Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

16
0
Материал опубликован 23 July 2017 в группе

Самоанализ

Я, Рябокобыленко Е.Н. имею высшее образование, специальность по диплому" Преподавание русского языка и литературы в основной школе", квалификация учителя русского языка и литературы в основной школе Педагогический стаж работы- 21 год, в данной школе – 17лет, имею первую квалификационную категорию. Работаю учителем начальных классов и учителем надомного обучения. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2014г. (17.02-01.03; 14.04-26.04) по проблеме "Содержание и технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ", 144ч. 2016 году, переподготовка кадров в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж», по специальности «Коррекционная педагогика и дефектология»; (350 часов).

Работаю над проблемой "Развитие творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната", что способствует развитию индивидуальных творческих способностей воспитанников с нарушениями интеллекта и успешному участию в конкурсах творческих работ. Результатом этой деятельности явилось участие обучающихся, воспитанников 2 класса Леваш В., Ковалевой К., Силаковым А. в творческом конкурсе "Алые паруса". Данными воспитанниками под моим руководством были представлены на конкурс творческие работы: торцевание "Ёлочная игрушка", аппликация "Лягушонок", "Валентинка для мамы", web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/1064582.

В течение трех лет осуществляла педагогическую деятельность учителем индивидуального обучения на дому с обучающимся с умеренной умственной отсталостью класса "Особый ребенок". Результат индивидуальной работы с обучающимся обобщила в рамках школьного семинара "Познавательная и коммуникативная активность обучающихся с интеллектуальными нарушениями".

 

Имею богатую методическую копилку (различные программы, планы, разработки классных часов, уроков ), в том числе  база данных обучающихся класса.

Самостоятельно создаю презентации для классных часов, мероприятий, уроков, что способствует повышению заинтересованности  обучающихся в учебной и во внеурочной деятельности.

Имеется фотоальбом из школьной жизни класса, который ежегодно пополняется.

Созданы портфолио каждого обучающегося.

Уделяю большое внимание созданию у обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности мотиваций к сохранению своего психического и физического здоровья в целях сохранения здоровья. С этой целью использую здоровьесберегающие технологии:

ролевая игра

физкультминутки

пальчиковые гимнастики

гимнастика для глаз.

Разработала программу "Здоровье" для обучающихся, воспитанников 1-4 классов, позволяющую осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, коррекцию нарушений физического развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В рамках коррекционных курсов разработала программу "Сказкотерапия" для обучающихся 1-4 классов. Сравнительный анализ результатов учебной деятельности обучающихся, воспитанников с нарушениями интеллекта в начальных классов по сказкотерапии за период с 2010 по 20117 год показал положительную динамику учебного процесса.

Учебный год

Уровень обученности по начальным классам

Качество обученности по начальным классам

2010-2011 год

100%

88,2%

2011-2012 год

100%

92,9%

2012-2013 год

100%

100%

2013-2014 год

100%

100%

2015-2016 год

100%

100%

2016-2017 год

100%

100%

Разработана программа "Погружение в сказку" для обучающихся, воспитанников 1-4 классов в рамках внеурочной деятельности по коррекционному курсу "Сказкотерапия". Дети ежегодно участвуют в конкурсе "инсценированной сказки", что способствует развитию творческих, актерских способностей. Провожу ежегодно диагностику с целью определения психоэмоционального состояния детей с ОВЗ VIIIвида (" Метод экспертной оценки А.Б. Леоновой")

ПОКАЗАТЕЛЬ АГРЕССИВНОСТИ - МИРОЛЮБИЯ ЗА 2014 - 2017 г.

В 2014-2015 учебном году дети 1 класса показывали ситуативную агрессию, группа проявляла агрессивные действия в ответ на обиду, агрессию. Чем ниже процент, тем сильнее агрессивность. В 2015-2016г показатель агрессивности - миролюбия показал 60%. В 2016 - 2017г повышается миролюбие детей.(80%) В 2014-2015г дети данной группы символизируют себя как натуру миролюбивую, готовность уладить конфликт. Дети не всегда агрессивно реагируют. Миролюбие группы(100%).

ПОКАЗАТЕЛЬ АГРЕССИВНОСТИ - МИРОЛЮБИЯ ЗА 2014- 2017 г.

В 2014-2015 учебном году дети 2 класса показывали ситуативную агрессию, группа проявляла агрессивные действия в ответ на обиду. Чем ниже процент, тем сильнее агрессивность. В 2014-2015г показатель агрессивности - миролюбия показал 70%. В 2015 - 2016г повышается миролюбие детей.(80%) В 2016-2017г дети данной группы символизируют себя как натуру миролюбивую, готовность уладить конфликт. Дети не всегда агрессивно реагируют. Миролюбие группы(100%).

ПОКАЗАТЕЛЬ БЕЗУЧАСТНОСТЬ - УВЛЕЧЕННОСТЬ ЗА 2014-2017г.

В 2014-2015г. группа 1 класса была склонна больше наблюдать за учебным процессом, чем участвовать, но вместе с тем чувствовался их интерес к занятию. Показатель 60%.В 2015-2016г. дети этой группы уже отражали достаточную вовлеченность в процесс и ситуативную активность на уроке. Показатель за этот учебный год 70%. В 2016-2017г обучающиеся очень активно принимают участие на занятии, работают в группах, быстро подхватывают идеи. Показатель 100%.

ПОКАЗАТЕЛЬ БЕЗУЧАСТНОСТЬ - УВЛЕЧЕННОСТЬ ЗА 2014-2017г.

В 2014-2015г. группа 2 класса была склонна больше наблюдать за учебным процессом, чем участвовать, но вместе с тем чувствовался их интерес к занятию. Показатель 50%.В 2015-2016г. дети этой группы уже отражали достаточную вовлеченность в процесс и ситуативную активность на уроке. Показатель за этот учебный год 70%. В 2016-2017г обучающиеся очень активно принимают участие на занятии, работают в группах, быстро подхватывают идеи. Показатель 80%. Разработаны и апробированы для 2-4 классов: контрольно-измерительные материалы уровня знаний, умений, навыков обучающихся по математике и русскому языку; банк упражнений по работе со словарными словами; составлен банк текстов для проверки техники чтения. Умею вызвать интерес у обучающихся к учебному предмету через создание ситуаций, обеспечивающих успех в учебной деятельности. Формирую положительную мотивацию учения через развитие стойких познавательных интересов, обеспечиваю положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации обучающихся, использую знания об интересах и потребностях обучающихся. При подготовке к уроку учитываю уровень обученности каждого воспитанника. Четко выделяю главное в содержании изучаемого, владею методикой отбора наиболее приемлемых для каждого ученика форм и методов обучения: ролевые игры, игровые, индивидуальные дидактические задания, творческие задания, использую различные средства повышения познавательной активности учащихся, в том числе и средства ИКТ. Умею адекватно подбирать приёмы и методы работы в рамках одного урока и цикла уроков по теме, гибко адаптировать технологии преподавания к возрастным особенностям обучающихся, воспитанников, уровню их подготовленности и их интересов, меняет выбор методов с учётом конкретных условий. Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы. Систематически диагностирую и анализирую уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся, воспитанников. Учитываю реальные возможности учеников, прогнозирую результаты обучения через педагогическую диагностику, мониторинг путем применения методов уровневой дифференциации. Ориентирована на оказании индивидуальной помощи и психологической поддержки воспитанников. Ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся, воспитанников, создаю в классе позитивную атмосферу, способствую формированию дружеских взаимоотношений. Распространяю свой педагогический опыт в электронных СМИ на сайтах:

КОНКУРСЫ, ПУБЛИКАЦИЯ

УРОВЕНЬ

РЕЗУЛЬТАТ

1

Номинация «Методические разработки» Работа «Урок развития речи во 2 классе на тему:»Овощи и фрукты»

1 Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц»

Диплом 3 место

2

Номинация «Методические разработки» Работа «Открытый урок по сказкотерапии. Тема: «Лисичка – сестричка и волк»».

11 Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц»

Диплом 3 место

3

Номинация «Методические разработки» Работа «Зимовье зверей»

11 Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц»

Диплом участника

4

Номинация «Методические разработки» Работа «Тематический классный час ко Дню космонавтики «Через тернии к звездам…»»

11 Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц»

Диплом 3 место

5

Публикация учебно – методического материала на сайте pedakademy .ru Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии. Тема: «Лисичка – сестричка и волк»

 

Свидетельство

6

Представление педагогического опыта на сайте aktalant.ru Тема: «Сказкотерапия как средство развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

 

Свидетельство

7

Публикация в электронном СМИ на сайте nsportal.ru Методическая разработка урока по сказкотерапии в 3 класс Тема: «Лисичка-сестричка и волк»

 

Свидетельство

8

Публикация в электронном СМИ на сайте nsportal.ru. Методическая разработка урока по теме: «Посуда»

 

Свидетельство

9

За создание в социальной сети работников образования nsportal.ru персонального сайта.

 

Сертификат

10

За создание в социальной сети работников образования nsportal.ru сайта 2 класса.

 

Сертификат

Уровень

Название конкурса

Место

 

Всероссийский

"Педагогика XXI века" Олимпиада для педагогов "Квалификационное испытание учителя начальных классов"

1 место

 

Всероссийский

"ФГОС проверка". РФ. Блиц-олимпиада: "Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

1 место

 

Международный

"Созвездие" "Методическая разработка"

1 место

 

Всероссийский

"Солнечный свет" Номинация "Педагогические проекты"

1 место

 

Международном

"Солнечный свет" Номинация "Сценарии праздников и мероприятий"

1 место

 

Международный

"Изумрудный город" Номинация: Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов.

1 место

 

Всероссийский

Педагогическое сообщество "Моё образование" Мастер-класс "Поделки своими руками"

1 место

 

Всероссийский

Педагогическое сообщество "Моё образование" Конкурс уроков.

2 место

 

Международный

"Солнечный свет" Номинация "Методические разработки педагогов"

1 место

 

Ежегодно провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия:

форма урока

тема урока

класс

используемые технологии

Урок – игра по сказкотерапии

«Зимовье зверей»

4 класс

игровая (ролевая игра)

Внеклассное мероприятие .

посвященное 65 дню Победы

4 класс

 

Интегрированный урок. Сказкотерапия и логопедия

«Заяц Коська и Ручеек. Круговорот воды в природе».

3 класс

игровая

Внеклассное мероприятие

"Дети-герои Великой Отечественной войны"

5 класс

 

Внеклассное мероприятие

"Через тернии к звездам..."

5 класс

игровая

Урок – практикум по труду

«Работа с бумагой. Аппликация «Мяч»

ОР 3 класс

игровая

Внеклассное мероприятие

"Русь, Россия, Родина моя!"

6 класс

 

Урок – игра по сказкотерапии

«Лисичка – сестричка и волк»

3 класс

игровая

Внеклассное мероприятие

"За природу в ответе и взрослые, и дети"

1-4классы

 

Урок – презентация по развитию устной речи

«Овощи и фрукты»

2 класс

ИКТ, игровые

Урок – презентация по сказкотерапии

«Заюшкина избушка»

2 класс

ИКТ, игровые


 

ВЫСТУПАЮ НА ПЕДСОВЕТАХ, МО, СЕМИНАРАХ

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тема выступления

уровень

МО

«Использование сказки при формировании коммуникативных умений у школьников».

школьный

семинар

«Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра».

школьный

МО

«Формирование разговорной речи в беседе»

школьный

семинар

«Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей школьного возраста».

школьный

МО

«Экологическое воспитание младших школьников».

школьный

МО

«Личностно-ориентированное обучение- средство формирования познавательной активности обучающихся»

школьный

семинар

«Сказкотерапия как средство развития речи обучающихся в начальных классах»

школьный


 

Участие педагогов в конференциях и вебинарах

 

Уровень

Сайт. Тема

Ф.И.О. участника

Всероссийский

"1 сентября" Видеоконференция "Разные грани профессионального мастерства педагога" (1час)

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

"1 сентября" Видеоконференция "Электронные образовательные ресурсы и сетевые сервисы при использовании электронной формы учебника" (1час)

Рябокобыленко Е.Н

Всероссийский

"Академия роста" Вебинар "Условия реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (8 часов)

Рябокобыленко Е.Н

XVI Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка.

"Информационные технологии в образовании"

Рябокобыленко Е.Н

Участие учащихся и результат в творческих конкурсах и викторинах разного уровня.

Класс

Уровень

Кол-во работ

Название сайта, номинация, название конкурса, викторины

Место

1

2

3

участник

1

Всероссийский

1

Интернет портал "Конкурсы - Детям. РФ". "Осеннее вдохновение" Номинация: "Мои поделки" - "Чудесный цветок"

+

     

1

Всероссийский

1

"Таланты России" Номинация "Декоративно-прикладное творчество". "Воспоминание о лете".

   

+

 

1

Всероссийский

1

Интернет портал "Конкурсы - Детям. РФ". "Осеннее вдохновение" Номинация: "Мои поделки". "Открытка для мамы"

   

+

 

1

Всероссийский

1

Интернет портал "Конкурсы - Детям. РФ". "Зимнее вдохновение" Номинация: "Мои поделки". "Новогодний венок"

+

     

1

Всероссийский

1

"Магистр" Аппликация "Подарок папе"

+

     

1

Всероссийский

1

"Магистр". "Мир детских игрушек"

+

     

1

Всероссийский

1

"Золотая рыбка" номинация: декоративно-прикладное творчество "Красавица бабочка"

   

+

 

1

Всероссийский

1

"Таланты России", номинация: "Конкурс рисунка"

   

+

 

1

Всероссийский

1

"Магистр". "Ах, какая аппликация..." "Колобок"

+

     

1

Всероссийский

1

"Магистр". Номинация "Лучший рисунок". "Пасхальная корзина"

+

     

3-4

Всероссийский

1

«Рассударики» коллективную работу детей 3-4 классов «Краски осени»

     

+

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.