12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Задорина Елена Викторовна50

Тема урока: «Распространение предложений»

Цель: Повторить пройденный материал о предложении.

Задачи:

Образовательные  задачи:

продолжать формировать представление о предложении как о единице речи, упражнять в составлении предложений по схемам. Дать понятие о распространении предложений.

Коррекционно – развивающие задачи:

 коррекция и развитие внимания, мышления путем понимания словесной инструкции, при работе с наглядностью; развитие памяти при работе с правилами, развитие устной и письменной речи при работе с текстом; развитие общей и мелкой моторики при письме и выполнении упражнений; коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.


Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к учебе, предмету, воспитывать самостоятельность.

нравственные качества личности: взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности в  работе.


Оборудование: учебник ,презентация ,мультимедийный проектор, карточки с «рассыпавшимися предложениями», тетради, ручка, простые карандаши, схемы предложений.


Тип урока: Повторительно-обобщающий


Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.


Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Ход урока (по этапам)


Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организация начала урока.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ножки на месте, ручки на  месте, спина прямая, локти у края?

Правильная посадка за партой.

Концентрация внимания.

2.Проверка домашнего задания.

                         

Все выполнили домашнее задание?

Откройте, пожалуйста, тетради.

Да!

Закрепление изученного материала

3.Упражнение на развитие внимания

Посмотрите внимательно  на доску и постарайтесь запомнить как можно больше деталей картины (через 10-15 сек. картина закрывается)

-Что запомнили? (Учитель наводящими вопросами помогает описать картину, следя за грамматической правильностью ответов детей)

Дети рассматривают картину на доске, отвечают, что запомнили

Концентрация внимания

4. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом


 

Развитие мелкой моторики, концентрация внимания.

5.Минутка чистописания.

Проверьте свою посадку и положение тетради. Записываем число. Старайтесь писать красиво и аккуратно.

Рассмотрите на доске показ соединений для чистописания.

-Написание какой буквы                                                                                                                                                                  повторяем?

- Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы?

 - Запишите первую строку в тетрадь.

 




 

Формирование навыка правильного написания букв, развитие мелкой моторики, концентрация внимания

6. Подготовка к изучению нового материала.

На сегодняшнем уроке мы вновь будем говорить о предложении. Научимся составлять распространенное предложение.

Прочтите, что написано на доске:

Клёны машут ветками.

Мама мыла посуду.

Паша держит_____________.

Можно ли назвать предложением последнюю запись?

Почему?

- Попробуйте дополнить предложения. У кого какое предложение получилось? Сегодня мы с вами будем учиться дополнять предложения.












Нет


Непонятно о чем говорится в нём. Не закончена мысль.

Ответы детей.

Актуализация опорных знаний.

7. Изучение нового материала.

Работа с учебником.

Откройте стр.12 учебника, упр.1

…прочитай первое предложение. Сколько в нём слов?

… прочитай второе предложение. Сколько в нём слов?

… прочитай третье предложение. Сколько в нём слов?

Рассмотрите картинку, что на ней нарисовано?

Какое из этих слов подходит к первому предложению, которое прочитал…?

Сколько слов стало в предложении?

Какое предложение получилось?

Давайте запишем его. С какой буквы будем писать, что в конце?

Так же со вторым, и третьим.







Настя вяжет.2



Малыш ест.2



Аня стирает.2



Шапка, груша, майка

Шапка



3


Настя вяжет шапку.

Малыш ест грушу.

Аня стирает майку.

Работа над развитием речи, памяти, внимания, мыслительной операции.

8.Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста.


Выполняют движения в соответствии с текстом

Развитие внимания, сохранение здоровья

9.Первичная проверка знаний

Прочитайте предложение упр.2,вставляя вместо картинок слова. Какие предложения получились?

Своё предложение на доске запишет…Остальные в тетрадях.

Не забываем- с какой буквы начинаем писать, что в конце?

 (Прохожу между рядами, отдельным ученикам оказываю помощь в выполнении задания, слежу за правильной посадкой обучающихся.)



В парке я покормлю белку.

В парке я покормлю дятла.

В парке я покормлю утку.


С большой буквы, в конце-точка.


Работа над развитием речи, памяти, внимания, мыслительной операции















10.Гимнастика для глаз.

Потереть ладошки друг о друга и приложить к глазам. Глазкам темно, тепло, глазки отдыхают.

Выполняют

Развитие внимания, сохранение здоровья

11.Закрепление знаний

-Сейчас прочитайте, что написано на карточках, которые лежат у вас на столах?

-Вам надо составить предложения из этих слов, добавляя слово вместо точек.    

Не забываем, как надо оформлять предложение.

…записывает одно предложение.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Закройте тетради.

овощной,мама,варит,…

новую,Сеня,читает,…

кормит.Коля,голодную,



Составляют и записывают предложения.

Умение анализировать, применять знания на практике

12. Обобщение и систематизация знаний.


Рассмотрите картинку на доске и придумайте предложение по ней .

Сколько слов в предложении?

У…будет слово «Лена»

У…слово «стирает»

у…слово «платок»

.. какое твоё слово по порядку в предложении?

Встань первая.

.. какое твоё слово по порядку в предложении?

Встань вторым.

…какое твоё слово по порядку в предложении?

Встань третьим.

Назовите каждый своё слово. Какое предложение получилось? А какое слово ещё можно добавить в предложение? Сколько слов теперь в предложении?

Вставь своё слово в наше предложение, куда тебе надо встать?

(Аналогично можно ещё с 1 картинкой.)




Лена стирает платок.

3






первое



второе



третье






грязный, красивый,

шерстяной и т.п.

4

Умение сотрудничать, помогать, договариваться, принимать помощь

13.Домашнее задание

Домашнее задание у вас будет №3 на стр.13

Вам надо начертить схему предложения. Сосчитайте сколько  слов ? И записать предложение, вставив вместо картинки слово. Всем понятно?



14.Итог урока. 

Рефлексия.

А теперь скажите, что мы учились делать на уроке?

Что такое предложение?

 Как отделить на письме одно предложение от другого?

Понравился вам урок ?

Что особенно понравилось?

Все ли хорошо работали на уроке?

У вас на партах лежат карточки с оценками 5,4,3,2. 

Оцените свою работу на уроке.

Дополнять предложение Слова, связанные между собой по смыслу.

Пишется с большой буквы, в конце точка.

Формирование умения оценить свою работу

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.