Урок «Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка)»
Предмет: ручной труд
Тема: Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).
Класс: 4.
Цель: приобщить к новому виду деятельности - работе с фольгой, через знание свойств фольги;
формировать трудовые и организационные умения.
Задачи:
-познакомить учащихся с назначением и применением фольги, свойствами фольги; научить изготовлению чеканки на фольге с помощью инструмента для выдавливания;
-способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, пространственного ориентирования;
- способствовать воспитанию аккуратности, творческого воображения.
Тип урока: усвоение знаний и закрепление в практической деятельности
Форма урока: урок-исследование.
Оборудование: образцы «чеканки», фольга, трафарет, инструменты для выдавливания (карандаш), электронные физкультминутки.
План проведения урока:
Этапы работы: |
Время реализации |
Орг.момент |
2 мин |
Актуализация знаний с использованием презентации. |
5 мин |
Сообщение темы и цели урока |
2 мин |
Работа по теме урока: а) исследование фольги; Физкультминутка. б) практическая работа: -выдавливание «чеканки»; - оформление открытки. |
25 мин |
Оценивание. |
4 мин |
Рефлексия. |
2 мин |
Ход урока:
Этап |
Действия учителя |
Действия учеников |
1. Орг. момент |
1. Приветствие: Долгожданный дан звонок – начинается урок. Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты. А …(дети хором читают с доски): Добро творить – себя веселить. 2. Психологический настрой на урок: - Настроение у нас? (Отличное.) - А улыбки? (Дело привычное.) Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать пора! 3. Проверка готовности рабочего места: Чтоб работа закипела Приготовим всё для дела. Будем чеканить, мастерить – Всё должно в порядке быть! Чтоб парту сохранить Клеёнку надо постелить, Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Фольгу на место положи. В порядке вещи содержи. -Что вы приготовили для урока? - Где располагаются инструменты? -Как должны лежать ножницы? -Как нужно правильно держать ножницы во время работы? |
Настрой на работу -Инструменты располагаются с правой стороны -Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед. -Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя |
2. Актуализация знаний с использованием презентации. |
Слайд 1 -Ребята, знакомо вам это слово? (Чеканка) - Где вы с ним встречались? Слайды 2,3,4 - А кто знает, чем можно делать чеканку? Как называется инструмент, которым чеканят? - Чтобы узнать, какие инструменты нужны для изготовления чеканки мы отгадаем ребус. Е К О Ч А Н Ы 3 2 1 4 5 6 Слайд 5 - Как называется профессия человека, который выполняет чеканку? Слайд 6,7,8 |
Ответы детей На уроке труда Ответы детей. |
3. Сообщение темы урока. |
Слайд 9 -Как вы думаете, для чего сделали ребята эти работы? (Для души, для подарка) -Какой праздник приближается? (Праздник мам) -Хотите ли вы сделать такую работу своей маме? - Сегодня на уроке мы будем учиться изготавливать «чеканку» и сделаем открытку. Какими мы должны быть на уроке, чтобы у нас получилась качественная работа? (терпеливыми и упорными) |
Ответы детей |
4. Работа по теме урока |
1) Исследование фольги (опыт), назначение и применение фольги. Чеканку мы будем изготавливать на фольге. Слайд 10 Фольга-это металлическая бумага, сделанная из алюминия, стали, олова, серебра или золота. -Где применяют фольгу в быту? (Для упаковки конфет, шоколада, для приготовления пищи, при выпечке) (Пища, приготовленная в фольге не пригорает.) -Какого цвета фольга? (Металлического) -Какая толщина фольги? (различная: м.б.толстая ,м.б. тонкая) -Проведём опыты, чтобы узнать свойства фольги: У детей квадратики из фольги. -Сгибаем фольгу. Остались ли линии сгиба? ( Да. Фольгу можно сгибать.) -Разрежем по линиям сгиба.(По линиям сгиба можно фольгу разрезать) Не забываем правила техники безопасности при использовании ножниц. Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность. -Узнаем: пропускает ли фольга воду? ( Нет. Это свойство фольги используют, когда упаковывают конфеты, шоколад. Для того, чтобы они не испортились.) -Соединим 2 листа фольги с помощью клея? (Не клеится.) МО: Мы провели опыт и познакомились со свойствами фольги, дополните предложения, чтобы их закрепить: (Слайд 11) Фольгу можно … и … .(сгибать и резать). Фольга не … и … .(не пропускает воду и не клеится). Знание основных свойств фольги поможет вам в работе. |
Ответы детей. |
5. Физминутка |
Электронная физминутка «Улыбка» |
Следят глазками, подпевают, пританцовывают |
6. Практическая работа |
А теперь разберем этапы создания изделия с помощью чеканки. (Слайды 12-16) Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность. План работы: 1. При помощи скрепок закрепляем рисунок на заготовке. 2. Карандашом переводим рисунок на заготовку приёмом выдавливания. 3.Обведём рисунок по контуру с внутренней и внешней стороны. Углубим фон точками или штрихами. 4. Готовую чеканку приклеиваем к картону. - Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности. (Слайд 17) Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность. - Ещё раз вспомним, что мы будем делать в первую очередь? - А дальше? (Проговариваем все этапы работы.) - план на доске - А теперь я включаю музыку, а вы приступаете к работе. Успехов вам в творческом диалоге с фольгой. |
|
7. Обсуждение работ и оценивание |
-Для чего вы используете чеканку? -К нашей чеканке-открытке можно добавить букет цветов и подарить маме. Ну, а пока устроим выставку наших работ, оценим их по качеству (точность, аккуратность). Какие работы понравились, где, по вашему мнению, надо ещё поработать? |
Ответы детей. Для подарка маме Оценивание работ |
8. Итог и рефлексия |
- Что нового узнали на уроке, чему научились? - Понравилась ли вам работа по металлу. Как называется этот вид работы? - С какими инструментами познакомились? - Что у вас сегодня получилось лучше всего? - В чём испытывали затруднения? - Пригодятся ли знания, полученные на сегодняшнем уроке? - Захотелось ли вам ещё сделать одну работу? Спасибо за урок |
Ответы детей |
Чеканка
PPT / 5.91 Мб