Урок чтения в 1 классе на тему «Звуки [с], [с']. Буква С»

6
0
Материал опубликован 17 March 2018 в группе

Тема: Звуки [с],[с']. Буква С.

Цель урока:

Познакомить со звуками [с], [с'] и буквой, которая их обозначает.

Научить детей находить и дифференцировать эти звуки в речи.

Формировать умение соотносить звуки с буквой; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; выполнять звуко - буквенный анализ слов.

Развивать речь, фонематический слух, память, мышление.

Познавательные ууд:

- познакомиться со звуками [с], [с'] и буквой С;

- определять место звуков в словах и дифференцировать их в речи;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Регулятивные ууд:

- определять цель урока с помощью учителя;

- прилагать волевые усилия для достижения цели;

- анализировать свою работу и оценивать её результаты.

Коммуникативные ууд:

- работать в парах; участвовать в диалоге;

- уметь слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения;

- осознанно отвечать на вопросы учителя;

- строить понятные для одноклассников высказывания;

- приводить убедительные доказательства;

- читать вслух и понимать прочитанное;

Личностные ууд:

- освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Учебник: Азбука. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Москва. «Просвещение»

 

Организационный момент.

-Желаю вам, чтобы урок был для вас интересным и полезным, а настроение отличным.

Актуализация знаний.

-Вспомним, что вы уже знаете.

-Какие бывают звуки?

-Как отличить гласный звук от согласного?

-Какие гласные буквы вы уже знаете? Назовите.

-Назовите изученные согласные.

-Все ли буквы нам известны?

-Хотите познакомиться с новой буквой?

Формулирование темы и целей урока

1.Послушайте скороговорку. Какой звук чаще всего встречается в скороговорке?

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сформулируйте тему урока. (Тема нашего урока - звуки [с], [с'], буква с).

-Какие цели мы поставим на урок? (Узнать новые сведения о звуках [с], [с'], познакомиться с буквой и научиться читать слоги и слова с этой буквой)

Первичное восприятие и осознание нового материала

2. Выделим первые звуки из слов Сеня и Саня и дадим характеристику звукам.

-Произнесите - Сссеня, назовите первый звук. Какой он - гласный или согласный? Почему вы так думаете?

-Твердый или мягкий?

-Произнесите - Сссаня, назовите первый звук. Какой он - гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Плотно закройте уши руками произнесите –сссс…

-Слышите шум или голос и шум? (только шум)

-Значит, какой это звук-глухой или звонкий? (глухой)

3. Умеете ли вы отличать звуки с, сь от других звуков?

- Если в слове есть эти звуки, вы поднимаете руки вверх, если нет, то приседаете.

Учитель произносит слова, дети выполняют задание:

-Овца, оса, цапля, сабля, цепочка, кольцо, колесо, пальцы, сирень.

-Молодцы, вы хорошо различаете эти звуки.

4. -А теперь встаньте те ребята, у кого в имени есть изучаемые звуки с или сь.

Максим, Таисия, Савелий, Соня, Саша, Стёпа, Настя. (встают)

-Встаньте все, понаблюдаем, где находится звук с, сь в этих именах.

-Если в начале слова- руки вперед, в середине - покружитесь один раз, в конце руки на пояс.

Хором произносят слова и выполняют движения.

5.- Поработайте в парах, составьте звуковые схемы имен.

-Но сначала напомните правила работы в парах. (называют правила)

-Составьте схему слова Соня. (Составляют схему слова)

Проверка по слайду.

-Составьте схему слова Максим (Составляют схему слова)

Проверка по слайду.

Физкультминутка

6. -Поработали со звуками, теперь познакомимся с буквой.

-Буква ЭС служит для обозначения звуков [с], [с']. Как правильно называется буква?

-Вспомните, когда и где пишут заглавную букву.

7. -Как вы думаете, с чего легче начать: со слов, со слогов или предложений?

- Конечно, со слогов. Прочитаем их с разной интонацией.

-Прочитайте радостно, удивлённо, грустно, таинственно.

Читают слоги: СА СЭ СИ СО СУ СЫ (Слайд)

-В каком слоге слышим мягкий согласный звук?(си)

-Какой гласный указывает на мягкость согласного?

8. Договорите слог до слова. (называют слова, которые начинаются с данных слогов, например: санки, сирень, сок и т. д.)

9. Хоровое чтение слогов в медленном, затем в быстром темпе:

АС ЭС ИС ОС УС ЫС

- Молодцы! Можно перейти к чтению слов и предложений.

10. Работа по азбуке. С. 79

-Какие слоги предлагает прочитать Аня? А какие слова она хочет из них составить?

Чтение предложений внизу страницы.

Когда так можно сказать – Мы сами с усами? (Мы не хуже других.)

Итог урока. Оценивание. Рефлексия.

11. С какой буквой, какими звуками мы познакомились на уроке?

Кто может дома рассказать, о чем говорили на уроке?

- Покажите своё настроение после сегодняшнего урока (Солнышко или тучка)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.