Конспект урока русского языка во 2 классе «Распространение предложений»
Тема урока: «Распространение предложений»
Цель: Повторить пройденный материал о предложении.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать формировать представление о предложении как о единице речи, упражнять в составлении предложений по схемам. Дать понятие о распространении предложений.
Коррекционно – развивающие задачи:
коррекция и развитие внимания, мышления путем понимания словесной инструкции, при работе с наглядностью; развитие памяти при работе с правилами, развитие устной и письменной речи при работе с текстом; развитие общей и мелкой моторики при письме и выполнении упражнений; коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к учебе, предмету, воспитывать самостоятельность.
нравственные качества личности: взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности в работе.
Оборудование: учебник ,презентация ,мультимедийный проектор, карточки с «рассыпавшимися предложениями», тетради, ручка, простые карандаши, схемы предложений.
Тип урока: Повторительно-обобщающий
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока (по этапам)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |||
1.Организация начала урока. | Долгожданный дан звонок, начинается урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Ножки на месте, ручки на месте, спина прямая, локти у края? | Правильная посадка за партой. | Концентрация внимания. | |||
2.Проверка домашнего задания.
| Все выполнили домашнее задание? Откройте, пожалуйста, тетради. | Да! | Закрепление изученного материала | |||
3.Упражнение на развитие внимания | Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить как можно больше деталей картины (через 10-15 сек. картина закрывается) -Что запомнили? (Учитель наводящими вопросами помогает описать картину, следя за грамматической правильностью ответов детей) | Дети рассматривают картину на доске, отвечают, что запомнили | Концентрация внимания | |||
4. Пальчиковая гимнастика | В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом
| Развитие мелкой моторики, концентрация внимания. | |||
5.Минутка чистописания. | Проверьте свою посадку и положение тетради. Записываем число. Старайтесь писать красиво и аккуратно. Рассмотрите на доске показ соединений для чистописания. -Написание какой буквы повторяем? - Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы? - Запишите первую строку в тетрадь.
|
| Формирование навыка правильного написания букв, развитие мелкой моторики, концентрация внимания | |||
6. Подготовка к изучению нового материала. | На сегодняшнем уроке мы вновь будем говорить о предложении. Научимся составлять распространенное предложение. Прочтите, что написано на доске: Клёны машут ветками. Мама мыла посуду. Паша держит_____________. Можно ли назвать предложением последнюю запись? Почему? - Попробуйте дополнить предложения. У кого какое предложение получилось? Сегодня мы с вами будем учиться дополнять предложения. | Нет Непонятно о чем говорится в нём. Не закончена мысль. Ответы детей. | Актуализация опорных знаний. | |||
7. Изучение нового материала. | Работа с учебником. Откройте стр.12 учебника, упр.1 …прочитай первое предложение. Сколько в нём слов? … прочитай второе предложение. Сколько в нём слов? … прочитай третье предложение. Сколько в нём слов? Рассмотрите картинку, что на ней нарисовано? Какое из этих слов подходит к первому предложению, которое прочитал…? Сколько слов стало в предложении? Какое предложение получилось? Давайте запишем его. С какой буквы будем писать, что в конце? Так же со вторым, и третьим. | Настя вяжет.2 Малыш ест.2 Аня стирает.2 Шапка, груша, майка Шапка 3 Настя вяжет шапку. Малыш ест грушу. Аня стирает майку. | Работа над развитием речи, памяти, внимания, мыслительной операции. | |||
8.Физминутка | Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим: из куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад его кладем. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим Много ягод там находим. Земляника так видна! Мы едим ее с куста. | Выполняют движения в соответствии с текстом | Развитие внимания, сохранение здоровья | |||
9.Первичная проверка знаний | Прочитайте предложение упр.2,вставляя вместо картинок слова. Какие предложения получились? Своё предложение на доске запишет…Остальные в тетрадях. Не забываем- с какой буквы начинаем писать, что в конце? (Прохожу между рядами, отдельным ученикам оказываю помощь в выполнении задания, слежу за правильной посадкой обучающихся.) | В парке я покормлю белку. В парке я покормлю дятла. В парке я покормлю утку. С большой буквы, в конце-точка. | Работа над развитием речи, памяти, внимания, мыслительной операции | |||
10.Гимнастика для глаз. | Потереть ладошки друг о друга и приложить к глазам. Глазкам темно, тепло, глазки отдыхают. | Выполняют | Развитие внимания, сохранение здоровья | |||
11.Закрепление знаний | -Сейчас прочитайте, что написано на карточках, которые лежат у вас на столах? -Вам надо составить предложения из этих слов, добавляя слово вместо точек. Не забываем, как надо оформлять предложение. …записывает одно предложение. - Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Закройте тетради. |
Составляют и записывают предложения. | Умение анализировать, применять знания на практике | |||
12. Обобщение и систематизация знаний. | Рассмотрите картинку на доске и придумайте предложение по ней . Сколько слов в предложении? У…будет слово «Лена» У…слово «стирает» у…слово «платок» .. какое твоё слово по порядку в предложении? Встань первая. .. какое твоё слово по порядку в предложении? Встань вторым. …какое твоё слово по порядку в предложении? Встань третьим. Назовите каждый своё слово. Какое предложение получилось? А какое слово ещё можно добавить в предложение? Сколько слов теперь в предложении? Вставь своё слово в наше предложение, куда тебе надо встать? (Аналогично можно ещё с 1 картинкой.) | Лена стирает платок. 3 первое второе третье грязный, красивый, шерстяной и т.п. 4 | Умение сотрудничать, помогать, договариваться, принимать помощь | |||
13.Домашнее задание | Домашнее задание у вас будет №3 на стр.13 Вам надо начертить схему предложения. Сосчитайте сколько слов ? И записать предложение, вставив вместо картинки слово. Всем понятно? | |||||
14.Итог урока. Рефлексия. | А теперь скажите, что мы учились делать на уроке? Что такое предложение? Как отделить на письме одно предложение от другого? Понравился вам урок ? Что особенно понравилось? Все ли хорошо работали на уроке? У вас на партах лежат карточки с оценками 5,4,3,2. Оцените свою работу на уроке. | Дополнять предложение Слова, связанные между собой по смыслу. Пишется с большой буквы, в конце точка. | Формирование умения оценить свою работу |