12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вербицкая Леся Андреевна558
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

САМОАНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ АТТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА учителя начальных классов Вербицкой Олеси Андреевны

САМОАНАЛИЗ

ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ АТТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

учителя начальных классов Вербицкой Олеси Андреевны

Моё учительское кредо: "Школа – это огромный сад, дети – это цветы, учитель – это садовник,вносящий семена знаний, которые потом вырастают и дают свои плоды."

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом Донецкой Народной республики “Об образовании” от 19 июня 2015 года, Концепцией патриотического воспитания, Концепцией формирования ЗОЖ ДНР, образовательной программой и программой развития образовательного учреждения.

Цель деятельности каждого педагога регламентируется целью деятельности образовательного учреждения, в котором он работает, и которую, в свою очередь, определяет социальный заказ общества. С 2015 года началась активная работа по внедрению Республиканского государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основной целью МОУ «Шахтёрская СШ № 1» в условиях реализации ГОС является повышение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей учащихся, родителей, общества путем обновления структуры и содержания образования и воспитания. Целью своей индивидуальной педагогической деятельности считаю создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной, физически здоровой личности, способной на сознательный жизненный выбор, создание условий для активизации познавательно - творческих способностей учащихся.

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

С 2009 года работаю в начальных классах МОУ «Шахтерская средняя школа №1». В своей работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики. Каждой программе соответствуют свои учебники.

Со сменой парадигмы образования изменяется сущностный смысл понятий образование; и как его составной части - обучение: обучение сегодня – это педагогическое конструирование активного взаимодействия ученика с объектом познания, культуры. Роль учителя при этом в том, что он организатор этого конструирования, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты. Основной формой работы учителя остаётся урок. Поэтому уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога.

Поэтому проблему «Проектно-технологическая деятельность учителя при конструировании современного урока в условиях реализации новых Государственных образовательных стандартов» в моей педагогической деятельности считаю очень актуальной. В межаттестационный период мною активно использовались следующие технологии и методы обучения:

обучение в сотрудничестве;

игровые технологии;

проблемное обучение;

технология уровневой дифференциации;

групповые технологии;

информационно-коммуникативные технологии;

проектная технология;

технология исследовательской деятельности учащихся;

использование активных и интерактивных методов обучения.

Цель современного урока - формирование таких компетенций, которые ведут к мотивации обучения, то есть осознанному получению знаний, умений и навыков, учат быть успешным, повышают самооценку.

Применяя новые педагогические технологии при конструировании урока, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при конструировании уроков в начальной школе, использую такие методы и современные образовательные технологии:

1. Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только моими собственными наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения. Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения

2. Проектная технология.

На своих уроках я использую метод проектов – самостоятельную исследовательскую деятельность ученика, которая имеет не только учебную, но и научно-практическую значимость. В пример можно привести проекты, созданные учащимися 1 класса по теме «Математика в числах» и 4 класса по теме «Пословицы и поговорки»

3. Здоровьесберегающие технологии.

В моём классе она включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок. Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь конструировать, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим?Использую на уроках различные весёлые физкультминутки, гимнастику, «пение» звуков и многое другое.

4. Исследовательская работа.

Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.

5. Использование активных методов обучения

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

На уроках окружающего мира, начиная с 1 класса, я учу детей планировать свою деятельность с помощью метода «Мозаика», который можно использовать перед тем, как учить новую тему либо при выполнении практической работы.
Например, в 1 классе при изучении темы «Что растет на подоконнике», мы готовим проект «Цветок в подарок». В 1 классе учащиеся могут использовать паззлы с картинками,а ребята постарше-с текстом.

На своих уроках я люблю использовать такой метод,как «Толстый и тонкий вопрос». Метод направлен на реализацию сразу трёх целей, которые ставятся на любом уроке: обучает ребёнка на практике применять новые знания и соотносить их с уже полученными; отрабатывает умение формулировать вопросы; воспитывает уважение к различным мнениям и взглядам на одну и ту же проблему.

В 4 классе при изучении темы «Наш край на карте» можно использовать данный метод.

Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многообразный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя и ученики. Таким образом, применение активных форм обучения можно считать одним из основных путей формирования ключевых компетентностей современного выпускника начальной школы.

6. Игровые технологии

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.

Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие.

7. Использование ИКТ.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Киностудия Windows, Media Интернет и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках, а также и во внеклассных занятиях.

Внедрение ИКТ в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

При конструировании уроков я использую электронные ресурсы учебного назначения:

- электронные учебники и пособия;

- электронные энциклопедии и справочники;

- тренажеры и программы тестирования;

- видео и аудиотехника;

- интерактивные карты и атласы.

Так, например, на уроке обучения грамоте мне помогают звуковые фильмы о буквах и звуках. А на уроках математики ребята любят играть в «Математический конструктор», благодаря которому можно быстро проверить вычислительные навыки, тренажёры с героями сказок делают урок эмоционально насыщенным, способствуют развитию интереса к предмету. На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. 

Использование на уроках ИКТ технологий приводит к целому ряду положительных эффектов:

- обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

- психологически облегчает процесс усвоения;

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор;

- возрастает уровень использования наглядности на уроке;

- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

В практике своей работы,при конструировании уроков я использую полезные сайты для учителей, детей и родителей Интернет-ресурсы:

Сайт для детей и родителей.Все,что нужно для развития таланта у ребенка.  https://deti-online.com/

Сайт для детей "Почемучка"  http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Солнышко". http://solnet.ee/

Сайт Киндер.ру-социальная сеть для детей       http://www.kinder.ru/

Сайт для детей и подростков "Клёпа"            http://klepa.ru/

Сайт "Теремок" -детские развивающие игры   http://www.teremoc.ru/

Игровой сайт для детей     http://www.igraemsa.ru/

Видеоуроки,тренажеры тесты по всем школьным предметам   https://interneturok.ru/ 

Детский сайт - библиотека для детей и родителей. Сказки, стихи, рассказы, басни, анекдоты, пословицы, цитаты. http://gostei.ru/

Мегаэнциклопедия о животных,населяющих планету http://zooclub.ru/

Онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. Кроме того, здесь проводятся предметные олимпиады и хранятся архивы уже проведенных олимпиад. https://uchi.ru/

Интересные квесты и задания по математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5-10 лет. Пиксельмания — одно из самых интересных заданий на сайте, дети могут выполнять их подолгу. https://reshi-pishi.ru/

Много развивающих заданий для дошколят и для начальной школы, советы врачей, психологов, педагогов.http://www.7gy.ru/

Детский познавательный канал "О"-остров открытий для детей и родителей http://www.kanal-o.ru/

Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость и результаты своей работы на уроке. Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся.

Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя постоянного повышения профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, изучение опыта работы коллег и представление своего опыта. Разработанные методические наработки размещаю на персональных сайтах и различных методических порталах, активно использую информационные технологии. Повышая профессиональную компетентность, участвую в тренингах, курсах повышения квалификации, в конкурсах. Являюсь организатором Всероссийских и международных дистанционных олимпиад, блиц-турниров по различным дисциплинам: проект «Инфоурок», учебная платформа Учи.ру. и другие. Мои ученики неоднократно становились победителями и призерами и награждались почетными грамотами и дипломами городского , Республиканского и международного уровней. Имею дипломы и сертификаты педагога, подготовившего участников и победителей.

Веду свой персональный сайт http://verbitskayao.ucoz.net/ и страницы на образовательных сайтах: infourok.ru, ped-kopilka.ru, nsportal.ru,  где публикую методические разработки, участвую в конкурсах и вебинарах. Принимаю активное участие в проекте «Урок.РФ». В дальнейшем планирую продолжить работу по выбранной мною методической теме самообразования. Цель- поддержание высокой учебной мотивации, поощрение активности и самостоятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности, формирование адекватной самооценки и умения учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.









Литература.

1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»./Режим доступа:http://mondnr.ru/?p=24719

2. Государственные образовательные стандарты на 2015-2017 г.г./ Режим доступа:http://mondnr.ru/?cat=66

3. Программы начального общего образования, среднего общего образования. /Режим доступа: http://mondnr.ru/programmy-ooo

5. Интернет-ресурсы

- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/

- http://konkurs-kirillica.ru/

- http://nachalo4ka.ru/

- http://teacher19.ru/saieti-pedagogov.html

- http://1-4.prosv.ru/

- https://uchi.ru/












Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.