Самоанализ открытого урока.

1
0
Материал опубликован 7 August

Самоанализ открытого урока.

Класс-5 «а». Учитель : Рустамова С.Н.

Тип урока- открытие новых знаний.

Тема : Правописание суффикса-чик-щик- имён существительных.

Цель урока: обеспечить усвоение правил написания и употребления букв Ч и Щ в суффиксах существительных -чик- – -щик-;

формировать умения правильно писать суффиксы -чик- – -щик-, используя порядок определения суффиксов и учитывая семантику существительного, и употреблять их в речи;

формировать умения работать во времени на всех этапах урока и контролировать ход своей деятельности при выполнении заданий.



Оборудование : электронная доска ,презентация, раздаточный материал.





  1. Актуализация опорных знаний. 

На данном этапе проводится задание ,которое выводит их к определению новой задачи предстоящей работы.

 Цель: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания.

Соответственно, данный этап предполагал:

1) тренировку мыслительных операций;

2) мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

Средства: лингвистическая загадка, побуждающий и подводящий диалог, создание проблемной ситуации.

               

                     



                 2. Целеполагание и построение проекта.

                         ( «открытие»  учащимися нового знания).

   На данном этапе учащиеся самостоятельно  формулировали задачу  урока, назвали тему урока и мотивировали собственную деятельность, что, безусловно, способствовало активизации мыслительных процессов школьников.  

Средства: подводящий диалог, выдвижение гипотез, проверка.

Результат: понимание нового материала большинством класса.

                    3Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществлялась   самостоятельная работа с параграфом ,предлагался алгоритм рассуждения в виде перечисления шагов, в виде блок – схемы и   выводился единый  вариант. Построенный способ действий использовался для преодоления познавательного затруднения.

    Такая организация урока позволяла каждому учащемуся несколько раз проговорить правило, практически усвоив его. Графическая и словесная формы алгоритма способствовали включению в работу учащихся разного интеллектуального развития, разного темпа деятельности. Работа на этом этапе вызвала серьёзные затруднения ,которые позже были преодолены.

Средства: индивидуальная аналитическая деятельность ( работа в парах), подводящий диалог, построение алгоритма решения.

              4. Первичное закрепление.

               Первичное закрепление проходило фронтально со всем классом.

      Цель:  зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

 

          Первичное закрепление обеспечивало прохождение этапа внешней речи – учащиеся проговаривали вслух и одновременно выполняли в письменной и устной форме установленные алгоритмы действий. 

  5. Самостоятельная работа. ( работа в паре)

На данном этапе выявлялось умение учащихся логически мыслить , богатство словарного запаса и проверялось понимание новой темы.

 Цель этапа: проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях.

Средства:   Самостоятельная работа. 

6. Графический диктант.(индивидуальная работа)

На данном этапе учащиеся проявляли уровень усвоенности нового материала .Работы оценивались самостоятельно в сравнении с эталоном .

Цель этапа: проверить умение применять новые знания и оценить

Средства: таблица.                         

                      7.   Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

 Цель: осознание метода собственной познавательной деятельности.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Оценить собственную деятельность на уроке.

Обсудить и записать домашнее задание.



8.Информация о домашнем задании.

 

     На данном этапе была организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.

        Учащиеся должны были осознать,  довольны ли они своей работой на уроке, что им удалось, какие задания оказался   самыми интересными, что для них составило трудность, и главное, что получилось, чтобы спрогнозировать свою будущую деятельность.  

Средства: беседа, самостоятельная работа.

Результат: анализ собственной познавательной деятельности.  

                               

Я считаю, что цели урока достигнуты. Новые знания не давались в готовом виде. Учащиеся «открывали» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направлял эту деятельность и подводил итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия.

    Таким образом,  в процесс обучения эффективно включались все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий,  алгоритм рассуждения, операции самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимоценки.  Одновременно предполагаемая технология обучения существенно увеличивала прочность знаний и темп изучения материала без перегрузки учащихся, так как обеспечивала прохождение всех необходимых этапов глубокого и прочного усвоения знаний.

 «Открытие» нового знания осуществлялось через предложенную учителем систему вопросов и заданий, подводящих учащихся к самостоятельному открытию нового. Первичное закрепление обеспечивало прохождение этапа внешней речи – учащиеся проговаривали вслух и одновременно выполняли в письменной и устной форме установленные алгоритмы действий. В обучающей самостоятельной работе действия уже не сопровождались речью. Алгоритмы действия учащиеся проговаривали «про себя» (внутренняя речь).  

.                

При выполнении задания в парах, были заняты работой, старались на своём уровне справиться с заданием.

Надо отметить, что дети слабо справились с составлением опорных конспектов, устная речь плохо поставлена.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.