Самоанализ работы воспитателя
Самоанализ работы
Педагогический отчет по работе за 2019-2020 учебный год
ГБОУ Школа 1788 ОП 11 группа 13 «Светлячки»
Воспитатели группы:
Караулова Людмила Николаевна, Шестель Жанна Георгиевна
Количество детей в группе
на начало учебного года 32
на конец учебного года 32
Количество отчисленных по субъективным причинам 0
Программа
Основная общеобразовательная программа разработана с учётом современных требований построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС
Направление работы
Приоритетные направления:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие; речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Приоритетные направления реализовывались через различные формы организованной образовательной деятельности, которые сочетались с услугами дополнительного образования: английский язык, шашки, футбол, занятия с учителем – логопедом, психолого-педагогические акции, консультации для родителей, а также через различные формы занятий, которые сочетались с разными формами досуговых мероприятий в виде фольклорных праздников, театрализованных представлений, музыкальных гостиных, конкурсов, творческие семейные акции и т.д.
Выполнение годовых задач (методы, формы, механизмы)
На 2019-2020 учебный год были поставлены следующие годовые задачи:
Основная:
- сохранение и укрепление психофизического здоровья детей в совместной деятельности с семьями обучающихся
Дополнительная:
- формирование целостной картины мира дошкольников через организацию детской деятельности в событийном формате и отражение в среде детского сада.
План реализации темы месяца:
Сентябрь 2019 г.
- «Мое лето» (Тематические беседы, конкурс рисунков)
- Мир безопасный для детей прекрасный (Интегрированное занятие с элементами рисования)
Октябрь
- «Дорогою добра» (Гостевой день – Развлекательное занятие с младшей группой «Доброта»
- совместный литературный досуг со старшей группой «Осенние воспоминания»
Ноябрь
- «Родник дружбы» (Тематические беседы)
Декабрь
- Новый год к нам мчится (подготовка материала для оформления группы, холла, раздевалки из подручных материалов)
Январь
- «Нескучная наука» (разнообразные исследовательские проекты с водой)
Февраль
- С чего начинается Родина? (Презентация с показом картинок и чтение художественной литературы по теме)
План реализации дошкольных мероприятий:
Сентябрь
- День знаний (Развлекательное занятие «Что такое 1 сентября?»)
- Подари игрушку детскому саду (Изготовление поделки из природного материала для Осенней ярмарки «Кленовый лист»
Октябрь
- Праздник фонариков (Подготовка к проведению досуга: разучивание песенки гномов, изготовление «Фонариков» из цветной бумаги)
Ноябрь
- Фестиваль наций (Цикл мероприятий на тему «Семь чудес Италии»: изготовление стенгазеты, памятных бус из макарон, элементов для подвижной игры «Собери Пиццу», разучивание музыкальной игры «Цыплёнок Пи»)
- «День матери» (Литературный досуг: чтение поэтических произведений Н.Благининой)
- «Неделя игры и игрушки» (Инсценировка сказки «Теремок», рисование героев сказки, оформление альбома по сказке)
Декабрь
- День рождения Деда Мороза (Интегрированное занятие с элементами изготовление подарка в виде мороженого)
- Новогодний утренник «Старик Хоттабыч на ёлке у ребят»
Январь
- «Зимние игры и забавы» (Тематическая прогулка: постройка снежной крепости, зимние подвижные игры)
- «Научная лаборатория» (Опыты «Вода – лёд – краска», «Разноцветные льдинки»
Февраль
- День богатыря (Оформление выставки «Портрет папы», презентация «Кто такой богатырь», оформление холла «Мой папа богатырь»)
Март
- Праздник мамы (музыкальный досуг «Волшебная шляпа», оформление выставки «Портрет мамы», видео поздравление «Что такое Международный женский день?»)
План реализации общешкольных мероприятий:
Октябрь
- Осенняя ярмарка (Интерактивный досуг «Ярмарка в тридевятом царстве», изготовление поделок из природного материала)
Декабрь
- Новогодняя благотворительная ярмарка (Изготовление брелков из глины и подручных материалов)
Февраль
- Масленица «Как на масляной недели из печи блины летели» (Презентация «Откуда пришла масленица», беседа «Вкусные блины», изготовление «Масленица-барышня» из фантиков и цветной бумаги)
Использование инновационных, нетрадиционных форм работы с детьми и родителями
С марта 2020г. по июнь 2020 г. в работе с детьми использовались онлайн занятия, видео конференции (школьники читают дошкольникам), занятия в записи (педагогический опыт)
Апрель
- «Космическая неделя»
- «Книжкина неделя»
- «Птицы»
- «Транспорт»
- Творческий конкурс «Синяя птица» (Сбор творческих номеров, итоговое видео всех участников)
Май
- «Движение - жизнь»
- «Мир безопасный для детей прекрасный» - «Что такое лето?»
- «9 мая» (Праздничное видео с участие детей и их родителей)
Взаимодействие с родителями
- Изготовление гербария «Растения, которые я знаю», оформление выставки в холле (сентябрь 2019 г.)
- «Осенние посиделки» (Мастер-класс с родителями «Портрет осени») (октябрь 2019 г.)
- «Softskils» (совместные проекты семья-детский сад) «Молоко – это здорово» (цикл мероприятий по самообразованию Карауловой Л.Н. (март 2020 г.)
Участие педагога в конкурсных, методических, открытых мероприятиях
- МРСД участие в концертной программе «Встреча гостей из Китая «К нам гости пришли» (Школа 1788 ОП 11) сентябрь 2019 г.
- Участие в семинаре «Организация прогулки в дошкольных группах» (Школа 1788 ОП 3) 20.09.2019 г.
- Участие в конкурсе «Календарь прогулок» (Школа 1788) февраль 2019 г.
- Участие в конкурсе детского рисунка «Москва – для жизни, для детей» (Организатор конкурса – Департамент градостроительной политики города Москвы) март 2020 г.
- Взаимопосещение дошкольных образовательных площадок Школы 1788
Караулова Л.Н. «Сенсомоторные дорожки» (Школа 1788 ОП 3) 28.11.2019 г.
Шестель Ж.Г. «Коммуникативный тренинг Нетрадиционные игры и упражнения на сплочение и раскрепощение» (Школа 1788 ОП 9) 28.11.2019 г.
Участие детей в конкурсных, открытых мероприятиях
- МРСД участие группы 13 «Светлячки» в концертной программе «Встреча гостей из Китая «К нам гости пришли» (Школа 1788 ОП 11) сентябрь 2019 г.
- Участие в конкурсе детского рисунка «Москва – для жизни, для детей» (Организатор конкурса – Департамент градостроительной политики города Москвы) март 2020 г.
«Москва из моего окна» (Миронова Алисия, Константинова Мария)
- Участие в творческом конкурсе «Синяя птица» (Школа 1788 ОП 11) апрель 2020 г.
Совместная деятельность с общественными организациями
Самообразование: реализация темы самообразования, обучение, тема на будущий учебный год
«Softskils» (совместные проекты семья-детский сад) «Молоко – это здорово!» (цикл мероприятий по самообразованию Карауловой Л.Н. (сентябрь 2019 – март 2020 г.)
Проект «Молоко - это здорово!»
Вид проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: 12 месяцев.
Цель: обогащать и расширять знания детей о молочных продуктах питания: О пользе молока и его значении; Что из них можно приготовить; Откуда берутся молочные продукты; Как нужно хранить молочные продукты.
Задачи: Организовать изучение вкусов детей, их предпочтений в выборе молочных продуктов, блюд; Прививать любовь к молоку и молочным продуктам; Развивать умение называть и различать молочные продукты.
Выполнение проекта:
Сентябрь – молоко и молочные продукты (презентация, загадки, пословицы и поговорки)
Октябрь – что можно приготовить из молока? (сказка, презентация)
Ноябрь – разнообразные молочные продукты (экскурсия вместе с родителями в магазин)
Декабрь – «Мама готовит кашу» (рассказ в картинках)
Январь - Папка – передвижка на тему: «Молоко первый основной продукт детского питания»
Февраль – оформление уголка «Молочные продукты»
Март – Интересные опыты с молоком
Итог проекта: видеофильм о проделанной работе
«Развитие художественного творчества детей старшего возраста через чтение художественной литературы» (цикл мероприятий по самообразованию Шестель Ж.Г. (сентябрь 2019 – март 2020 г.)
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: 12 месяцев.
Цель проекта: нравственно – эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством художественной литературы, развитие творческих способностей, фантазии детей, содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
Задачи: познакомить с художественной литературой разных авторов и жанров – способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; воспитывать чувства дружбы.
Выполнение проекта:
- Чтение произведения А.Толстого «Золотой ключик», Н.Носова «Незнайка в солнечном городе»
- Рассматривание иллюстраций в детских книгах
- Игра – фантазия «Если бы я был Буратино и Незнайкой»
- Просмотр мультфильмов, художественных фильмов (совместное творчество родителей и детей)
- Изобразительная деятельность «Солнечный город» (рисование героев произведений, изготовление элементов одежды из цветной бумаги, изготовление домов и транспорта из коробок )
- Оформление выставки детских работ
- Изготовление макетов «Театр в гости к нам идет»
Итог проекта: Оформление книжки-самоделки «Веселые картинки»
Изменения в среде группы, здания (анализ, перспективы)
Для создания центров активности подбирались разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход.
- Литературный центр «Книжный уголок»
- Центр сюжетно-ролевой игры
- Центр искусств «Уголок творчества»
- Центр науки и естествознания «Центр Самоделкина»
- Центр строительства
- Центр математики и манипулятивных игр «Уголок сенсорики»
- Центр подвижных игр
- Центр музыкальных и театрализованных игр
- Центр для работы с материалами на развитие социальных навыков и навыков самообслуживания
- Уголок уединения
Выводы
Результаты деятельности группы за учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Успешное взаимодействие и сотрудничество с семьями детей позволяло оказывать необходимую поддержку в развитии ребенка. Родители совместно с детьми принимали активное участие в благотворительных акциях, творческих конкурсах, концертах, организованных в группе. У детей наблюдается общая положительная динамика личностного и физического развития; дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
Перспективы развития
Разработать план по самообразованию.
Разработать ряд проектов для детей 6-7 лет и внедрить их в образовательный процесс ГБОУ.
Организовать наполнение центров активности в соответствии с возрастной группой.
Организовать разнообразные формы работы с семьей, с учетом особенностей семей, реализовать совместные творческие мероприятия.
Кияйкина Наталья Федоровна