Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Самоанализ
Я, Рябокобыленко Е.Н. имею высшее образование, специальность по диплому" Преподавание русского языка и литературы в основной школе", квалификация учителя русского языка и литературы в основной школе Педагогический стаж работы- 21 год, в данной школе – 17лет, имею первую квалификационную категорию. Работаю учителем начальных классов и учителем надомного обучения. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2014г. (17.02-01.03; 14.04-26.04) по проблеме "Содержание и технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ", 144ч. 2016 году, переподготовка кадров в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж», по специальности «Коррекционная педагогика и дефектология»; (350 часов).
Работаю над проблемой "Развитие творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната", что способствует развитию индивидуальных творческих способностей воспитанников с нарушениями интеллекта и успешному участию в конкурсах творческих работ. Результатом этой деятельности явилось участие обучающихся, воспитанников 2 класса Леваш В., Ковалевой К., Силаковым А. в творческом конкурсе "Алые паруса". Данными воспитанниками под моим руководством были представлены на конкурс творческие работы: торцевание "Ёлочная игрушка", аппликация "Лягушонок", "Валентинка для мамы", web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/1064582.
В течение трех лет осуществляла педагогическую деятельность учителем индивидуального обучения на дому с обучающимся с умеренной умственной отсталостью класса "Особый ребенок". Результат индивидуальной работы с обучающимся обобщила в рамках школьного семинара "Познавательная и коммуникативная активность обучающихся с интеллектуальными нарушениями".
Имею богатую методическую копилку (различные программы, планы, разработки классных часов, уроков ), в том числе база данных обучающихся класса.
Самостоятельно создаю презентации для классных часов, мероприятий, уроков, что способствует повышению заинтересованности обучающихся в учебной и во внеурочной деятельности.
Имеется фотоальбом из школьной жизни класса, который ежегодно пополняется.
Созданы портфолио каждого обучающегося.
Уделяю большое внимание созданию у обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности мотиваций к сохранению своего психического и физического здоровья в целях сохранения здоровья. С этой целью использую здоровьесберегающие технологии:
ролевая игра
физкультминутки
пальчиковые гимнастики
гимнастика для глаз.
Разработала программу "Здоровье" для обучающихся, воспитанников 1-4 классов, позволяющую осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, коррекцию нарушений физического развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В рамках коррекционных курсов разработала программу "Сказкотерапия" для обучающихся 1-4 классов. Сравнительный анализ результатов учебной деятельности обучающихся, воспитанников с нарушениями интеллекта в начальных классов по сказкотерапии за период с 2010 по 20117 год показал положительную динамику учебного процесса.
Учебный год |
Уровень обученности по начальным классам |
Качество обученности по начальным классам |
2010-2011 год |
100% |
88,2% |
2011-2012 год |
100% |
92,9% |
2012-2013 год |
100% |
100% |
2013-2014 год |
100% |
100% |
2015-2016 год |
100% |
100% |
2016-2017 год |
100% |
100% |
Разработана программа "Погружение в сказку" для обучающихся, воспитанников 1-4 классов в рамках внеурочной деятельности по коррекционному курсу "Сказкотерапия". Дети ежегодно участвуют в конкурсе "инсценированной сказки", что способствует развитию творческих, актерских способностей. Провожу ежегодно диагностику с целью определения психоэмоционального состояния детей с ОВЗ VIIIвида (" Метод экспертной оценки А.Б. Леоновой")
ПОКАЗАТЕЛЬ АГРЕССИВНОСТИ - МИРОЛЮБИЯ ЗА 2014 - 2017 г.
В 2014-2015 учебном году дети 1 класса показывали ситуативную агрессию, группа проявляла агрессивные действия в ответ на обиду, агрессию. Чем ниже процент, тем сильнее агрессивность. В 2015-2016г показатель агрессивности - миролюбия показал 60%. В 2016 - 2017г повышается миролюбие детей.(80%) В 2014-2015г дети данной группы символизируют себя как натуру миролюбивую, готовность уладить конфликт. Дети не всегда агрессивно реагируют. Миролюбие группы(100%).
ПОКАЗАТЕЛЬ АГРЕССИВНОСТИ - МИРОЛЮБИЯ ЗА 2014- 2017 г.
В 2014-2015 учебном году дети 2 класса показывали ситуативную агрессию, группа проявляла агрессивные действия в ответ на обиду. Чем ниже процент, тем сильнее агрессивность. В 2014-2015г показатель агрессивности - миролюбия показал 70%. В 2015 - 2016г повышается миролюбие детей.(80%) В 2016-2017г дети данной группы символизируют себя как натуру миролюбивую, готовность уладить конфликт. Дети не всегда агрессивно реагируют. Миролюбие группы(100%).
ПОКАЗАТЕЛЬ БЕЗУЧАСТНОСТЬ - УВЛЕЧЕННОСТЬ ЗА 2014-2017г.
В 2014-2015г. группа 1 класса была склонна больше наблюдать за учебным процессом, чем участвовать, но вместе с тем чувствовался их интерес к занятию. Показатель 60%.В 2015-2016г. дети этой группы уже отражали достаточную вовлеченность в процесс и ситуативную активность на уроке. Показатель за этот учебный год 70%. В 2016-2017г обучающиеся очень активно принимают участие на занятии, работают в группах, быстро подхватывают идеи. Показатель 100%.
ПОКАЗАТЕЛЬ БЕЗУЧАСТНОСТЬ - УВЛЕЧЕННОСТЬ ЗА 2014-2017г.
В 2014-2015г. группа 2 класса была склонна больше наблюдать за учебным процессом, чем участвовать, но вместе с тем чувствовался их интерес к занятию. Показатель 50%.В 2015-2016г. дети этой группы уже отражали достаточную вовлеченность в процесс и ситуативную активность на уроке. Показатель за этот учебный год 70%. В 2016-2017г обучающиеся очень активно принимают участие на занятии, работают в группах, быстро подхватывают идеи. Показатель 80%. Разработаны и апробированы для 2-4 классов: контрольно-измерительные материалы уровня знаний, умений, навыков обучающихся по математике и русскому языку; банк упражнений по работе со словарными словами; составлен банк текстов для проверки техники чтения. Умею вызвать интерес у обучающихся к учебному предмету через создание ситуаций, обеспечивающих успех в учебной деятельности. Формирую положительную мотивацию учения через развитие стойких познавательных интересов, обеспечиваю положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации обучающихся, использую знания об интересах и потребностях обучающихся. При подготовке к уроку учитываю уровень обученности каждого воспитанника. Четко выделяю главное в содержании изучаемого, владею методикой отбора наиболее приемлемых для каждого ученика форм и методов обучения: ролевые игры, игровые, индивидуальные дидактические задания, творческие задания, использую различные средства повышения познавательной активности учащихся, в том числе и средства ИКТ. Умею адекватно подбирать приёмы и методы работы в рамках одного урока и цикла уроков по теме, гибко адаптировать технологии преподавания к возрастным особенностям обучающихся, воспитанников, уровню их подготовленности и их интересов, меняет выбор методов с учётом конкретных условий. Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы. Систематически диагностирую и анализирую уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся, воспитанников. Учитываю реальные возможности учеников, прогнозирую результаты обучения через педагогическую диагностику, мониторинг путем применения методов уровневой дифференциации. Ориентирована на оказании индивидуальной помощи и психологической поддержки воспитанников. Ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся, воспитанников, создаю в классе позитивную атмосферу, способствую формированию дружеских взаимоотношений. Распространяю свой педагогический опыт в электронных СМИ на сайтах:
№ |
КОНКУРСЫ, ПУБЛИКАЦИЯ |
УРОВЕНЬ |
РЕЗУЛЬТАТ |
|||
1 |
Номинация «Методические разработки» Работа «Урок развития речи во 2 классе на тему:»Овощи и фрукты» |
1 Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц» |
Диплом 3 место |
|||
2 |
Номинация «Методические разработки» Работа «Открытый урок по сказкотерапии. Тема: «Лисичка – сестричка и волк»». |
11 Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц» |
Диплом 3 место |
|||
3 |
Номинация «Методические разработки» Работа «Зимовье зверей» |
11 Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц» |
Диплом участника |
|||
4 |
Номинация «Методические разработки» Работа «Тематический классный час ко Дню космонавтики «Через тернии к звездам…»» |
11 Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц» |
Диплом 3 место |
|||
5 |
Публикация учебно – методического материала на сайте pedakademy .ru Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии. Тема: «Лисичка – сестричка и волк» |
Свидетельство |
||||
6 |
Представление педагогического опыта на сайте aktalant.ru Тема: «Сказкотерапия как средство развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната». |
Свидетельство |
||||
7 |
Публикация в электронном СМИ на сайте nsportal.ru Методическая разработка урока по сказкотерапии в 3 класс Тема: «Лисичка-сестричка и волк» |
Свидетельство |
||||
8 |
Публикация в электронном СМИ на сайте nsportal.ru. Методическая разработка урока по теме: «Посуда» |
Свидетельство |
||||
9 |
За создание в социальной сети работников образования nsportal.ru персонального сайта. |
Сертификат |
||||
10 |
За создание в социальной сети работников образования nsportal.ru сайта 2 класса. |
Сертификат |
||||
Уровень |
Название конкурса |
Место |
||||
Всероссийский |
"Педагогика XXI века" Олимпиада для педагогов "Квалификационное испытание учителя начальных классов" |
1 место |
||||
Всероссийский |
"ФГОС проверка". РФ. Блиц-олимпиада: "Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
1 место |
||||
Международный |
"Созвездие" "Методическая разработка" |
1 место |
||||
Всероссийский |
"Солнечный свет" Номинация "Педагогические проекты" |
1 место |
||||
Международном |
"Солнечный свет" Номинация "Сценарии праздников и мероприятий" |
1 место |
||||
Международный |
"Изумрудный город" Номинация: Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов. |
1 место |
||||
Всероссийский |
Педагогическое сообщество "Моё образование" Мастер-класс "Поделки своими руками" |
1 место |
||||
Всероссийский |
Педагогическое сообщество "Моё образование" Конкурс уроков. |
2 место |
||||
Международный |
"Солнечный свет" Номинация "Методические разработки педагогов" |
1 место |
Ежегодно провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия:
форма урока |
тема урока |
класс |
используемые технологии |
Урок – игра по сказкотерапии |
«Зимовье зверей» |
4 класс |
игровая (ролевая игра) |
Внеклассное мероприятие . |
посвященное 65 дню Победы |
4 класс |
|
Интегрированный урок. Сказкотерапия и логопедия |
«Заяц Коська и Ручеек. Круговорот воды в природе». |
3 класс |
игровая |
Внеклассное мероприятие |
"Дети-герои Великой Отечественной войны" |
5 класс |
|
Внеклассное мероприятие |
"Через тернии к звездам..." |
5 класс |
игровая |
Урок – практикум по труду |
«Работа с бумагой. Аппликация «Мяч» |
ОР 3 класс |
игровая |
Внеклассное мероприятие |
"Русь, Россия, Родина моя!" |
6 класс |
|
Урок – игра по сказкотерапии |
«Лисичка – сестричка и волк» |
3 класс |
игровая |
Внеклассное мероприятие |
"За природу в ответе и взрослые, и дети" |
1-4классы |
|
Урок – презентация по развитию устной речи |
«Овощи и фрукты» |
2 класс |
ИКТ, игровые |
Урок – презентация по сказкотерапии |
«Заюшкина избушка» |
2 класс |
ИКТ, игровые |
ВЫСТУПАЮ НА ПЕДСОВЕТАХ, МО, СЕМИНАРАХ
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
тема выступления |
уровень |
МО |
«Использование сказки при формировании коммуникативных умений у школьников». |
школьный |
семинар |
«Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра». |
школьный |
МО |
«Формирование разговорной речи в беседе» |
школьный |
семинар |
«Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей школьного возраста». |
школьный |
МО |
«Экологическое воспитание младших школьников». |
школьный |
МО |
«Личностно-ориентированное обучение- средство формирования познавательной активности обучающихся» |
школьный |
семинар |
«Сказкотерапия как средство развития речи обучающихся в начальных классах» |
школьный |
Участие педагогов в конференциях и вебинарах
Уровень |
Сайт. Тема |
Ф.И.О. участника |
Всероссийский |
"1 сентября" Видеоконференция "Разные грани профессионального мастерства педагога" (1час) |
Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский |
"1 сентября" Видеоконференция "Электронные образовательные ресурсы и сетевые сервисы при использовании электронной формы учебника" (1час) |
Рябокобыленко Е.Н |
Всероссийский |
"Академия роста" Вебинар "Условия реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (8 часов) |
Рябокобыленко Е.Н |
XVI Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка. |
"Информационные технологии в образовании" |
Рябокобыленко Е.Н |
Участие учащихся и результат в творческих конкурсах и викторинах разного уровня.
Класс |
Уровень |
Кол-во работ |
Название сайта, номинация, название конкурса, викторины |
Место |
|||
1 |
2 |
3 |
участник |
||||
1 |
Всероссийский |
1 |
Интернет портал "Конкурсы - Детям. РФ". "Осеннее вдохновение" Номинация: "Мои поделки" - "Чудесный цветок" |
+ |
|||
1 |
Всероссийский |
1 |
"Таланты России" Номинация "Декоративно-прикладное творчество". "Воспоминание о лете". |
+ |
|||
1 |
Всероссийский |
1 |
Интернет портал "Конкурсы - Детям. РФ". "Осеннее вдохновение" Номинация: "Мои поделки". "Открытка для мамы" |
+ |
|||
1 |
Всероссийский |
1 |
Интернет портал "Конкурсы - Детям. РФ". "Зимнее вдохновение" Номинация: "Мои поделки". "Новогодний венок" |
+ |
|||
1 |
Всероссийский |
1 |
"Магистр" Аппликация "Подарок папе" |
+ |
|||
1 |
Всероссийский |
1 |
"Магистр". "Мир детских игрушек" |
+ |
|||
1 |
Всероссийский |
1 |
"Золотая рыбка" номинация: декоративно-прикладное творчество "Красавица бабочка" |
+ |
|||
1 |
Всероссийский |
1 |
"Таланты России", номинация: "Конкурс рисунка" |
+ |
|||
1 |
Всероссийский |
1 |
"Магистр". "Ах, какая аппликация..." "Колобок" |
+ |
|||
1 |
Всероссийский |
1 |
"Магистр". Номинация "Лучший рисунок". "Пасхальная корзина" |
+ |
|||
3-4 |
Всероссийский |
1 |
«Рассударики» коллективную работу детей 3-4 классов «Краски осени» |
+ |