12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ярошинская Светлана Эдмундовна113
Россия, Омская обл., Омск

Ярошинская Светлана Эдмундовна

учитель начальных классов КОУ «Адаптивная школа № 12» г.Омска

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс

Тема урока. Различение Ж – Ш, З-С.

Тип урока. Комбинированный

Цель урока: научить различать Ж – Ш, З-С.

Задачи урока:

-совершенствовать умения учащихся выделять согласные в слове

-развивать орфографическую зоркость, умение различать на письме и по слуху звонкие и глухие звуки Ж- Ш, З-С

-воспитывать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Сядет тот, кто правильно назовет предмет, изображенный на картинке, выделит первый звук и определит звонкий он или глухой.

Шар, жар, жёлудь, шишка, Женя, Шура.

Зоя, Соня, сыр, заря, сон, зеркало.

                       2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:Жалко, желтый, шарик, шуба, жизнь

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»: Железо, жезл, шапка, шоколад, шарф, жаба

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [З]»: Зорька, санки, сени, Захар, зима, сила, свалка

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»: Сосна, зеркало, замок, сено, сахар, Захар

- Минутка чистописания

-Давайте вспомним правила посадки на уроке

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

    - Записать в тетрадь число, классная работа.

Прописать строчки с буквами «Шш», «Жж», «Зз» и «Сс»

Придумай слово с одной из этих букв и запиши его в тетради

Сообщение темы урока.

На сегодняшнем уроке мы с вами будем упражняться в различении глухого и звонкого звуков Ш – Ж и З-С

                        3. Работа над новым материалом

Работа с учителем

Прочитай пары слов. Запишите их парами. Подчеркни и сравни первые согласные в каждой паре слов.

Луша - лужа, режу - решу, роса - роза, Лиза - лиса.

Работа с учебником

Упражнения № 1 стр.64

Согласные бывают звонкие и глухие. Согласные звуки «З» и «Ж» звонкие. (Обозначается синим кружочком с красной точкой в центре) Согласные звуки «С» и «Ш» глухие (обозначается просто синим кружочком)

 

Физминутка:

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

 Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "ковшом" )
Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) 
Им корочку хлеба

Дала пожевать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)

Погладила (отшлёпала) всех 

(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Физминутка повторяется два раза, первый раз поём - отшлёпала всех, а второй раз - погладила всех.

Работа с учебником

Выполнение упражнения № 2 стр. 64

Выполнение упражнения № 3 стр. 64-65

Домашнее задание: Выполнение упражнения № 5 стр. 65

                           4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

-Про какие звуки так говорят?

А они …согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-Как произносятся звонкие согласные?

-Как произносятся глухие согласные?

Итог урока.

-Итак, о чем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали нового?

-Что для вас показалось сложным?

Оценки за урок.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.