Программа «Будущее России за нами»

4
0
Материал опубликован 26 June 2017 в группе

Педагог-психолог — это не профессия, это призвание

В этой статье рассматривается информация об особенностях и сложностях профессии педагога-психолога, которая поможет будущему абитуриенту при выборе специальности.

Дорогие друзья профессия психолог в наше время все больше и больше приобретает популярность, но все же остается загадкой для многих родителей и будущих абитуриентов. Я бы хотела приоткрыть завесу этой на мой взгляд замечательной профессии. Педагог-психолог... Мне очень нравится название моей профессии. О ней я бы хотела немного поразмышлять. Давайте взглянем на нашу профессию с обеих сторон.

Я педагог и психолог в одном лице, как вы думаете, а что это значит?

Психолог, а его ближайший коллега- педагог: для чего мы друг другу, что делает нас коллегами?

Итак, существует такой специалист, который является одновременно и педагогом ,и психологом, и всё это вместе составляет непротиворечивое, а очень даже перспективное целое.

Почему нас можно назвать психологами? Потому, что нас прежде всего интересует не внешняя сторона учебной деятельности ребенка, а все, что связано с личностью, интимной внутренней жизнью образующегося человека. Для психолога важнее процесс, чем результат, и он постоянно задается вопросом: как даются ребенку знания? Какой ценой? И вопросы содержания образования для психолога существует приблизительно так: что остается в ребенке после урока? Что происходит там, в глубине его ранимой души? Что становится частью его маленького мира?

А почему педагог? Во-первых, потому что деятельность психолога зарождается прежде всего вокруг и внутри процесса образования ребенка, а не вокруг жизни ребенка в целом. Во-вторых, он педагог, потому что понимает и знает ту социальную рамку, в которой происходит процесс обучения. Он педагог, потому что в своей работе старается ориентироваться на формы и методы, которые подходят для той жизни, которую проживает ребенок в школе. Он знает, что такое образование, что такое педагогика, потому что психолог умеет профессионально мыслить на педагогическом языке.

Поэтому он и является педагогом-психологом, потому что он умеет удерживать педагогическую грань, он осуществляет психологическую поддержку ребенка на трудном пути образования.

Многие думают, что быть педагогом-психологом очень легко и в этом сильно ошибаются. Им быть очень непросто, иногда даже драматично. Научиться оставаться психологом, спокойно и естественно удерживая при этом границы педагогической практики и жизни детей внутри образования, - особая профессиональная задача. Я бы сказала — особая профессиональная судьба. Во всяком случае в образовании остаются надолго и чувствуют себя реализованными именно те педагоги-психологи, которым это удалось.

Работа педагога-психолога прежде всего организованна по принципу психолого-педагогического сопровождения ребенка. Это позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса осуществлять постоянный информационный обмен по различным аспектам личности развития детей. Такой подход формирует единое отношение к ребенку, позволяет почувствовать ответственность за результат образовательной деятельности каждому участнику учебно-воспитательного процесса и в первую очередь к детям.

Залогом эффективной работы школьного педагога-психолога должны быть доброжелательность, психологическая грамотность. Ведь только настоящий психолог сможет почувствовать внутренний мир ребенка, его переживания и оказать ему правильную психологическую помощь.

Да, бывает трудно, иногда не можешь переключиться от какой-нибудь проблемы детей, даже, когда приходишь домой. Но вы только представьте, какое это счастье видеть счастливые глаза ребенка, которому ты смог помочь!

Поэтому профессия педагога-психолога все чаще и чаще становится популярной. На данный момент существует тысячи образовательных учреждений, которые просто не мыслят деятельности без психологов. Потому что за эти годы окончили школы тысячи выпускников, которым во время обучения очень помогли педагоги-психологи.

А наша задача — делать свое дело честно и добросовестно. И везде, где возможно: на семинарах, родительских собраниях, встречах - рассказывать о своей работе.

А всем будущим абитуриентам я хочу пожелать удачи в выборе профессии. Ведь мы создаем себя сами и выстраиваем отношения с теми, без кого наша работа блекнет и теряет смысл.

В.Н. Полникова

педагог-психолог

МОУ «Майская гимназия

Белгородского района

Белгородской области»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.