Урок литературного чтения во 2 классе на тему «Русская народная сказка "Лиса и журавль"»

2
0
Материал опубликован 14 January 2021

Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Цель: Совершенствовать навыки правильного, выразительного, сознательного чтения; развивать коммуникативную компетентность, память, мышление, внимание; воспитывать чуткость, доброжелательность, гостеприимство, порядочность

Планируемые результаты:

Предметные :научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться :рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные:  познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;  регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;  коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); осознают свою этническую принадлежность

Тип урока:  урок открытия нового знания

Оборудование: иллюстрации к сказке

ХОД УРОКА

І.Организация класса

ІІ.Проверка домашнего задания

ІІІ.Открытие темы урока, постановка задач урока

-Отгадайте загадки

Длинноногий, длинношеий,

длинноклювый,

телом серый,

а затылок голый,

красный.

Бродит по болотам грязным,

ловит в них лягушек,

бестолковых

попрыгушек. (Журавль)


Хитрая плутовка,

рыжая головка,

пушистый хвост-краса.

Кто это? (лиса)


- Могут ли они встретиться вместе в природе?

-В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в

народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые

невероятные вещи.

- Как называется жанр? (Сказка)

- Над какой сказкой будем работать на уроке?

-Сформулируйте тему урока. Поставьте перед собой задачи.


ІV.Работа по теме урока


1.Словарная работа:


«вздумала», «дорогой гость», «стряпала», «званый пир», «не

обессудь», «потчевать», «несолоно хлебавши»


2.Чтение сказки учителем

-Удалось ли Лисичке перехитрить Журавля?


3.Чтение сказки учениками вслух

4.Беседа по сказке

- Почему лиса пригласила журавля к себе? ( они подружились)

- Как Лиса приглашала Журавля? ( По-доброму, как положено в русской традиции. И каши наварила. Каша тогда не каждый день и не в каждом доме водилась. И кашу по тарелке размазала, чтобы гость не обжёгся. И не швырнула тарелку на стол, а подала, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: “Покушай, голубчик, сама стряпала”.)

-   Правильно, ли поступила лиса?

-  Что происходит дальше? ( когда сели есть «лиса лижет себе да лижет, не заметила ,что гость стучит носом по тарелке, а кашки ему при этом не достаётся»)

-  А как повёл себя журавль? ( Журавль же и виду не показал, даже не намекнул Лисе на то, что угощенья ему не досталось. Напротив, он Лису поблагодарил за приём и пригласил к себе с ответным визитом.)

- Как же принял Лису Журавль? (Наготовил окрошки, перелил   её в кувшин с узким горлышком)

- Как вы думаете,  почему он так сделал? ( Журавлю стало обидно, что он голодный ушёл с гостей)

-Можно ли предположить, что лиса не учла:  если приглашать  к себе в гости, то надо было изучить вкусы гостя и всё время заниматься  им.

ФИЗМИНУТКА


6. Чтение «Волна» (тихо, громко, громче, тише, тихо)

7.Работа в парах «Подбери черты характера»

ЛИСИЧКА                   ЖУРАВЛЬ

         Изобретательность

         Льстивость

         Неискренность

         Учтивость

         Доброта

         Искренность

         Доверчивость

         Вежливость

         Коварство

8.Чтение по ролям.

9.Работа над пословицами

-Разъедините слова и прочитайте пословицы:

Нетотдруг, ктомедоммажет, атот, ктоправдуговорит.

Какоеугощение, такоеблагодарение.

-Какая пословица может быть заглавием к нашей сказке?

10. Работа в группах над созданием рисунков для создания диафильма

V.Итог урока. Рефлексия.

- Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)

- Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)

- Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.)

- А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей? (Да.)

- Что для этого надо делать?

- Ребята, вы прекрасно работали.

- Наш урок закончен. Спасибо. Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок?

VІ.Домашнее задание.

- Перечитать сказку, подготовиться к инсцинировке



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации