Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Второстепенные члены предложения»
Конспект урока по теме «Второстепенные члены предложения»
Класс: 2 класс
УМК: Школа России
Цели: Формирование понятия «второстепенные члены предложения», умение дополнять ими основу предложения, находить их в предложении.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу предложения второстепенными членами предложения.
Метапредметные:
Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать , классифицировать объекты по выделенным признакам.
Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.
Используемые ресурсы. оборудование: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык», 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 1, интерактивная доска, детские рисунки, раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спинка? Прямая!
Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа, пропишите букву.
Словарная работа
На доске:
РЧИСУЩНЦОК
Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные звуки, и узнайте слово, написание которого нужно запомнить сегодня на уроке.
- Это слово рисунок. Объясните, значение этого слова.
(Изображение, какого – нибудь предмета карандашом или красками.)
Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
- Вы берёте краски, карандаши и начинаете ….. Что делать? Правильно рисовать. Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
Актуализация знаний
- Что дети делают на уроках рисования? (Дети рисуют.)
Докажите, что мы с вами сейчас составили предложение. Для этого вспомним, всё, что уже знаем о предложении. (приём «Корзина идей»)
Запишем это предложение.
- О ком говорится в этом предложении? (о детях)
-Что говорится о детях? (они рисуют)
- Что мы записали? (предложение)
- Назовите главные члены предложения.
Целеполагание, постановка проблемы
Посмотрите на рисунки, которые вы рисовали на предыдущем уроке рисования. Какие ваши рисунки? Составьте другое предложение. Что получилось?
Дети рисуют красиво. Дети рисуют красивые рисунки.
-Чем похожи предложения? А чем отличаются?
- Могут ли в предложении быть другие слова, кроме главных членов предложения?
-Как они называются?
- Предположите, а как они могут называться? А я запишу ваши версии.
-Поставьте цель нашему уроку.
Поиск путей решения проблемы
Работа в парах на карточках.(приложение 1)
Решение проблемы.
Давайте вернемся к нашему предложению
Дети рисуют красиво.
Как называются слова, не вошедшие в основу «дети рисуют»? (второстепенные члены)
Как найти второстепенные члены в предложении?(Приложение 2)
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний
Сейчас проверим наш алгоритм в действии.
(Дифференцированные задания. Проверка и самооценка по эталону. Приложение 3)
Для чего в предложениях нужны второстепенные члены? Где в жизни мы можем использовать полученные сегодня на уроке знания?
Д\з выучить правило с.31, выполнить упр.34
Оценивание
За работу на уроке отметки получают…
Рефлексия учебной деятельности
Какая была тема сегодняшнего урока? Какая была его цель? Как вы считаете, достигли ли вы цели сегодняшнего урока?
У вас на столах были таблички, куда вы ставили себе оценки за каждый этап урока. Подсчитайте сколько всего баллов вы заработали.
Приложение 1
Дети рисуют красиво.
Мы узнали, что слова, которые не входят в основу предложения, называются __________________ предложения.
В предложении эти слова нужны, чтобы ________________________ главные члены.
Приложение 2
Алгоритм определения второстепенных членов предложения:
Найти главные члены предложения.
Назвать остальные слова – второстепенные члены.
Прочитать предложение.
Приложение 3
Карточка №1.
Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Назови второстепенные члены предложения.
Ярко светит солнышко.
_____________________________________________________________________________
Карточка №2
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Назови второстепенные члены предложения.
В с_дах завяли цв_ты.
________________________________________________________________
Карточка №3
Составь предложение из слов. Подчеркни грамматическую основу предложения. Назови второстепенные члены предложения.
- закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;
__________________________________________________________