Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя ГБОУ ОДО
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя ГБОУ ОДО
на основе профессионального стандарта «Педагог»
Петрова Любовь Александровна
(Ф.И.О.)
№ |
Компетенции |
Самооценка в баллах (0–2) |
Комментарий (обоснование |
1. |
Разработка и реализация рабочей программы в рамках образовательной программы дошкольного образования |
Достижения: умею разрабатывать РП в рамках образовательной программы дошкольного образования. Умею разрабатывать календарно – тематическое планирование в рамках образовательной программы дошкольного образования Дефициты: |
- Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
№ |
Компетенции |
Самооценка в баллах |
Комментарий |
1. |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
2 |
Достижения: умею разрабатывать основную общеобразовательную программу, рабочие программы для каждой возрастной группы. Дефициты: |
2. |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования |
2 |
Достижения: знаю и понимаю положение и требования ФГОС ДО. Дефициты: |
3. |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) |
2 |
Достижения: формирую у детей основные знания об ИКТ. Владею ИКТ-технологиями Дефициты: нет оборудования для работы подгруппами |
№ |
Компетенции |
Самооценка в баллах (0–2) |
Комментарий |
1 |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
2 |
Достижения: осуществляю непрерывный контроль за поведением воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды. Дефициты: |
2. |
Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) |
2 |
Достижения: основная общеобразовательная программа ГБОУ Школа № 695 «Радуга» ОДО несёт как обучающие, воспитательные, так и развивающие функции. Самостоятельно проектирую и реализую воспитательные программы Дефициты: |
3. |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации |
1 |
Достижения: принимаю активное участие во всех традиционных мероприятиях жизни ДОУ Дефициты: |
4. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
2 |
Достижения: воспитываю разностороннею личность. Развиваю в своих воспитанниках активность, самостоятельность, инициативу, гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни Дефициты:
|
3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
№ |
Компетенции |
Самооценка в баллах |
Комментарий |
1. |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. |
1 |
Достижения: Легко могу выявить у ребенка поведенческие и личностные проблемы Дефициты: затрудняюсь в составлении документов при необходимости отправления на ТПМПК |
2. |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
2 |
Достижения: при оценки показателей динамики развития ребёнка, использую метод наблюдения и общения. Владею методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
3. |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого – медико -педагогического консилиума |
- |
- |
4. |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
- |
- |
5. |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
- |
Достижения: самостоятельно изучаю специальные технологии и методы коррекционно-развивающей работы |
4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»
№ |
Компетенции |
Самооценка в баллах (0–2) |
Комментарий |
1 |
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
2 |
Достижение: участвую в разработке основной общеобразовательной программы в соответствии ФГОС. Умею разрабатывать рабочие программы. Дефициты: |
2. |
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации |
2 |
Достижение: Создаю безопасную и психологически комфортную образовательную среду, обеспечивая безопасность воспитанников, эмоциональное благополучие в ДОО |
3. |
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами |
2 |
Достижение: планирую свою деятельность в соответствии с ФГОС |
4. |
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста |
1 |
Достижение: провожу мониторинг 2 раза в год, делаю анализ образовательной работы. Дефициты: нет образцов карт. |
5. |
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста |
- |
- - |
6. |
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
- |
Рекомендаций не было Дефициты: отсутствие логопеда |
7. |
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития |
2 |
Достижение: занимаюсь саморазвитием, повышаю уровень компетенции. |
8. |
Формирование психологической готовности к школьному обучению |
2 |
Достижение: формирую положительную мотивацию к обучению в школе. |
9. |
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья |
2 |
Достижение: формирую доброжелательные отношения между сверстниками, создаю позитивный климат в группе; выстраиваю партнёрские взаимодействия с родителями. |
10. |
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства |
2 |
Достижение: использую все виды деятельности: предметная, познавательно-исследовательская, конструирование. |
11. |
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов |
2 |
Достижение: создаю все условия для свободного выбора детьми игровой деятельности. Организую все виды деятельности детей: предметной, познавательно-исследовательской, ролевой, театрализованной, продуктивной, свободной игры, обеспечивая игровое время и пространство |
12. |
Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности |
2 |
Достижение: поощряю детскую инициативу, оказываю помощь в разных видах деятельности. |
13. |
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей |
2 |
Достижение: учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей при планировании образовательного процесса. |
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0» |
Ранжирование |
Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
||
2016: 2017: 2018: |
||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
||
2016: 2017: 2018: |
||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
||
2016: 2017: 2018: |
||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» |
||
2016: 2017: 2018: |