12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24102
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Русский язык 2 класс.

Тема урока. Что такое второстепенные члены предложения?

Цель: ознакомление с термином второстепенные члены предложения, умение находить их в предложении.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу предложения второстепенными членами предложения.

Метапредметные:

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать , классифицировать объекты по выделенным признакам.

Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.


 

II.Актуализация знаний.

1) Орфографическая минутка.

Запишите предложение под диктовку.

Чем меньше слов, тем больше дров.

- Как понимаете поговорку?

- Какие знакомые орфограммы здесь встретились?

Работа по вариантам: подчеркнуть 1 вариант – звонкие согласные, 2 вариант – глухие согласные.

Можете использовать ленту букв. ( висит на стене)

Назовите парные согласные звуки.

- Для чего нужно уметь находить парные согласные?

- Как проверить парный согласный?

2) Словарная работа.

На доске:

РЧИСУЩНЦОК

Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные звуки, и узнайте слово, написание которого нужно запомнить сегодня на уроке.

- Это слово рисунок. Объясните, значение этого слова.

(Изображение, какого – нибудь предмета карандашом или красками.)

(На доске рисунки:)

Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

- Вы берёте краски, карандаши и начинаете ….. Что делать? Правильно рисовать. Запишите это слово.

- Какие герои во всех мультфильмах? Нарисованные. Запишите. Во всех этих словах после буквы Р пишется буква И.

 

III. Самоопределение к деятельности.

- Что дети делают на уроках рисования? ( Дети рисуют.)

Запишем это предложение.

- О ком говорится в этом предложении? (о детях)

-Что говорится о детях? (они рисуют)

- Что мы записали? (предложение)

- Назовите главные члены предложения.

- Послушайте моё предложение.

Дети рисуют красиво.

-Чем оно отличается от того, что мы записали?

- Для чего я его добавила?

- Кто может ещё добавить слова, чтобы уточнить смысл предложения?

- Могут ли в предложении быть другие слова, кроме главных членов предложения?

- Сегодня мы узнаем, как называются эти слова.

 

IV.Работа по теме урока.

1. - Откройте учебник на стр.31 и прочитайте, что мы сегодня узнаем на уроке.

- Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов предложения?

Правильно. Это второстепенные члены предложения.

2.Составьте предложения по картинкам на доске.

На небе появилась разноцветная радуга.

Пушистый котёнок играл.

Малыш радостно смеялся.

(Разбор предложений по плану: нахождение подлежащего, сказуемого, второстепенных членов предложения).

3. Выполнение упр. 33.

- Чем отличается слово паук от слова пучок?

Докажите, что выделенные слова основа предложения.

4.Чтение правила стр.31 самостоятельно.

Для чего нужны в предложении второстепенные члены предложения? Как их найти?

Физминутка.

( под музыку из мультфильма «Фиксики» - «Помогатор»).

V.Закрепление изученного материала.

1. Упр. 34.

– Прочитайте задание. Объясните, что нужно сделать.

Выполнение упражнения.

2.Графический диктант.

«+» ставите, если согласны с утверждением, «-«, если нет.

В предложении:

1)По ясному небу неслись лёгкие облака. - говорится о небе?

2) В предложении « Пчела брала мёд с цветка»- основа «пчела брала»?

3) В предложении « Муравей тащил травинку»- второстепенный член предложения « муравей»?

4) В предложении « Дети пришли в рощу»- слово « рощу»отвечает на вопрос Куда?

5) В предложении « Свистит иволга» не второстепенных членов предложения?

3.Самопроверка. На доске: -, +, -, +, +

 

VI. Подведение итогов урока.

Что такое второстепенные члены предложения?

- Для чего они нужны?

 

VII. Домашнее задание.

Выучить правило, составить предложение со словом рисунок.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.