Самоанализ работы учителя русского языка и литературы (образец)
1.Самообразование.
-
-
Тема самообразования: «Особенности организации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы в классах специального коррекционного обучения»
Над данной темой работаю третий год. За этот год подготовлены выступления на МО словесности, на педагогическом совете школы, оформлены карточки для индивидуальной работы учащихся 7 классов на уроках русского языка, оказана консультативная помощь учащимся, испытывающим затруднения в организации учебной деятельности на уроке, опубликован конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы на тему «Самостоятельные и служебные части» на образовательном портале «Учительская копилка», создан личный сайт в «Социальной сети работников образования» и опубликована статья «Виды контроля на уроках русского языка в коррекционной школе», пройдены курсы повышения квалификации, позволившие повысить уровень собственного профессионального мастерства, углубить знания по теме самообразования, что способствовало распространению опыта работы среди коллег, подготовке материалов к публикации.
В следующем учебном году планирую продолжить работу по данной теме самообразования.
-
-
Результаты качества успеваемости учащихся по русскому языку и литературе
Класс |
Предмет |
Качество знаний |
СОУ |
Успеваемость |
7 А
7 Б
9А
|
Русский язык Литература Русский язык Литература Русский язык Литература
|
33% 50% 17% 42% 15% 22%
|
45% 50% 41% 48% 36% 42%
|
100% 100% 100% 100% 100% 100% |
3. Индивидуально – групповая коррекционная работа с учащимися
3.1. Индивидуальная работа с учащимися, имеющими сложную структуру дефекта.
Класс: 7 А
Количество учащихся имеющих сложную структуру дефекта: 2 ( ФИО)
Обучающиеся, с которыми проводилась работа: 2 ( ФИО)
Формы проведённой работы: индивидуальные консультации, практические занятия по отработке каллиграфических навыков, техники чтения, расширению словарного запаса, расширению кругозора, работа по закреплению навыков организации учебной деятельности на уроке.
Работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы, практические занятия.
Вывод. Регулярные коррекционные занятия по русскому языку и литературе, совместная работа педагога с родителями, психологической службой школы, медицинскими работниками дает положительный результат. Для закрепления положительной тенденции необходимо продолжить работу в этом направлении в 2015/2016 уч. году.
3.2. Коррекционная работа с детьми, требующими психолого-педагогической коррекции:
Индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия в 7-х классах и 9 –ом классе проводились регулярно, в соответствии с планом индивидуально-групповых, коррекционно-развивающих занятий по русскому языку и литературе, а также по мере выявления пробелов в знаниях.
Обучающиеся, с которыми проведена работа:
7 А -12 человек;
7 Б - 12 человек;
9 А – 9 человек.
Направления коррекционной работы:
-
подготовка к изучению новых тем;
-
развитие словесно-логического мышления, наглядно-образного мышления, памяти, словарного запаса, кругозора, речи, интеллекта, коммуникативных навыков;
-
устранение пробелов в знаниях.
-
социализация учащихся через использование на занятиях текстов воспитательного характера
-
Подготовка к итоговой аттестации выпускников
4. Результативность участия в конкурсах:
4.1. Участие педагога в творческих конкурсах, конференциях всероссийского, регионального, областного уровней.
№ |
Дата |
Название |
Уровень |
Номинация |
Результат |
1 |
08.01.15 |
Межрегиональные творческие конкурсы в рамках рождественского фестиваля «Возродим РУСЬ СВЯТУЮ» |
Региональный |
Подготовка участников конкурса |
Благодарение (грамота) настоятеля Арских храмов. |
2 |
Февраль 2015
|
Всероссийский творческий конкурс "Рассударики" |
Всероссийский |
1.Номинация: "Литературное творчество" Стихотворение "Ульяновску" 2.Подготовка победителя конкурса в номинации: "Литературное творчество" Стихотворение "Зимние забавы" (Семибратов В.) |
Диплом победителя, 2 место Номер диплома: RASS – 44597
Диплом. Номер диплома: RASS – 44543 |
3 |
Февраль 2015 |
Публикация на образовательном портале «Учительская копилка» |
Интернет
|
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы на тему «Самостоятельные и служебные части» |
Свидетельство о публикации №737 |
4 |
Февраль 2015 |
III Международный конкурс « Ты – гений» |
Международный |
Номинация «Литературное творчество» Стихотворение «Начни с себя» |
Дипломант конкурса |
5
|
Март 2015 |
Международный поэтический конкурс детских авторов "Цветные слова" |
Международный
|
Стихи для детей
|
Участники конкурса ( Библиотека им. Орлова ( Крым). http://my.mail.ru/mail/biblioteka-orlova.konkurs) |
6 |
Апрель 2015 |
Публикация на образовательном портале «Социальная сеть работников образования» |
Интернет |
Статья «Виды контроля на уроках русского языка в коррекционной школе» |
Свидетельство о публикации |
7 |
Апрель 2015 |
Областной фестиваль «Храните детские сердца» |
Областной |
Подготовка дипломанта ( Абрамова А.) |
Диплом Министерства образования |
4.2. Педагогическое сопровождение учащихся во всероссийских, межрегиональных, региональных, областных конкурсах и акциях
№ |
Дата |
Название |
Уровень |
ФИО участника |
Номинация |
Результат |
1 |
Октябрь 2014 |
Межрегиональные творческие конкурсы в рамках 5 Арских чтений, проводимые приходом Арских храмов г. Ульяновска на базе областного духовно-патриотического центра «Арское» |
Межрегиональный
|
Канпинская М.
|
Сочинение о Сергии Радонежском /к 700-летию со дня рождения/
|
Грамота
|
2 |
8 января 2015 |
Межрегиональные творческие конкурсы в рамках Х Рождественского фестиваля «Возродим РУСЬ СВЯТУЮ» |
Межрегиональный |
Канпинская М. Зеленов Д. |
Номинация «Литературное творчество» |
Грамота Грамота |
3 |
Февраль 2015 |
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» |
Всероссийский |
Семибратов В. |
Номинация: "Литературное творчество" Работа: "Стихотворение "Зимние забавы" |
Диплом победителя, 3 место, номер диплома: RASS - 44543 |
4
|
Март 2015
|
Межрегиональный конкурс «Вестник добра»
|
Межрегиональный
|
Семибратов В.
|
Творческая работа
|
Диплом победителя , 3 место
|
5 |
Апрель 2015 |
Областной фестиваль «Храните детские сердца» |
Областной |
Абрамова А. |
Выразительное чтение стихотворения М. Джалиля «Варварство» |
Диплом Министерства образования Ульяновской области |
5. Повышение профессиональной компетентности учителя
5.1. Обобщение и распространение ППО
5.2. Участие в педагогических и методических мероприятиях.
В течение учебного года участвовала:
-
в педагогических советах (См. протоколы)
-
в заседаниях методического объединения (См. протоколы)
-
в организации и проведении Недели словесности (См. отчет)
-
в проведении открытых мероприятий по предмету ( литературно-музыкальная композиция «Они обрели бессмертие», устный журнал «Берегите наш язык!», конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне «Не оставляя линии огня», музейный час «Жизнь и творчество А.П. Гайдара», час мужества «У войны не женское лицо»).
-
в оформлении конкурсов чтецов стихотворений, конкурсов песен, рисунков, стенгазет, фотографий, конкурсов знатоков русского языка, уроков мужества, в оформлении Областного фестиваля «Храните детские сердца».
-
в подготовке дипломанта Областного фестиваля в номинации "Художественное слово"
5.3. Продукты деятельности:
-
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7 кл.
-
Рабочие программы по русскому языку и литературе для 7, 9 классов.
-
Планирование индивидуально-групповых коррекционно-развивающих занятий по русскому языку и литературе в 6 кл. на 2013/14 уч.г.
-
План работы МО учителей словесности, анализ работы МО словесности за 2014/2015 уч. г.
-
План работы школьного музея им. А.П. Гайдара.
-
План проведения Недели словесности, отчет о ее проведении, оформление папки по итогам Недели.
-
Конспекты уроков и внеклассных мероприятий в 7, 9 кл.
-
Диагностический инструментарий по русскому языку (7 кл., 9 кл.)
-
Диагностика качества знаний по русскому языку и литературе в 7 кл.
-
Карточки для индивидуальной работы (7 кл.)
-
Мониторинг уровня развития по русскому языку и литературе в 7 кл.
-
Портфолио учителя.
-
Портфолио учащихся 7 А класса
-
Документация классного руководителя 7 А класса.
-
Презентации к внеклассным мероприятиям, к урокам русского языка и литературы (7 кл., 9 кл.)
-
Опорные схемы и таблицы (7 кл. , 9 кл.)
-
Оформление школы к Неделе словесности, к Дню ПОБЕДЫ, к Году Литературы в РФ.
-
Участие в Губернаторском диктанте.
5.4. Пополнение методической копилки:
-
Тесты по русскому языку (7 кл.)
-
Дидактические материалы. Русский язык. 7, 9 классы.
-
Мониторинг качества знаний. Русский язык. 7 классы.
-
Программы по русскому языку и литературе.
-
Обучающие компьютерные программы , видеоуроки.
-
Контрольно-измерительные материалы (ФГОС) РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 класс.
6. Деятельность классного руководителя
Классное руководство осуществлялось согласно поставленным целям и задачам по определенному плану в соответствии с 5 направлениями воспитательной работы, утвержденными МО воспитателей (См. «Анализ воспитательной работы в 7 А классе за 2014-2015 уч. г.»)
Общешкольные конкурсы:
-
Конкурс песни о войне – 1 место
-
Общешкольные соревнования к Дню защиты детей: 1 место среди учащихся среднего звена.
-
Количество детей, охваченных кружковой работой в школе и по месту жительства:12
-
Количество воспитанников, регулярно занимающихся в спортивных секциях: 5
-
Количество учащихся занятых в ежегодном Областном фестивале «Храните детские сердца!»: 5
-
Количество учащихся , принявших участие в общешкольном конкурсе чтецов – 10
К участию во всероссийских, международных, межрегиональных, региональных, областных, городских общешкольных конкурсах, операциях, акциях, соревнованиях
за год были привлечены: 12 учащихся .
7. Работа по совершенствованию кабинета русского языка и литературы.
В 2014-2015 учебном году были проведены следующие виды работ:
-
Пополнена методическая копилка
-
Проведен косметический ремонт кабинета
-
Обновлен технический инвентарь
-
Приобретена вешалка.
-
Проведено озеленение кабинета
-
Систематизирован и пополнен наглядный материал.
-
Оформлен стенд «Классный уголок»
-
Оформлен сменный стенд « 70 лет ПОБЕДЫ»
-
Приобретен принтер.
8. Общий вывод по результатам работы за год:
Считаю свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год удовлетворительной.
В 2015/16 учебном году необходимо :
-
организовать работу по повышению качества знаний учащихся и развитию интереса к изучению русского языка;
-
совершенствовать проведение коррекционных занятий;
-
привлекать учащихся к участию во всех посильных мероприятиях, конкурсах, акциях разных уровней, способствующих развитию творчества, трудовых навыков, социализации детей;
-
оформить постоянные стенды в кабинете;
-
продолжить пополнение методической копилки кабинета;
-
изучить новые технологии в преподавании русского языка и литературы;
-
продолжить работу над индивидуальной методической темой;
-
пройти курсы повышения квалификации по предмету;
-
шире привлекать в процесс урока Интернет ресурсы;
-
подготовить и провести в 2015/16 учебном году открытые уроки и внеклассные мероприятия в 8 классах.
Степанова Лидия Владимировна
Федорова Людмила Ивановна
Татьяна
Степанова Лидия Владимировна
Ирина Криушева