12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голосова Светлана Викторовна20

Презентация Голосовой С.В. к уроку внекл.чтения"Патриоты".
PPT / 2.12 Мб

/data/files/b1620807940.ppt (Презентация Голосовой С.В. к уроку внекл.чтения"Патриоты".)Всероссийский дистанционный конкурс на лучший конспект современного урока для начальных классов

 

ФИО автора

Голосова Светлана Викторовна (учитель русского языка и литературы)

 

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ №39 х.Трудобеликовский Красноармейский район Краснодарский край

Название

Патриоты нашей Родины

Форма проведения

Урок внеклассного чтения в 4 классе с элементами педагогических мастерских.

Требуемые ресурсы

компьютер, мультимедийный проектор,  доска (магнитная доска), магниты, листы А4, небольшие листочки, презентация, ватман, музыкальная композиция, раздаточный материал: фломастеры;
для каждого учащегося – распечатанный фрагмент текста, листы А4, фломастеры; таблицы с вопросами.

Предварительная подготовка к проведению занятий.

Предложить ученикам 4 класса прочитать книгу:

Б.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский».

Цель занятия: формировать читательскую компетенцию обучающихся через интерес к новым книгам, мотивировать к самостоятельному прочтению книг.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Проделать с учениками путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен).

Сформировать учебно-познавательные, коммуникативные, социальные компетенции учащихся на основе ознакомления с произведениями, приобщение обучающихся литературе как искусству слова, через введение элементов анализа текста.

Научить детей мыслить творчески путём анализа текстов.

Познакомить с технологией и приёмами работы в педагогической мастерской.

Сформировать абстрактно-логический тип мышления.

 

Познакомить и предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и своё место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, осознавать свои эмоции, учиться понимать эмоциональное состояние других людей, понимать ответственность за формирование своего жизненного идеала, воплощение собственных талантов; формировать патриотические качества личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируемые УУД:

 

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний;

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью деятельности и её мотивом, самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и изменений в работе в случае расхождения с эталоном;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать собственную позицию

 

 

Правила и методические приемы:

Педагог четко формулирует для себя цель (конечный результат) урока внеклассного чтения: формирование читательской компетенции обучающихся.

Педагог подбирает материал в соответствии с возрастом учащихся и поставленной целью.

На уроке внеклассного чтения педагог знакомит с новой для обучающихся 4 класса книгой, предлагает к осмыслению, изучению и анализу подобранный отрывок, фрагмент из книги Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский».

Учащиеся самостоятельно перечитывают предложенный фрагмент книги, размышляют, обсуждают предложенные задания в группах, делают выводы.

Учащиеся знакомят с результатами своей деятельности другие группы, по возможности проводятся дискуссии между группами.

Для этого урока требуются распечатанные на каждого обучающегося фрагменты текстов, таблицы с вопросами.

Общий (примерный) план урока внеклассного чтения:

I этап.

1.Индуктор.

2.Слово педагога.

II этап.

1.Деконструкция.

2.Групповая работа. Самостоятельное чтение фрагмента и составление ответов по предложенным вопросам.

3.Социализация. Проверка и обсуждение выполненных заданий в группах.

4.Промежуточная рефлексия.

III этап.

1.Реконструкция.

2.Индивидуальная работа.

3.Разрыв.

4.Афиширование. Представление выполненного задания.

5.Итоговая рефлексия.

Конспект урока.

Тема: Патриоты нашей Родины.

Продолжительность занятия: 1 урок

Класс: 4 класс

I этап.

1.Индуктор. Здравствуйте! Мне всех приятно видеть Вас!

Начнем занятие наше.

Обсуждение эпиграфа урока: Жизнь "бесталанна" без ГЕРОЯ.

Б.Зайцев

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы думаете, судя по эпиграфу, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Выслушиваем ответы.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, мы должны разгадать два ключевых слова, давайте попробуем подобрать ключики к двум шифровкам, .

Слайд №2 (Шифровка)

Первое слово о той, для которой ни сил ни жизни не жаль.

Действительно, для многих из нас нет ничего краше, чем она, великая и общая для всех нас, и малая и большая. Как мы ее зовем? Правильно – РОДИНА!

Слайд №3 (Родина).

Но нам надо определить и второе ключевое слово нашего занятия:

Родину любят всем сердцем люди, страстно преданные своему народу честным трудом и талантом, всегда готовые на подвиг, а могут даже и собственную жизнь за Родину отдать. Для них главное в жизни – верно служить Отчизне. Как мы называем таких людей? Расшифруйте диаграмму.

Показа слайда №4.

Правильно, ребята, это патриоты!

Слайд №5.

Давайте запишем тему нашего урока:

Патриоты Родины. Чьей Родины? Нашей!

Слайд №6. Патриоты нашей Родины.

2.Слово педагога. Таких людей, как героев нашего произведения, называют сынами Отечества. Один из них - смиренный тихий монах, молящийся за всех, другой – великий князь, каждый день лично отвечающий за жизнь и безопасность своего народа. Это Преподобный Сергий Радонежский и великий князь, Дмитрий Донской.

Слайд №7.

Некоторые и сейчас не понимают их жизни, этого искреннего желания сделать лучше жизнь других людей, защитить от сильных и опасных врагов. Но наш народ сохранил память о них как о настоящих, истинных патриотах.

II этап.

1.Деконструкция. Ребята, благодаря поддержке вот таких людей и другие становятся героями. Вот что рассказано о них в книге Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский».

1.Чтение педагогом предложенного всем фрагмента текста.

Не обидевший даже дикого зверя. И с молодости хранивший в сердце горячую любовь к Отечеству. Для того он и ушел в леса, чтобы усерднее служить Богу и людям. Это был Преподобный Сергий Радонежский.

В преподобном Сергии из Лавры был высший дар - заступника Руси. Сергий  жил в тяжелые времена татарщины. Отшельник, он спокойно, как все делал в жизни, поднял крест свой за Россию и благословил Димитрия Донского на страшный бой, БИТВУ, ту самую, Куликовскую.

Слайд № 8.

В поединке Руси с Ханом имя Сергия навсегда связано с делом созидания РОССИИ. До сих пор Сергий был тихим отшельником, плотником, скромным игуменом и воспитателем, святым. Теперь стоял пред трудным делом: благословить на кровь...

Он не за войну, но раз она случилась, он за народ и за Россию. Сергий упросил Димитрия остаться к трапезе.

—  Тебе, господин, следует заботиться и крепко стоять за своих подданных, и душу свою за них положить, и кровь свою пролить, по образу Самого Христа. И ты, господин, отдай врагам и честь, и золото, и серебро, и Бог не попустит им одолеть нас: Он вознесет  тебя, видя  твое  смирение, и низложит их непреклонную гордыню.

Князь отвечал, что уже пробовал, и безуспешно. А теперь поздно.

—  Если так, — сказал Сергий, — его ждет гибель. А тебя — помощь,  милость, слава Господа, Димитрий опустился на колени. Сергий снова осенил его крестом.

Иди, не бойся. Бог тебе поможет.

И, наклонившись, на ухо ему шепнул:  "Ты победишь".

ВЕЛИКИЙ князь "прослезился". Так это или нет, теперь сказать уже трудно, а поверить следует: Димитрий шел действительно на "смертный бой".

Слайд № 9.

2.Групповая работа. Самостоятельное чтение фрагмента и составление ответов по предложенным вопросам:

Вопросы для анализа.

Фрагмент (на руках у каждого обучающегося).

Примерные ответы-подсказки:

Личные ответы обучающегося:

1. Почему главный герой произведения диких зверей не обижал, а на смертный бой Дмитрия Донского благословил?

Он не за войну, но раз она случилась, он за народ и за Россию.

 

2.Как можно было избежать кровавой битвы? Какие человеческие качества врагов помешали мирному исходу?

И ты, господин, отдай врагам и честь, и золото, и серебро, и Бог не попустит им одолеть нас: низложит их непреклонную гордыню.

Князь отвечал, что уже пробовал, и безуспешно. А теперь поздно.

 

 

3. Какие слова Преподобного Сергия помогли Дмитрию Донскому выстоять с войском?

Иди, не бойся. Бог тебе поможет.

И, наклонившись, на ухо ему шепнул:  "Ты победишь".

 

 

Выводы: что отличает таких людей от обычных?

С молодости хранивший в сердце горячую любовь к Отечеству.

 

3.Социализация.

Проверка и обсуждение выполненных заданий в группах.

4.Промежуточная рефлексия.

- С какими сложностями можно было столкнуться при составлении ответов?

- Нужны ли были подсказки, или интереснее было самим искать в тексте ответы на вопросы?

III этап.

1.Реконструкция.

2.Индивидуальная работа.

Пользуясь ответами, расскажите об одном из двух героев этого произведения.

3.Разрыв.

Ребята, каждый из нас бывал в очень трудной ситуации, где нужен совет.

-К какому человеку мы обратимся, каким он должен быть, чтобы дать хороший совет, чтобы понять нас и правильно суметь помочь? Ведь мы доверимся ему, его советам. Слушаем ответы, составляем кластер.

Слайд №10.Кластер.

Мудрый, сильный, умный, решительный, авторитетный.(Возможны и другие варианты).

Благодаря поддержке таких людей и другие становятся героями. А прежде, чем стать героем, человек должен пережить, сделать и понять многое.

Так что же нужно для того, чтобы и в наше время стать настоящим героем, истинным патриотом?

4.Афиширование. Представление выполненного задания.

5.Итоговая рефлексия.

- Что нового сегодня вы узнали?

- Заинтересовала ли вас эта книга? Захочется ли теперь самому ее прочитать?

- Продолжите, пожалуйста, по цепочке предложение устно:

Сегодня я понял, что…

6.Спасибо всем за интересное и с пользой проведенное время урока внеклассного чтения! Правильно наш народ говорит, что чтение – к мудрости движение! Поэтому, ребята, только вперед! К новым хорошим книгам и к новым встречам!

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.