Мероприятие по расширению кругозора «Самый умный»
САМЫЙ УМНЫЙ
Задачи:
- активизация и развитие мышления, создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание культуры поведения и общения.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Сегодня мы не просто так собрались в этом зале, а для того, чтобы проверить ваши знания. И чтобы узнать, как называется наше занятие, давайте отгадаем загадки!
«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
«Сон», «Симфония», «Страна»,
«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих? (Буква «с»)
Айболиту все сперва
Говорили букву ...
Ответ: Буква А
Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...
Ответ: Буква М
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ...
Ответ: Буква Ы
Нас по звуку различают,
Мой длиннее, твой короче,
А тебя и помечают -
Знаком сверху, но не точкой.
Ответ: Буква И - Й
Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ...
Ответ: Буква У
Что тут сложного такого! -
Почему же, почему,
Эта буква у коровы
Произносится на «у»
Ответ: Буква М
«Пэ» в другую букву можно
Очень быстро превратить -
Перекладинку немножко
Надо только опустить!
Ответ: Буква Н
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: "кроты,
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву ... ы
Йемен, йота, йог и йод,
Йогурт брат в портфель кладёт.
Вам скажу я по секрету —
Мало слов на букву эту.
Молодцы!!! Вы правильно разгадали все загадки и узнали тему нашего занятия, а теперь давайте все вместе громко прочитаем её.
А теперь я хочу вас познакомить с правилами игры. Игра будет состоять из трёх туров. В каждом туре будут задания. Вы должны будете их выполнить и заработать балы. Та команда, которая заработает больше балов и побеждает.
Но прежде чем начать, нам нужно разделиться на две команды. У меня есть волшебный мешочек. В нём вырезанные из цветной бумаги осенние листики красного и жёлтого цвета. Тот, кто вытянет листик жёлтого цвета, идёт в одну команду. А кто вытянет листик красного цвета идёт в другую команду.
Молодцы!!! А теперь нам нужно выбрать капитанов команд и придумать командам названия.
И чтобы у вас всё получилось, я хочу вам прочитать стихотворение.
Знаний много не бывает,
И об этом каждый знает.
Учимся порой всю жизнь,
К знаниям всегда - всегда стремись.
1-й ТУР
У вас на столах лежат анкеты с вопросами из разных областей, каждая команда должна будет ответить на них, а жюри подведёт итог и поставит по одному балу за каждый правильный ответ.
2-й ТУР
А сейчас я буду задавать вам вопросы из разных областей, та команда которая быстрее и правильно отвечает на них получает бал.
Все готовы? Тогда начинаем!
"Растительная жизнь"
1. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - "позёмка", у немцев - "земляная ягода", а у русских? (земляника)
2. Какой крупный цветок называют "цветком солнца" или "солнечным сыном"? (подсолнух)
3. Какое болотное насекомое питается насекомыми? (росянка)
4. В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. (берёза)
5. Как называется сушёный виноград? (изюм)
6. Как называется колючка на розе? (шип)
7. Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (какао)
8. Как распространяются семена одуванчика? (с помощью ветра)
9. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)
10. Экзотический мохнатый зелёный сладко-кислый фрукт. (киви)
"Братья наши меньшие"
1. Самая маленькая птичка. (колибри)
2. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору)
3. Им кусает пчела. (жало)
4. Самое большое животное. (синий кит)
5. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан).
6. Дикая лесная свинья. (кабан)
7. Что носит на спине верблюд? (горб)
8. Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)
9. Чем дышит рыба? (жабрами)
"Сказочные животные"
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)
3. Пёсик Элли. (Тотошка)
4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
5. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
6. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)
7. "Слепой" кот из сказки "Золотой ключик". (Базилио)
8. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
9. У кого в голове опилки? (Винни-пух)
10. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Игра «найди героев сказок за 5 минут»
"Угадай-ка" (пословицы и поговорки)
1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
2. Без чего не бывает дыма? (без огня)
3. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
4. Кого дело боится? (мастера)
5. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)
6. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)
7. Тише едешь, дальше ... (будешь)
8. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
9. Когда приходит аппетит? (во время еды)
10. Кто свистит на горе? (рак)
"Музыка"
1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)
3. Какая торжественная песня звучит ? (гимн)
4. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения ("Корни")
5. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш ... (рояль)
6. Герой какого мультфильма пел песню "От улыбки хмурый день светлей…"? (Крошка Енот)
7. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)
8. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
9. Какую ноту не мог взять Бараш из "Смешариков"? (ля)
Ребята, я думаю, что вы все любите слушать музыку? А знаете ли вы музыкальные инструменты, мы сейчас проверим!
Сейчас я вам раздам листы с заданием. Вам нужно будет отгадать, какие музыкальные инструменты здесь зашифрованы убрав повторяющиеся буквы.
А жюри потом подведёт итоги.
"Составь пары" (вид спорта, инвентарь)
игра «забей гол»
3-й ТУР
Последний конкурс нашей игры называется "Редактор". Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно отыскать и исправить все ошибки. Та команда, которая лучше и быстрее всех справится с этим заданием, получает бал.
Подведение итогов.
Награждение победителя кубком, а всех участников - поощрительными призами.
1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?
а) мишка
б) зайка
в) бычок
г) лошадка
2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода
г) костянка
3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
а) Великий
б) Грозный
в) Мудрый
г) Храбрый
4. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине
5. Какое из этих слов устаревшее?
а) изображать
б) наблюдать
в) молвить
г) копать
6. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) "как из бочки"
б) "как из кастрюли"
в) "как из ведра"
г) "как из бака"
7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
а) Жар-птицу
б) Северного оленя
в) Конька-Горбунка
г) Сивку Бурку
8. Что попало Каю в глаз?
а) снежинка
б) соринка
в) льдинка
г) осколок зеркала
1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?
а) мишка
б) зайка
в) бычок
г) лошадка
2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода
г) костянка
3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
а) Великий
б) Грозный
в) Мудрый
г) Храбрый
4. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине
5. Какое из этих слов устаревшее?
а) изображать
б) наблюдать
в) молвить +
г) копать
6. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) "как из бочки"
б) "как из кастрюли"
в) "как из ведра"
г) "как из бака"
7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
а) Жар-птицу
б) Северного оленя
в) Конька-Горбунка
г) Сивку Бурку
8. Что попало Каю в глаз?
а) снежинка
б) соринка
в) льдинка
г) осколок зеркала
ВИД СПОРТА | ИНВЕНТАРЬ |
футбол | ракетка |
хоккей | мяч |
теннис | лыжи |
биатлон | клюшка |
|
|
ВИД СПОРТА | ИНВЕНТАРЬ |
футбол | ракетка |
хоккей | мяч |
теннис | лыжи |
биатлон | клюшка |
|
|
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки. От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо.
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки. От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо.
Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо.
с | ф | к | ф | р | и | ф | п | ф | к | а |
ф | г | ф | и | ф | т | ф | а | ф | р | а |
б | ф | а | ф | р | а | ф | б | ф | а | н |
ф | п | ф | и | а | ф | н | ф | и | н | о |
б | ф | а | ф | ф | я | ф | ф | н | ф | ф |
с | ф | к | ф | р | и | ф | п | ф | к | а |
ф | г | ф | и | ф | т | ф | а | ф | р | а |
б | ф | а | ф | р | а | ф | б | ф | а | н |
ф | п | ф | и | а | ф | н | ф | и | н | о |
б | ф | а | ф | ф | я | ф | ф | н | ф | ф |