Самоанализ работы воспитателя

4
1
Материал опубликован 18 October 2020

Самоанализ работы

Педагогический отчет по работе за 2019-2020 учебный год

ГБОУ Школа 1788 ОП 11 группа 13 «Светлячки»

 

Воспитатели группы:

Караулова Людмила Николаевна, Шестель Жанна Георгиевна


Количество детей в группе

на начало учебного года 32

на конец учебного года 32

Количество отчисленных по субъективным причинам 0


Программа 

Основная общеобразовательная программа разработана с учётом современных требований построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС


Направление работы

Приоритетные направления:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

Приоритетные направления реализовывались через различные формы организованной образовательной деятельности, которые сочетались с услугами дополнительного образования: английский язык, шашки, футбол, занятия с учителем – логопедом, психолого-педагогические акции, консультации для родителей, а также через различные формы занятий, которые сочетались с разными формами досуговых мероприятий в виде фольклорных праздников, театрализованных представлений, музыкальных гостиных, конкурсов, творческие семейные акции и т.д.


Выполнение годовых задач (методы, формы, механизмы)

На 2019-2020 учебный год были поставлены следующие годовые задачи:

Основная:

- сохранение и укрепление психофизического здоровья детей в совместной деятельности с семьями обучающихся

Дополнительная:

- формирование целостной картины мира дошкольников через организацию детской деятельности в событийном формате и отражение в среде детского сада.

План реализации темы месяца:

Сентябрь 2019 г.

- «Мое лето» (Тематические беседы, конкурс рисунков)

- Мир безопасный для детей прекрасный (Интегрированное занятие с элементами рисования)

Октябрь

- «Дорогою добра» (Гостевой день – Развлекательное занятие с младшей группой «Доброта»

- совместный литературный досуг со старшей группой «Осенние воспоминания»

Ноябрь

- «Родник дружбы» (Тематические беседы)

Декабрь

- Новый год к нам мчится (подготовка материала для оформления группы, холла, раздевалки из подручных материалов)

Январь

- «Нескучная наука» (разнообразные исследовательские проекты с водой)

Февраль

- С чего начинается Родина? (Презентация с показом картинок и чтение художественной литературы по теме)


План реализации дошкольных мероприятий:

Сентябрь

- День знаний (Развлекательное занятие «Что такое 1 сентября?»)

- Подари игрушку детскому саду (Изготовление поделки из природного материала для Осенней ярмарки «Кленовый лист»

Октябрь

- Праздник фонариков (Подготовка к проведению досуга: разучивание песенки гномов, изготовление «Фонариков» из цветной бумаги)

Ноябрь

- Фестиваль наций (Цикл мероприятий на тему «Семь чудес Италии»: изготовление стенгазеты, памятных бус из макарон, элементов для подвижной игры «Собери Пиццу», разучивание музыкальной игры «Цыплёнок Пи»)

- «День матери» (Литературный досуг: чтение поэтических произведений Н.Благининой)

- «Неделя игры и игрушки» (Инсценировка сказки «Теремок», рисование героев сказки, оформление альбома по сказке)

Декабрь

- День рождения Деда Мороза (Интегрированное занятие с элементами изготовление подарка в виде мороженого)

- Новогодний утренник «Старик Хоттабыч на ёлке у ребят»

Январь

- «Зимние игры и забавы» (Тематическая прогулка: постройка снежной крепости, зимние подвижные игры)

- «Научная лаборатория» (Опыты «Вода – лёд – краска», «Разноцветные льдинки»

Февраль

- День богатыря (Оформление выставки «Портрет папы», презентация «Кто такой богатырь», оформление холла «Мой папа богатырь»)

Март

- Праздник мамы (музыкальный досуг «Волшебная шляпа», оформление выставки «Портрет мамы», видео поздравление «Что такое Международный женский день?»)


План реализации общешкольных мероприятий:

Октябрь

- Осенняя ярмарка (Интерактивный досуг «Ярмарка в тридевятом царстве», изготовление поделок из природного материала)

Декабрь

- Новогодняя благотворительная ярмарка (Изготовление брелков из глины и подручных материалов)

Февраль

- Масленица «Как на масляной недели из печи блины летели» (Презентация «Откуда пришла масленица», беседа «Вкусные блины», изготовление «Масленица-барышня» из фантиков и цветной бумаги)


Использование инновационных, нетрадиционных форм  работы с детьми и родителями

С марта 2020г. по июнь 2020 г. в работе с детьми использовались онлайн занятия, видео конференции (школьники читают дошкольникам), занятия в записи (педагогический опыт)

Апрель

- «Космическая неделя»

- «Книжкина неделя»

- «Птицы»

- «Транспорт»

- Творческий конкурс «Синяя птица» (Сбор творческих номеров, итоговое видео всех участников)

Май

- «Движение - жизнь»

- «Мир безопасный для детей прекрасный» - «Что такое лето?»

- «9 мая» (Праздничное видео с участие детей и их родителей)


Взаимодействие с родителями

- Изготовление гербария «Растения, которые я знаю», оформление выставки в холле (сентябрь 2019 г.)

- «Осенние посиделки» (Мастер-класс с родителями «Портрет осени») (октябрь 2019 г.)

- «Softskils» (совместные проекты семья-детский сад) «Молоко – это здорово» (цикл мероприятий по самообразованию Карауловой Л.Н. (март 2020 г.)


Участие педагога в конкурсных, методических, открытых  мероприятиях

- МРСД участие в концертной программе «Встреча гостей из Китая «К нам гости пришли» (Школа 1788 ОП 11) сентябрь 2019 г.

- Участие в семинаре «Организация прогулки в дошкольных группах» (Школа 1788 ОП 3) 20.09.2019 г.

- Участие в конкурсе «Календарь прогулок» (Школа 1788) февраль 2019 г.

- Участие в конкурсе детского рисунка «Москва – для жизни, для детей» (Организатор конкурса – Департамент градостроительной политики города Москвы) март 2020 г.

- Взаимопосещение дошкольных образовательных площадок Школы 1788

Караулова Л.Н. «Сенсомоторные дорожки» (Школа 1788 ОП 3) 28.11.2019 г.

Шестель Ж.Г. «Коммуникативный тренинг Нетрадиционные игры и упражнения на сплочение и раскрепощение» (Школа 1788 ОП 9) 28.11.2019 г.


Участие детей в конкурсных, открытых мероприятиях

- МРСД участие группы 13 «Светлячки» в концертной программе «Встреча гостей из Китая «К нам гости пришли» (Школа 1788 ОП 11) сентябрь 2019 г.

- Участие в конкурсе детского рисунка «Москва – для жизни, для детей» (Организатор конкурса – Департамент градостроительной политики города Москвы) март 2020 г.

«Москва из моего окна» (Миронова Алисия, Константинова Мария)

- Участие в творческом конкурсе «Синяя птица» (Школа 1788 ОП 11) апрель 2020 г.


Совместная деятельность с общественными организациями

Самообразование: реализация темы самообразования, обучение, тема на будущий учебный год

«Softskils» (совместные проекты семья-детский сад) «Молоко – это здорово!» (цикл мероприятий по самообразованию Карауловой Л.Н. (сентябрь 2019 – март 2020 г.)

Проект «Молоко - это здорово!»

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: 12 месяцев.

Цель: обогащать и расширять знания детей о молочных продуктах питания: О пользе молока и его значении; Что из них можно приготовить; Откуда берутся молочные продукты; Как нужно хранить молочные продукты.

Задачи: Организовать изучение вкусов детей, их предпочтений в выборе молочных продуктов, блюд; Прививать любовь к молоку и молочным продуктам; Развивать умение называть и различать молочные продукты.

Выполнение проекта:

Сентябрь – молоко и молочные продукты (презентация, загадки, пословицы и поговорки)

Октябрь – что можно приготовить из молока? (сказка, презентация)

Ноябрь – разнообразные молочные продукты (экскурсия вместе с родителями в магазин)

Декабрь – «Мама готовит кашу» (рассказ в картинках)

Январь - Папка – передвижка на тему: «Молоко первый основной продукт детского питания»

Февраль – оформление уголка «Молочные продукты»

Март – Интересные опыты с молоком

Итог проекта: видеофильм о проделанной работе


«Развитие художественного творчества детей старшего возраста через чтение художественной литературы» (цикл мероприятий по самообразованию Шестель Ж.Г. (сентябрь 2019 – март 2020 г.)

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: 12 месяцев.

Цель проекта: нравственно – эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством художественной литературы, развитие творческих способностей, фантазии детей, содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи: познакомить с художественной литературой разных авторов и жанров – способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; воспитывать чувства дружбы.

Выполнение проекта:

- Чтение произведения А.Толстого «Золотой ключик», Н.Носова «Незнайка в солнечном городе»

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах

- Игра – фантазия «Если бы я был Буратино и Незнайкой»

- Просмотр мультфильмов, художественных фильмов (совместное творчество родителей и детей) 

- Изобразительная деятельность  «Солнечный город» (рисование героев произведений, изготовление элементов одежды из цветной бумаги, изготовление домов и транспорта из коробок )

- Оформление выставки детских работ 

- Изготовление макетов «Театр в гости к нам идет»

Итог проекта: Оформление книжки-самоделки «Веселые картинки»


Изменения в среде группы, здания (анализ, перспективы)

Для создания центров активности подбирались разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход.

- Литературный центр «Книжный уголок»

- Центр сюжетно-ролевой игры

- Центр искусств «Уголок творчества»

- Центр науки и естествознания «Центр Самоделкина»

- Центр строительства

- Центр математики и манипулятивных игр «Уголок сенсорики»

- Центр подвижных игр

- Центр музыкальных и театрализованных игр

- Центр для работы с материалами на развитие социальных навыков и навыков самообслуживания

- Уголок уединения


Выводы

Результаты деятельности группы  за учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Успешное взаимодействие и сотрудничество с семьями детей позволяло оказывать необходимую поддержку в развитии ребенка. Родители совместно с детьми принимали активное участие в благотворительных акциях, творческих конкурсах, концертах, организованных в группе. У детей наблюдается общая положительная динамика личностного и физического развития; дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Перспективы развития

Разработать план по самообразованию.

Разработать ряд проектов для детей 6-7 лет и внедрить их в образовательный процесс ГБОУ.

Организовать наполнение центров активности в соответствии с возрастной группой.

Организовать разнообразные формы работы с семьей, с учетом особенностей семей, реализовать совместные творческие мероприятия.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за распространение опыта работы!

18 October 2020