудование: карта России, флаг, герб, колонки, шаблоны российского флага, листы а4, цветные карандаши, маркеры.
Ход классного часа:
1.Организацонный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
Есть на Земле гигантский дом под крышей голубой,
Живут там солнце, дождь и снег, лес и речной прибой.
Живут в нём звери и кусты, задорный звон ручья,
Живем в том доме светлом мы и все наши друзья…
Что это? (Родина)
- Сегодня мы будем говорить о Родине.
2. Основной этап
- Что обозначает слово «Родина»? (ответы детей)
- Родина – синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.
Родина – это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, двор, мои родители, мои друзья, школа …
- Наша родина – это планета Земля. Скажите, а как называется наша страна? (Россия)
- Россия – самая большая страна на свете. (Учитель показывает Россию на карте). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суши, и по воде.
- Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна.
- В давние времена на защиту наших обширных границ вставали могучие, сильные люди. Как их называли?
- Правильно, богатыри! Они имели огромную силу. Прогоняли они врагов с земли русской. Воевали они за Родину.
- Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Попади в цель»
Задание: попади в цель.
Заранее приготовленные комочки из бумаги используются как ядра пушки. На доске весит цель (дети по очереди кидают комочки в цель).
- Молодцы и мальчики и девочки.
- Мальчики, когда вы подрастёте, вступите в ряды Российской Армии, там вы и научитесь всему богатырскому промыслу. Хотите стать солдатами и защищать свою Родину, как делали это богатыри? (ответы детей)
Продолжение беседы:
- Скажите, как называется столица нашей Родины? ( Москва) – главный город государства.
- А знаете ли вы государственные символы России? (Флаг, герб, гимн).
- Что такое государственный флаг?
Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран.
- Что означают цвета Российского флага?
Белая полоса – вверху. Она напоминает нам о белоствольных берёзах, о лёгких летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.
Синева неба, рек, озёр и морей запечатлена, в синей полосе, - она в середине, и говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.
Красная полоса – нижняя – это цвет огня и солнца, тепла и радости. Она означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.
- Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований в честь победителей поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.
- Предлагаю вам раскрасить шаблон флага в нужные цвета (дети закрашивают шаблоны флага России)
- Кто знает, что означает слово «гимн»?
Гимн - это хвалебная песня, где прославляют страну и живущих в ней людей. Исполняя или прослушивая гимн, человек должен встать, таким образом показывая свою любовь и уважение к Родине. Предлагаю вам послушать гимн России.
- Ребята, давайте рассмотрим герб нашей страны. Кто изображен на гербе? (Орел) Верно, но орел не простой, у него две головы, они смотрят в разные стороны, чтобы враг не напал на нашу страну. А на груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Святой Георгий побеждает это зло своим копьём.
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.
-Где родились вы? Как называется наше село? (Шурышкары)
-Имеет ли наше село свою символику?
Шурышкарская земля - один из красивых уголков Ямала, поражающих своим природным изобилием и разнообразием. Главным достоянием шурышкарцев являются богатства окружающей природы и продукты их переработки. Об этом в гербе говорят цветовая гамма, а также фигура орла, аллегорически отражающие разнообразие флоры и фауны, нетронутую, девственно чистую природу.
Зеленый цвет - символ, здоровья молодости, жизненного роста; голубой цвет - символ водных просторов, бескрайнего неба, благородства, чести и достоинства.
Скошение поля на зеленый и голубой цвет напоминает деление герба района и подчеркивает преемственность символики двух муниципальных образований.
Орел - символ силы, уверенности, полета, движения к цели.
Золото - символ урожая, достатка, стабильности, уважения и интеллекта.
Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
- В большой стране, у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Ваша малая родина – это дом, родители, улица, на которой вы играете.
Задание: придумайте отличительный знак своей семьи.
-У вас на столах листочки, возьмите карандаши и нарисуйте герб своей семьи, не забудьте. Что он чем-то должен отличаться от всех!
Вывешивание работ на доску, краткое описание детьми своих рисунков.
3. Заключительный этап
- Почему же Родину называют матерью? Родину называют матерью, потому, что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и как, мать, гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.
В России мы родились, здесь говорят на русском, родном языке и всё здесь для нас любимое, знакомое, родное…
Мы с вами как достойные граждане должны гордиться, знать и чтить государственные символы: герб, флаг и гимн. Они являются частичкой каждого из нас и символами нашей необъятной Родины – России, которую мы должны почитать, любить и охранять.
- Вы работали замечательно! Спасибо за работу.