Самоанализ работы учителя русского языка и литературы (образец)

25
5
Материал опубликован 11 December 2015 в группе

1.Самообразование.

    1. Тема самообразования: «Особенности организации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы в классах специального коррекционного обучения»

      Над данной темой работаю третий год. За этот год  подготовлены выступления на МО словесности, на педагогическом совете школы,  оформлены карточки для индивидуальной работы  учащихся 7  классов на уроках русского языка, оказана консультативная помощь учащимся, испытывающим затруднения в организации учебной деятельности на уроке, опубликован конспект урока русского языка в 7 классе  коррекционной школы на тему «Самостоятельные и служебные части»  на образовательном портале «Учительская копилка», создан  личный сайт в «Социальной сети работников образования»  и опубликована статья «Виды контроля на уроках русского языка в коррекционной школе», пройдены курсы повышения квалификации, позволившие   повысить уровень собственного профессионального мастерства, углубить знания по теме самообразования, что способствовало распространению опыта работы среди коллег, подготовке материалов к публикации.

       В следующем учебном году планирую продолжить работу по данной теме самообразования.

  1. Результаты качества успеваемости учащихся по русскому языку и литературе

 

Класс

Предмет

Качество знаний

СОУ

Успеваемость

7 А

 

7 Б

 

 9А

 

  Русский язык

  Литература

  Русский язык

  Литература

  Русский язык

  Литература

 

33%

  50%

17%

  42%

  15%

  22%

 

  45%

  50%

  41%

  48%

  36%

  42%

 

 

 

 

 

  100%

  100%

  100%

  100%

  100%

  100%

3.  Индивидуально – групповая коррекционная работа с учащимися

3.1. Индивидуальная работа с  учащимися, имеющими  сложную структуру дефекта.

Класс: 7 А

Количество учащихся имеющих сложную структуру дефекта: 2 ( ФИО)

Обучающиеся, с которыми проводилась работа: 2 ( ФИО)

Формы проведённой работы: индивидуальные консультации, практические занятия по отработке каллиграфических навыков, техники чтения, расширению словарного запаса,  расширению кругозора, работа  по   закреплению навыков организации учебной деятельности на уроке.

Работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы, практические занятия.

Вывод. Регулярные коррекционные занятия по русскому языку и литературе, совместная работа педагога с родителями, психологической службой школы, медицинскими работниками дает положительный результат. Для закрепления положительной  тенденции необходимо продолжить работу  в этом направлении в 2015/2016 уч. году.

3.2. Коррекционная  работа с детьми, требующими психолого-педагогической коррекции:

Индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия в 7-х классах  и  9 –ом классе проводились регулярно, в соответствии с планом индивидуально-групповых, коррекционно-развивающих занятий по русскому языку и литературе, а также по мере выявления пробелов в знаниях. 

Обучающиеся, с которыми проведена работа:

7 А -12 человек;

7 Б - 12 человек;

9 А – 9 человек.

Направления коррекционной работы:

  • подготовка к изучению новых тем;

  • развитие словесно-логического мышления,  наглядно-образного мышления, памяти, словарного запаса, кругозора, речи, интеллекта, коммуникативных навыков;

  • устранение пробелов в знаниях.

  • социализация учащихся через использование на занятиях текстов воспитательного характера

  • Подготовка к итоговой аттестации выпускников

4. Результативность участия в  конкурсах:

 4.1. Участие педагога  в  творческих конкурсах, конференциях  всероссийского, регионального, областного уровней.

Дата

Название

Уровень

Номинация

Результат

1

08.01.15

Межрегиональные творческие конкурсы в рамках рождественского фестиваля «Возродим РУСЬ СВЯТУЮ»

Региональный

Подготовка участников конкурса

Благодарение (грамота) настоятеля Арских храмов.

2

Февраль

2015

 

Всероссийский творческий конкурс  "Рассударики"

Всероссийский

1.Номинация: "Литературное творчество"

Стихотворение "Ульяновску"

2.Подготовка победителя конкурса в номинации: "Литературное творчество" Стихотворение "Зимние забавы" (Семибратов В.)

Диплом победителя,

2 место

Номер диплома:

RASS – 44597

 

Диплом.  Номер диплома:

RASS – 44543

3

Февраль

2015

Публикация на образовательном портале «Учительская копилка»

Интернет

 

Конспект урока русского языка в 7 классе  коррекционной школы на тему «Самостоятельные и служебные части»

Свидетельство о публикации №737

4

Февраль 2015

III Международный конкурс « Ты – гений»

Международный

Номинация «Литературное творчество» Стихотворение «Начни с себя»

Дипломант конкурса

5

 

Март

2015

Международный поэтический конкурс детских авторов "Цветные слова"

Международный

 

 

 

Стихи для детей

 

 

 

Участники конкурса

( Библиотека им. Орлова ( Крым). http://my.mail.ru/mail/biblioteka-orlova.konkurs)

6

Апрель 2015

Публикация на образовательном портале «Социальная сеть

 работников образования»

Интернет

Статья «Виды контроля на уроках

русского языка в коррекционной школе»

Свидетельство о публикации

7

Апрель 2015

Областной фестиваль «Храните детские сердца»

Областной

Подготовка дипломанта  ( Абрамова А.)

Диплом  Министерства образования

4.2. Педагогическое сопровождение учащихся во всероссийских, межрегиональных, региональных, областных конкурсах и акциях

Дата

Название

Уровень

ФИО участника

Номинация

Результат

1

Октябрь

2014

Межрегиональные  творческие конкурсы

в рамках 5 Арских чтений, проводимые приходом Арских храмов г. Ульяновска на базе областного  духовно-патриотического центра «Арское»

Межрегиональный

 

 

Канпинская М.

 

 

 

Сочинение о Сергии Радонежском /к 700-летию со дня рождения/

 

Грамота

 

 

2

8 января

2015

Межрегиональные творческие конкурсы в рамках

Х  Рождественского фестиваля «Возродим РУСЬ СВЯТУЮ»

Межрегиональный

Канпинская  М.

Зеленов  Д.

Номинация «Литературное творчество»

Грамота

Грамота

3

Февраль

2015

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Всероссийский

Семибратов В.

Номинация: "Литературное творчество"

Работа: "Стихотворение "Зимние забавы"

Диплом победителя,

3 место, номер диплома:

RASS - 44543

4

 

 

Март

2015

 

Межрегиональный конкурс «Вестник добра»

 

Межрегиональный

 

 

Семибратов В.

 

 

Творческая работа

 

 

Диплом победителя ,

3 место

 

5

Апрель

2015

Областной фестиваль «Храните детские сердца»

Областной

Абрамова А.

Выразительное чтение стихотворения М. Джалиля «Варварство»

Диплом Министерства образования  Ульяновской области

5. Повышение профессиональной компетентности учителя

5.1. Обобщение и распространение ППО

5.2. Участие в педагогических и методических мероприятиях.

В течение учебного года участвовала:

  • в педагогических советах (См. протоколы)

  • в заседаниях методического объединения (См. протоколы)

  • в организации и проведении  Недели словесности (См. отчет)

  • в проведении открытых мероприятий по предмету ( литературно-музыкальная композиция «Они обрели бессмертие», устный журнал «Берегите наш язык!», конкурс чтецов стихотворений  о Великой Отечественной войне  «Не оставляя линии огня», музейный час «Жизнь и творчество А.П. Гайдара», час мужества «У войны не женское лицо»).

  • в оформлении  конкурсов чтецов стихотворений, конкурсов песен, рисунков, стенгазет, фотографий, конкурсов знатоков русского языка, уроков мужества, в оформлении Областного фестиваля «Храните детские сердца».

  • в подготовке дипломанта  Областного фестиваля в номинации "Художественное слово"

    5.3. Продукты деятельности:

  • Календарно-тематическое планирование уроков  русского языка и литературы в 7 кл.

  • Рабочие программы по русскому языку и литературе для 7, 9 классов.

  • Планирование  индивидуально-групповых коррекционно-развивающих  занятий по русскому языку и литературе в 6 кл. на 2013/14 уч.г.

  • План работы МО учителей словесности, анализ работы МО словесности за 2014/2015 уч. г.

  • План работы школьного музея им. А.П. Гайдара.

  • План проведения Недели словесности, отчет о ее проведении, оформление папки по итогам Недели.

  • Конспекты уроков и внеклассных мероприятий в 7, 9  кл.

  • Диагностический инструментарий по русскому языку (7 кл., 9 кл.)

  • Диагностика качества знаний по русскому языку и литературе в 7 кл.

  • Карточки для индивидуальной работы (7 кл.)

  • Мониторинг уровня развития по русскому языку и литературе в 7 кл.

  • Портфолио учителя.

  • Портфолио учащихся 7 А класса

  • Документация классного руководителя 7 А класса.

  • Презентации к внеклассным мероприятиям, к урокам русского языка и литературы (7 кл., 9 кл.)

  • Опорные схемы и таблицы (7 кл. , 9 кл.)

  • Оформление школы к Неделе словесности, к Дню ПОБЕДЫ, к Году Литературы в РФ.

  • Участие в Губернаторском диктанте.

    5.4. Пополнение методической копилки:

  • Тесты по русскому языку (7 кл.)

  • Дидактические материалы. Русский язык. 7, 9 классы.

  • Мониторинг качества знаний. Русский язык. 7 классы.

  • Программы по русскому языку и литературе.

  • Обучающие компьютерные программы , видеоуроки.

  • Контрольно-измерительные материалы (ФГОС) РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 класс.

     6.  Деятельность классного руководителя

    Классное руководство осуществлялось согласно поставленным целям и задачам по определенному плану в соответствии с 5 направлениями воспитательной работы, утвержденными МО воспитателей (См. «Анализ воспитательной работы в 7 А классе за 2014-2015 уч. г.»)

    Общешкольные конкурсы:

  1. Конкурс песни о войне – 1 место

  2. Общешкольные соревнования к Дню защиты детей: 1 место среди учащихся среднего звена.

  3. Количество детей, охваченных кружковой работой в школе и по месту жительства:12

  4. Количество воспитанников, регулярно занимающихся в спортивных секциях: 5

  5. Количество учащихся занятых в ежегодном  Областном фестивале «Храните детские сердца!»: 5

  6. Количество учащихся , принявших участие в общешкольном конкурсе чтецов – 10

    К участию во всероссийских,  международных,  межрегиональных, региональных, областных, городских общешкольных конкурсах, операциях, акциях, соревнованиях   

    за год были привлечены: 12 учащихся .

    7. Работа по совершенствованию кабинета  русского языка и литературы.

    В 2014-2015 учебном году были проведены следующие виды работ:

  • Пополнена методическая копилка

  • Проведен косметический ремонт кабинета

  • Обновлен технический инвентарь

  • Приобретена вешалка.

  • Проведено озеленение кабинета

  • Систематизирован и пополнен наглядный материал.

  • Оформлен стенд «Классный уголок»

  • Оформлен сменный стенд « 70 лет ПОБЕДЫ»

  • Приобретен принтер.

    8. Общий вывод по результатам работы за год:

    Считаю свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год   удовлетворительной.

    В 2015/16 учебном году необходимо :

  • организовать работу по  повышению качества знаний учащихся и развитию интереса к изучению русского языка;

  •  совершенствовать проведение коррекционных занятий;

  • привлекать учащихся к  участию во всех посильных  мероприятиях,  конкурсах, акциях разных уровней, способствующих развитию творчества, трудовых навыков, социализации детей;

  • оформить постоянные стенды в кабинете;

  • продолжить пополнение  методической копилки кабинета;

  • изучить новые технологии в преподавании русского языка и литературы;

  • продолжить работу над индивидуальной методической темой;

  • пройти курсы повышения квалификации по предмету;

  • шире привлекать в процесс урока  Интернет ресурсы;

  • подготовить и провести в 2015/16 учебном году открытые уроки  и внеклассные мероприятия в 8 классах.

Комментарии

Думаю, пригодится в работе.

12 December 2015

Да, полезно, всё наглядно для выбора необходимого.

12 December 2015

И мне пригодится! Спасибо!

13 December 2015

Давайте добавлять и свои публикации.

16 December 2015

Давайте!! Ждем))

28 December 2015