Рабочая программа по английскому языку (2 класс, УМК «Rainbow English»)
2 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я» Приветствие Знакомство Моя семья Мой день рождения Моя любимая еда
Мир моих увлечений Любимый цвет, игрушка Любимые занятия Мой питомец Выходной день (в цирке, зоопарке)
Мир вокруг меня Моя школа Мои друзья Моя малая родина (город, село)
Родная страна и страны изучаемого языка Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц Произведения детского фольклора Литературные персонажи детских книг Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество)
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи:
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника
Коммуникативные умения монологической речи
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении)
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении)
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет и т. д.) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера
Письмо
Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов)
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом)
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита
Корректное называние букв английского алфавита
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными Связующее “r” (there is/there)
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей
Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний
Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита
Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции
Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах
Правильное написание изученных слов
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s)
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме) Нераспространённые и распространённые простые предложения
Предложения с начальным It (It’s a red ball)
Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room Is there a cat in the room? — Yes, there is /No, there isn’t. There are four pens on the table. Are there four pens on the table? — Yes, there are /No, there aren’t. How many pens are there on the table? — There are four pens.)
Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country), составным именным сказуемым (The box is smal ) и составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano)
Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor Is it a red ball? — Yes, it is /No, it isn’t)
Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge)
Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please)
Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях
Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat He’s/She’s got a cat Have you got a cat? — Yes, I have /No, I haven’t What have you got?)
Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis) и отсутствия умения (I can’t play chess); для получения разрешения (Can I go out?)
Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи)
Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book — books; a man — men)
Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they) Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their) Указательные местоимения (this — these)
Количественные числительные (1–12)
Вопросительные слова (who, what, how, where, how many) Предлоги места (in, on, near, under)
Союзы and и but (c однородными членами)
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством)
Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту)
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций
Поурочное планирование учебного предмета «Иностранный (английский) язык».
2 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Используемые ЭОР и ЦОР |
Раздел 1. Знакомство. | 25 | Учи.ру (https://uchi.ru) | |
1. | Знакомство. Песенка-приветствие. | 1 | |
2. | Приветствие, знакомство, прощание. | 1 | |
3. | Учимся начинать и заканчивать элементарный диалог в вежливой форме. | 1 | |
4. | Мир моего «я». | 1 | |
5. | Введение ЛЕ по теме «Моя семья». | 1 | |
6. | Моя семья. | 1 | |
7. | Знакомство с общим и специальным вопросом. | 1 | |
8. | Какие они – члены моей семьи? | 1 | |
9. | Учимся вести вежливый диалог-расспрос. | 1 | |
10. | Учимся рассказывать о своей семье. | 1 | |
11. | Традиции моей семьи. | 1 | |
12. | Введение ЛЕ по теме «Мой день рождения». | 1 | |
13. | Употребление ЛЕ темы в ролевой игре. | 1 | |
14. | Учимся вести элементарный диалог этикетного характера | 1 | |
15. | Мой день рождения в моей семье. | 1 | |
16. | Учимся поздравлять с праздником. Песенка «День рождения». | 1 | |
17. | Подарки ко дню рождения. | 1 | |
18. | Учимся выражать благодарность. | 1 | |
19. | Что я люблю есть. | 1 | |
20. | Что я люблю пить. | 1 | |
21. | Моя любимая еда. | 1 | |
22. | Любимая еда моей семьи. | 1 | |
23. | Что мы готовим всей семьей. | 1 | |
24. | Повторение ЛЕ темы «Мир моего «я». | 1 | |
25. | Повторение темы «Мир моего «я». | 1 | |
Раздел 2. Мир моих увлечений. | 20 | Яндекс учебник (education.yandex.ru) | |
26. | Мир моих увлечений. | 1 | |
27. | Увлечения мои и моих друзей. | 1 | |
28. | Мой любимый цвет. Введение ЛЕ. | 1 | |
29. | Ведение диалога – расспроса. | 1 | |
30. | Моя любимая игрушка. | 1 | |
31. | Учимся запрашивать информацию. | 1 | |
32. | Запрашиваем и сообщаем фактическую информацию. | 1 | |
33. | Моя любимая игрушка. Ведение диалога – расспроса. | 1 | |
34. | Любимые занятия. | 1 | |
35. | Что мы любим делать всей семьей. | 1 | |
36. | Введение ЛЕ темы «Мой питомец». | 1 | |
37. | Развитие монологической речи «Мой питомец». | 1 | Учи.ру (https://uchi.ru) |
38. | Составление диалога – расспроса с опорой на ключевые слова. | 1 | |
39. | Как я провожу свободное время. | 1 | |
40. | Выходной день в цирке. | 1 | |
41. | Выходной день в зоопарке. | 1 | |
42. | Монологическая речь «Мои увлечения». | 1 | |
43. | Диалогическая речь «Мои увлечения». | 1 | |
44. | Повторение ЛЕ темы «Мир моих увлечений». | 1 | |
45. | Повторение темы «Мир моих увлечений». | 1 | |
Раздел 3. Мир вокруг меня. | 15 | http://school-collection.edu.ru/ | |
46. | Мир вокруг меня. Я вижу… . | 1 | |
47. | Наименование предметов живой и неживой природы. Введение ЛЕ. | 1 | |
48. | Вежливо выражаем свое отношение к предмету речи. | 1 | |
49. | Моя школа. Введение ЛЕ. | 1 | |
50. | Выражение преференций. Мне нравится/ не нравится… . | 1 | |
51. | Мой школьный день. Привыкаем выполнять свои обязанности. | 1 | |
52. | Предметы школьного обихода. | 1 | |
53. | Мои друзья. Введение ЛЕ. | 1 | |
54. | Учимся описывать человека. | 1 | |
55. | Развитие монологической речи. Рассказываем о своем друге. | 1 | |
56. | Моя малая родина. | 1 | |
57. | Город, где я родился и живу. | 1 | |
58. | Развитие монологической речи. | 1 | |
59. | Повторение ЛЕ темы «Мир вокруг меня». | 1 | |
60. | Повторение темы «Мир вокруг меня». | 1 | |
Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка. | 8 | Яндекс учебник (education.yandex.ru) | |
61. | Название родной страны и страны изучаемого языка, их столицы. | 1 | |
62. | Основные достопримечательности родной страны и страны изучаемого языка. | 1 | |
63. | Произведения детского фольклора. | 1 | |
64. | Литературные персонажи детских российских и английских книг. | 1 | |
65. | Празднование Нового года в России и Соединенном Королевстве. | 1 | |
66. | Празднование Рождества в России и Соединенном Королевстве. | 1 | |
67. | Я люблю свою страну. | 1 | |
68. | Резервный урок. | 1 |