Урок «Работа с графиками»
Пояснительная записка к презентации
Цель:
- осуществить первичный контроль и коррекцию знаний по теме «Экономическая модель»;
- познакомить учащихся с основными приёмами получения информации из графика
- завершить изучение темы «Закон спроса. Закон предложения»;
- способствовать формированию навыков практической самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, с целью подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
Обязательным условием урока является:
Урок в рамках темы “ Законы спроса и предложения”.
Оборудование – ПК, мультимедийный проектор;
Авторская презентация учителя, которая способствует активизации внимания учащихся, создание проблемной ситуации на уроке, позволяет сделать этапы урока более логичными, помогает учащимся в подведении итогов урока;
Документы для исследования:
Основная направленность урока.
Деятельностной подход. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, решение заданиям типа А-10. Анализ ошибок допущенных на экзамене, позволяет определить, что больше всего учащиеся затрудняются в работе с заданиями именно этого типа, в частности испытывают затруднения при работе с источниками социальной информации. Для организации подобной работы необходимо заранее познакомить учащихся с правилами работы с диаграммой и, предоставить им своеобразные “Памятки” – инструктаж для работы с диаграммой, графиком.
Основные методы.
Метод проблемного обучения – через противоречие между известным и неизвестным, практические методы, метод контроля, метод исследования, при работе с графической информацией.
Основные виды мыслительной деятельности на уроке:
Используется подход Б.Блума (Таксономия) “Навыки мышления высокого уровня”.
Знание – дать определение, назвать, выбрать.
Понимание – объяснить, интерпретировать, сравнить.
Использование – классифицировать, использовать на практике, оперировать.
Анализ – проанализировать, сравнить, выявить различия.
Формы организации: самостоятельная исследовательская деятельность учащихсяпо предложенному алгоритму.
Использование ЦОРов:
Необходимость использования ЦОР объясняется деятельностным подходом, интерактивностью, наглядностью, возможностью самоконтроля, оптимизация научной организации труда (темп урока значительно выше).
Ожидаемые результаты.
В результате изучения темы у учащихся должно сформироваться умение:
Получать первичную информацию из графика;
Анализировать показатели;
Моделировать экономические процессы;
Дальнейшее развитие:
навыков исследовательской деятельности;
умения планировать свою деятельность;
навыков самостоятельной работы с графической информацией;
умения выделять главное, находить причинно-следственные связи;
навыков сравнительного анализа;
самостоятельности в формулировки выводы.
Воспитание:
способности к самоорганизации;
целеустремленности
уверенности в собственных силах
Оборудование урока:
ПК, мультимедийный проектор, презентация учителя
Документы для исследования
Опорные конспекты учащихся
1.Информационный блок урока:
Обратите внимание на экран, что вы видите?
Цыганка гадает, предсказывает судьбу, по картам она считывает информацию и создает модель жизни. Сегодня на уроке, читая информацию, так же как и цыганка, только информацию полученную из достоверных источников, мы попытаемся составить модель жизни, и увидим, возможно ли это. Первоначально мы прочитаем информацию об объекте заключенную в ряде диаграмм.
Рассмотрим первую диаграмму. Слайд №2
Какую информацию вы видите из этой диаграммы?
(ответ- биоритмы) Обращаем внимание на заголовок,- биоритмы кого- человека. Значит речь пойдет о человеке.
Читаем следующую диаграмму:Слайд №3
- Начнем с заголовка -возраст героя из романа, значит –это герой литературного романа, далее изучаем параметры- года, возраст. Назовите мне возраст появления этого героя в романе.- Итак, это человек, литературный герой, возраст которого 30 лет.
Дальше на графике показана жизненная активность героя- опишите мне его…..
Можете ли вы сейчас назвать этого героя?
Перейдем к последней диаграмме, в которой можем найти недостающую характеристику.
Предпочтение в одежде… халат- догадались о ком идет речь?
Итак, по предложенным моделям мы с вами получили образ объекта, т.е. составили описательную модель литературного героя.
Так мы, читая диаграммы, смогли извлечь информацию необходимую для определения героя.
В экономике графики отражают фактическое поведение цен тысяч акций. Изменения цен являются результатом ежедневного колебания спроса и предложения на самом большом аукционе мира. Инвесторы, научившиеся правильно расшифровывать движения цен на графиках, имеют огромное преимущество перед теми, кто или отказывается учиться, или просто не знает об этом. Вы бы полетели на самолете, не имеющем приборов, отправились бы в длительную поездку по незнакомой местности на своем автомобиле без дорожной карты? Графики являются вашей инвестиционной дорожной картой, благодаря которой вы всегда знаете, где находитесь и куда направляетесь. Выдающиеся экономисты Милтон и Роза Фридман даже посвятили первые 28 страниц своей превосходной книги Свободный выбор [ Free to Choose ) влиянию рыночных фактов и уникальной способности цен давать важную и точную информацию тем, кто принимает решения.
2.Работа с графиками спроса и предложения- задача научиться анализировать информацию. Актуализация через пример - показ графиков ЕГЭ по многим предметам
3. Составление алгоритма работы с графиком (Шаг 1,и т. Д.)
4.Самостоятельное исследование графиков. Презентация Слайд № 30 по выбору.
5.Работа с моделью в программе лист Тест.
Задача найти себя в модели и узнать психологические характеристики.
Рефлексия. : определить самое трудное место в пошаговом алгоритме чтения графиков.
Дамашнеее задание Чтение графиков Домашнее задание
Приложение 1
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1460972055.ppt (презентация)
Приложение 2Здесь будет файл: /data/edu/files/w1460972118.xlsx (модель)