12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Немтинова Галина Николаевна466 Стаж педагогической работы 39 лет. Закончила Каргопольское педагогическое училище, 1984 год. Россия, Архангельская обл., Красноборский район деревня Пермогорье Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Проект урока «Закрепление по теме «Предложение»»
Проект урока
Предмет: русский язык (УМК «Школа России»).
Класс: 2
Тема урока: Закрепление по теме «Предложение».
Тип урока: Урок повторения и систематизации.
Цель урока - создание условий для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме «Предложение».
Задачи урока:
1) понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
2) развивать умения самостоятельно составлять предложения из слов, данных в разбивку, делить текст на предложения, находить основу предложения;
3) развивать: память, через повторение изученного на предыдущих уроках; мышление, через составление предложений; речь, через ответы на вопросы, заданные учителем.
4) формировать учебно-познавательный интерес и учебно-познавательную мотивацию, способность оценивать свою деятельность;
5)создать условия для поддержания благоприятного морально-психологического климата в классе, для осуществления итогового и пошагового контроля своей деятельности.
Методы обучения:
диалоговый
практический
объяснительно-иллюстративный
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная
парная
индивидуальная
Средства обучения:
карточки со словами
компьютер, презентационный экран, мультимедиапроектор
Система контроля:
самоконтроль
взаимоконтроль
контроль учителя
качественная оценка учащихся промежуточных и конечных результатов учебной деятельности.
Структура урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Организационный момент.
| Краткий анализ отметок, полученных в тетрадях. (Запись числа, классной работы). | Настраиваются на активную работу на уроке. | Регулятивные: способность к организации своей деятельности, оценке ее результатов. Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений.
| Чистописание. Организовать работу в парах, самоконтроль, самооценку учащихся. 1) Работа в парах. Задание: из букв составить слова (тетрадь, зеркало, ученика). 2) - Что можно составить из этих слов? (Предложение) Тетрадь – зеркало ученика. (На доске карточки со словами) 3) – Это непросто предложение… ( Пословица) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 4) – Запишите предложение красиво, аккуратно и без ошибок. 5) - Проверьте правильность написания, также красиво ли вы написали? (Учитель записывает предложение на доске). 6) – Оцените: на полях нарисуйте смайлик. | Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, осуществляют пошаговый контроль своей деятельности, оценивают себя. Самопроверка. На полях рисуют смайлик. | Познавательные: развивать познавательный интерес; уметь ориентироваться в своей системе знаний, определять круг своего незнания. Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образца; корректировать выполнение задания; оценка своего задания. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и принимать иную точку зрения.
|
3 | Постановка учебной задачи. Мотивация к учебной деятельности. | - Что вы сейчас записали? - Сегодня урок повторения по разделу «Предложение», на следующем уроке проверочная работа, поставьте учебную задачу (Закрепить, вспомнить, проверить себя). Создать условия для формулирования задачи урока. Осуществлять педагогическую поддержку в процессе целеполагания. | Формулируют учебную задачу урока. | Личностные: ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу, учебная мотивация. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. |
4 | Этап первичного закрепления знаний. Физкультминутка | 1) Систематизация и обобщение знаний учащихся. - Что такое предложение? - Какие признаки предложения вы знаете? - Оцените себя. Мы ладошкой потрясём, | Называют признаки предложения, учитель вывешивает на доске. На полях рисуют смайлик. | Познавательные: развивать познавательный интерес. Личностные: сформированность познавательного интереса и учебной мотивации; способность к самооценке. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 2) Закрепление ранее изученных знаний. Задание: из слов составьте предложение (собирают, котята, разноцветные, ребята, листья). Проверьте, правильно ли вы составили. (Запись предложения на экране.) - Почему при составлении предложения вы использовали не все слова? - Запишите предложение в тетрадь, подчеркните основу предложения. - Оцените себя. | Работа в парах. Самопроверка (презентация) Ученик, первый выполнивший работу, комментирует, остальные проверяют. На полях рисуют смайлик. | |
6 | Этап самостоятельной работы. | Ученики получают карточку. Задание: прочитайте и скажите, что записано. Летом наша семья жила в деревне наш дом стоял у реки мы часто ходили ловить рыбу как хорошо и весело мы отдохнули а вы (Это текст, но его надо разделить на предложения.) | Работают самостоятельно. Самоконтроль (образец на доске). На полях рисуют смайлик. | Познавательные: развивать познавательный интерес. Регулятивные: определять правильность выполненного задания; корректировать выполнение задания. |
7 | Итог урока. | Подведение итога урока. – Мы справились с задачами, которые ставили в начале урока? Создать условия для оценивания учащимися результатов работы, возвращение к задачам урока. | Контроль своей деятельности. | Личностные: ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу. Регулятивные: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
8 | Рефлексия. | – Проанализируйте свою работу на уроке, посмотрите, как вы себя оценивали на каждом этапе урока, какие смайлики рисовали, а сейчас оцените свою работу на уроке на лестнице успеха. | Самооценка. Оценивают свою работу и «ставят себя» (приклеивают фотографию) на лесенку: 1) Мне нужна помощь. 2)Ещё сомневаюсь, допускаю ошибки. 3) Мне всё понятно, всё выполнил верно.
| Познавательные: уметь провести рефлексию на уроке. Личностные: - оценивать результат собственной деятельности.
|