12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ясова Алевтина Романовна24

Урок чтения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1


Тема урока: С. Вербова «Сочинение на тему».

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока:

Цель: Знакомство с рассказом «Сочинение на тему» С. Вербовой

Задачи: 1) Формировать навык правильного и осознанного чтения рассказа,

выразительного чтения по ролям; закрепить умения составлять

полные ответы на вопросы по прочитанному тексту.

2) Корригировать чёткость произношения путём работы над

чистоговорками; развивать у обучающихся зрительное восприятие и

внимание при выполнении упражнения «Найди ошибку».

3) Воспитывать положительные качества личности, такие как доброта,

прощение, любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные  – 


Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Ценить и принимать базовые ценности «Родина», «семья».

Воспитывать уважение к своей семье, любовь к Родине.

Предметные –

чтение текста вслух целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

чтение текста по ролям.


Оборудование: учебники, предметные картинки «Птицы», ноутбук, экран, проектор, презентация

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Сядет тот, кто продолжит предложение:

- На улице сейчас время года …

- Сегодня 22 …

- На улице погода …

- Сейчас у нас урок …

- Раздел, который мы изучаем называется …

- Страна, в которой мы живём называется …

-Столица нашей страны -

- Главная площадь Москвы – это …

-В центре Москвы находится …

- Санкт – Петербург построен на берегу …

- Царь Пётр построил на небольшом острове …

- В центре Петропавловской крепости находится …


2. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинаем мы урок.

На уроке не зевайте,

А работайте, читайте.

3.Речевая зарядка.

Работа над чистоговорками. Слайд № 1

На – на – на – наша Родина … сильна.

Ны – ны – ны – все народы в ней … дружны.

Не – не – не - скажем дружно нет … войне.

- прочитайте вполголоса, голосом;

- прочитайте грустным голосом, радостным голосом, злым голосом;

- прочитайте так, как запомнили.

II. Актуализация знаний.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто написал это стихотворение?

- Среди портретов найдите портрет Дмитрия Павлычко. Слайд № 2

- Чему оно посвящено?

III. Проверка домашнего задания

- Какое домашнее задание вы выполняли?

с. 81, выразительное чтение стихотворения «Где всего прекрасней на земле» Д. Павлычко

- С кем ведёт разговор автор?

- О чём автор спросил солнышко?

- Что солнышко ответило на вопрос «Где всего прекрасней на земле?»

IV. Подготовка к восприятию.

Прекраснее всего там, где ты родился и растёшь.

- А как называется это место, где мы родились и живём? (Правильно это место называется Родина.)

- А как называется наша Родина?

V. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом, в котором говорится о Родине.

- А как называется рассказ, вы узнаете, если расшифруете слова.

Слайд № 3

с

ш

н

ф

д

б

ч

к

п

и

о

и

т

н

ж

в

ю

е

ы

е

t1640900351aa.gif


t1640900351aa.gif




t1640900351aa.gif



t1640900351aa.gif

t1640900351aa.gif

t1640900351aa.gif


t1640900351aa.gif




t1640900351aa.gif


t1640900351aa.gif



Слайд № 4

2

4

1

6

3

5

а

е

н

у

т

м


- Как мы запишем слова «на тему»?

- Как зовут автора этого рассказа, вы узнаете, если прочитаете слова наоборот.

АВОБРЕВ АНАЛТЕВС Слайд № 5

- Назовите тему урока. (Светлана Вербова. Сочинение на тему.)

Светлана Вербова «Сочинение на тему». Слайд № 6

– Сегодня мы познакомимся с рассказом «Сочинение на тему» С. Вербовой, узнаем, на какую тему должен написать сочинение герой рассказа.

Будем читать рассказ выразительно по ролям.

VI. Словарная работа.

- Что такое «сочинение»? Слайд № 7

Сочинение - это письменная школьная работа, в которой записывают

свои мысли и знания по заданной теме, рассуждают.


Слайд № 8

Справедливость -  честное, правдивое отношение к кому нибудь.

VII. Первичное чтение учителем.

- Я прочитаю, а вы подумайте над вопросом «Кто является героем рассказа?»

VIII. Проверка первичного восприятия.

- Кто является героем рассказа?

- Какой был Серёжа?

IX. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево – вправо поворот.

Два наклона, прямо встать.

Руки вниз, затем поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.


X. Вторичное чтение учащимися.

- Почему Серёжа был грустный?

XI. Анализ произведения.

- На какую тему задали Серёже сочинение?

- Что посоветовал ему отец?

- Чего больше всего хотел Серёжа, когда лежал в больнице? Почему?

Прочитайте, как об этом сказано в тексте.

- А о ком вспоминает мальчик, когда ему бывает плохо?

- Что сделала бабушка, когда Серёжа ушиб коленку?

- Как вы думаете, почему она его пожалела?

- А пожалела ли мальчика мама, когда он пришёл из школы и у него была на голове шишка? Почему?

- Какой совет дала мама Серёже? Последовал ли он ему?

- Найдите и прочитайте слова папы, в которых говорится о том, за что мы любим свою семью.

- С кем сравнивается в рассказе Родина? Объясните почему?

- Найдите и прочитайте строчки, в которых говорится о том, что значит любить свою Родину.

- Объясните, как вы понимаете эти слова.

XII. Чтение по ролям. с. 82 – 83

- Кого нужно выбрать для чтения по ролям? (Автор, Серёжа, папа.)

XIII. Работа с пословицами.

Люди сочинили много пословиц о Родине.

- Прочитайте первую пословицу внизу страницы.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Найдите и прочитайте строчки, которые подходят к этой пословице.

- Прочитайте вторую пословицу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Какие ещё пословицы о Родине вы знаете?

XIV. Упражнение «Найди ошибку». Проверка внимания. Слайды № 9-11

- Найдите ошибки в предложениях и исправьте их.

1) - Вот видишь, внучок, - сказал дедушка. – Ты любишь свою семью за то,

что и тебя любят: когда надо – поругают, а когда надо – пожалеют, но

всегда по справедливости.

2) Родина переживает за тебя, как твоя бабушка, она гордится тобой, но если

ты сделаешь что – нибудь хорошее, ей будет радостно.

3) Любить свою Родину – это значит огорчаться, когда у неё горе, и помогать

ей в трудные дни.

XV. Итог.

- С каким произведением познакомились?

- Кто написал рассказ?

- Почему рассказ называется «Сочинение на тему»?

- Чему учит нас рассказ?

- Что значит любить Родину?

XVI. Домашнее задание.

1, 2 уровень - с.82 - 83, читать по ролям

3 уровень - прочитать


XVII. Рефлексия. Оценивание. Слайд № 12


t1640900351ab.jpg






Урок прошёл отлично.

Мне было легко на уроке.

Я доволен своей работой.

Урок прошёл хорошо.

Мне было трудно на уроке.

Я вполне доволен своей работой.

Урок прошёл плохо.

Мне было очень трудно.

Я не доволен своей работой.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.