Cамоанализ современного урока в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
ФГОС Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В. А Сухомлинский
Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя Самоанализ урока дает возможность: - правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; - формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
Уровни самоанализа урока Эмоциональный Оценочный Методический Рефлексивный
План самоанализа урока 1. Характеристика класса: - межличностные отношения; - уровень подготовленности класса. 2. Место урока в изучаемой теме: - характер связи урока с предыдущим и последующим уроками. 3. Характеристика общей цели урока, исходя из требований к результатам освоения основной образовательной программы и учитывая планируемые результаты: личностные; предметные; метапредметные.
4. Характеристика плана урока: - содержание учебного материала; - методы обучения; - приёмы обучения; - формы организации познавательной деятельности. 5. Как был построен урок в соответствии с планом: - разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата. 6. Структурный аспект самоанализа урока: - анализ каждого элемента урока; - его вклад в достижение результата; - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
7. Функциональный аспект: - насколько структура урока соответствовала общей цели; - соответствие возможностям класса; - анализ стиля отношений учителя и учащихся; - влияние на конечный результат урока. 8. Психологический аспект. степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.
9. Аспект оценки конечного результата урока: - формирование универсальных учебных действий на уроке; - определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; - причины разрыва; - выводы и самооценка. 10. Эмоциональное состояние