Урок русского языка во 2 классе на тему «Что такое текст-повествование?»
Название урока и класс: | Урок русского языка по теме «Что такое текст – повествование?», 2 класс | ||
Цели: | Познакомить учащихся с понятием тест – повествование, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||
Планируемые | Учащиеся научатся распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Чистописание | 2 | Выполняем письмо по образцу Фу фе фл фа | |
Словарная работа | 3 | Организует словарную работу, устанавливает правильность и осознанность её выполнения. Изученное словарное слово запишите в словарик. | |
Актуализация знаний Самоопределение к деятельности | 6 | Посмотрите на доску. Подберите текст к заголовку. Прочитайте текст. Подберите заголовок. На какой вопрос отвечает такой текст? | |
Работа по теме урока | 6 | Знакомит с темой и целями урока. Повествовать – значит «рассказывать», «сообщать». Прочитайте текст, ответьте на вопросы. Знакомит с отличительными особенностями текста-повествования, с приёмом «фотографирования» текста , работая с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. | |
Физминутка | 3 | Контролирует правильность выполнения упражнений. | |
Усвоение новых знаний и способов действий 1. Развитие речи. Работа с текстом. 2. Сведения о языке. | 6 2 | Откройте учебник на стр.82 и прочитайте задание №144. Прочитайте текст. Назовите тему текста. Выполните задания учебника. На какие вопросы отвечает текст? Как называется такой текст? Назовите глаголы, указывающие последовательность события. Вспомните, как пишется НЕ с глаголами. Выпишите предложение о жаворонке. Предлагает ознакомиться с правилом, ответить на вопросы. | |
Закрепление материала 1. Работа с текстом. Физминутка для глаз 2. Самостоятельная работа | 5 2 5 | Рассмотрите рисунок на стр.83. Прочитайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Домик в лесу». Докажите, что вы прочитали повествовательный текст. Запишите ответ на один из вопросов. (Фронтальная работа) Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты, и каждый самостоятельно выполнит задание. | |
Рефлексия учебной деятельности (итог) | 3 | Что нового узнали сегодня на уроке? На какие вопросы отвечают тексты-повествования? Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения? О чём хотели бы узнать подробнее? Оцени свою работу на уроке. | |
Домашнее задание | | Тетрадь стр.39, №84, просмотрите презентацию на Учи.ру. | https://uchiru-static-files.s3.amazonaws.com/presentations/rus_2_14.pdf |