Самоанализ урока
Презентация урока
1.Фомина Г.Р.
2.Тема урока: Имя числительное.
3.Класс 4 в.(ЗПР)
4 ТСО и наглядность: компьютер, интерактивная доска,учебник «Русский язык» 4 класс, карточки индивидуальные и групповые.
5.Данный урок включен в раздел программы 4 класса в первой четверти. Урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся в 4 классе. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса.
При планировании урока я опиралась на развитие учебно–информационных, организационных и коммуникативных компетенций.
6. Цели урока:
1.Открыть новое в имени числительном – часть речи, которая называет количество предметов или порядок при счете.
2.Формировать умение различать порядковые и количественные числительные.
3.Дать возможность обучающимся научиться узнавать простые, составные и сложные числительные.
4.Развивать умение удерживать внимание при решении учебной задачи; осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций; мобилизовать в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт.
5.Развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его; оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи.
6.Воспитывать умение работать в группе (высказывать свое мнение и аргументировать его, слушать собеседника, приходить к общему мнению.)
7.Обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка.
7. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была немного тяжеловата, но мы с ней справились. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивировало учащихся к настрою в работе. Я считаю, что уроки такой формы надо проводить и в классах ЗПР, так как учащиеся с интересом работают, используют свои знания. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
8. Класс ЗПР, поэтому при работе в группах дети затруднялись. На помощь приходил учитель. Однако, дети учились слушать друг друга и в некоторых группах это получалось. Хорошо справились с решением проблемной ситуацией..В классе были дети, которые меня порадовали, но были дети, на которых надо обратить свое внимание.
9.На уроке использовала:
Технологию развивающего обучения
• Технология диалога.
Технологию сотрудничества
Выбор технологий основан на уровневой дифференциации обучения, которые обеспечивают гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности ребёнка.
10. Использовала словесный, наглядный, частично-поисковый методы, метод стимулирования и мотивации интереса к учению.
11.На протяжении урока дети старались решить все вопросы по теме.
Применяла приемы: работа с текстом, словесный, устный опрос, исследовательский и проблемное обучение.
12. Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, групповую.
На всем уроке происходило развитие учебной деятельности.
13.В процессе выполнения работы моя роль – наблюдать за работой групп, за умением детей договориться, принять единое мнение, оказать помощь (метапредметные).
Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем.
В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой.
На уроке запланированный выполнен не полностью. Всего три человека получили положительную оценку( по ответам на вопросы закрашивали клетки. В результате получились у каждого оценки. Я считаю, что урок был развивающим и проблемным, стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, все задачи, поставленные мною на урок, были реализованы.
Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере.
Закончить самоанализ урока хочу словами Ж.-Ж.Руссо «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»