Самоанализ учителя географии, музыки, технологии и ОБЖ

11
0
Материал опубликован 29 June 2017 в группе

Филиал МБОУ СОШ с.Тербуны в д.Васильевка

САМОАНАЛИЗ

учителя географии, музыки,

технологии и ОБЖ

Цель своего учительского труда я вижу в воспитании целостной личности, в формировании у учащихся ключевых компетенций через разные виды деятельности, развивая их творческие способности, что позволит добиться положительной динамики качества образования.

Моя цель, как педагога, ориентирована на создание условий для саморазвития личности, повышения уровня образованности.

Задачи своей деятельности вижу следующие:

1. Научить учиться, научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, анализировать информацию.

2. Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, используя соответствующий научный аппарат, т. е. решать познавательные задачи.

3. Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни.

4. Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.

5. Научить решать проблемы социального, профессионального направлений.

В 5 классе работаю по учебнику Домогацких Е.М.,в 6 классе обучение ведётся по программе и по учебнику Герасимовой Т.П., в 7 классе – И.В. Душиной, В.А. Коринской, в 8 классе - под редакцией И.И. Бариновой, в 9 классе – под редакцией А.И.Алексеева А.И.

Приоритетным направлением в своей работе считаю использование компьютера, Интернет-ресурсов, интерактивной доски, что позволяет сделать любой урок более привлекательным и современным. Стараюсь активно внедрять в образовательный процесс современные проектные и информационные технологии. Преимущества использования ИКТ на уроках географии:

Усиление наглядности и яркости обучения.

Увеличение доступности, глубины и качества усвоения материала.

Большая заинтересованность учащихся.

Расширение видов деятельности на уроках.

Развитие творческих способностей учащихся.

ИКТ – голососберегающая технология для учителей.

Возможность использования при подготовке к урокам ресурсов системы Интернет.

Возможность возврата к пройденному материалу.

Повышение значимости, престижа географии.

Поэтому на уроках прибегаю к использованию разнообразных форм организации учащихся: уроки-соревнования, игры, КВН, ролевые игры, викторины, турниры и т.д.

Уроки, основывающиеся на развитии творческих и коммуникативных способностей:

урок – диалог, урок – пресс конференция, урок – путешествие, урок – репортаж.

Эти формы уроков развивают личность ребенка, прививают интерес к предмету, создают положительно психологическую атмосферу, активизируют учебную работу, создают условия для самореализации учащихся. Но такие уроки требуют больше сил и времени для подготовки.

Использование игровых технологий позволяет развивать творческие способности учащихся. Играя, ученики ставят творческие задачи, в решении которых им помогают знания, умения, воображение, выдумка. Примерами использования игровых технологий урок-КВН по темам “Литосфера”, “Гидросфера” и др.

Стараюсь рассмотреть достоинства у каждого ребенка. Ведь каждый хорош по-своему.

Придерживаюсь в своей деятельности такой педагогической идеи – каждый ребенок способен созидать и творить! Поэтому: 

1) творческий подход к решению любых проблем; 

2) творческое мышление – это не способность, присущая избранным, но навык, который люди осваивают в процессе учебной деятельности; 

3) только эмоции способны всколыхнуть и заставить учеников думать; 
4) не “проходить” материал, а жить в нем;

 5) учитель-ученик-родители – это партнеры, объединенные общей целью и общей мотивацией, отсюда и благоприятные отношения, служащие необходимым условием и эффективным средством обучения и творческого развития каждого ребенка; 
6) индивидуальные творческие задания– каждому ребенку в зависимости от его способностей.

В результате класс превращается в коллектив личностей. Один – красноречивый докладчик, расскажет об истории открытия материка, другой – неплохо рисующий, создаст картосхему маршрута исследователей континента, третий – особо неравнодушный к компьютеру, приготовит презентацию или слайд-фильм о достопримечательностях изучаемой территории; четвертый, мечтающий стать журналистом, подготовит репортаж с места событий; пятый – любитель всех и все покритиковать, проанализирует работу своих одноклассников, выявив все ее достоинства и недостатки; шестой – попробует сложить стихи о своих впечатлениях об изучаемой местности; седьмой – усидчивый, неторопливый, приготовит кроссворд по теме.

Пытаясь разбудить детскую мысль, заставляю ребят думать, анализировать, сравнивать. Для этого использую уроки-дискуссии, семинары, создаю проблемные ситуации, задаю проблемные вопросы. Например, на уроке географии в 9 классе по теме “Особенности развития хозяйства России” ребята сравнивают командно-административную и рыночную экономику, оценивают преимущества и недостатки каждой из них, на уроке обществознания размышляют о том, какая форма правления наиболее эффективна для современной России, выявляют проблемы сферы услуг в нашем городе, пытаются предсказать последствия таяния ледников в Антарктиде.

Делать уроки более эмоционально окрашенными помогает поэзия. Иногда начинаю урок со стихотворения:

Урал, опорный край державы, ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы и славы нынешней творец!

Равнина. Равнина. Ни яра, ни пади,
Равнина на север, равнина на юг,
Как будто гористую землю разгладил
Какой-то гигантский утюг…”

Есть на все в программе мера,
Наша тема “Литосфера” завершилась, как ни жаль,
И теперь зовет нас вдаль гидросфера-оболочка, 
Только рано ставить точку,
Знания о земной коре пригодятся детворе”

Моя задача – направлять детей в нужное русло, стараясь при этом развивать в них самостоятельность мышления.

Мною были даны следующие уроки «Природные зоны Южной Америки», «Природный комплекс на примере Липецкой области» и т.д.. Был проведён единый урок «Арктика – фасфад России», «Трагедия Чернобыля. Вечер памяти…».Также был проведён межпредметный реферативно – исследовательский проект «Микрогосударства Зарубежной Европы», в котором принимали учащиеся 8 – 9 классов. Провела открытый классный час с использованием материала из Интернет – урока на тему «Наркотики – путь в никуда», Урок Мужества. Дети активно участвовали в олимпиадах щкольного и районного уровня. Также участвовали и занимали призовые места в заочных олимпиадах: «Пятёрочка», «Олимпус», «Школьные дни», «Эверест». Вторые и третьи места заняли в международном блиц – турнире «Глобус мира» и «Мириады открытий».

Все открытые уроки и внеклассные мероприятия сопровождались презентацией.

Для повышения своего профессионального уровня участвую в работе РМО учителей географии. В 2016 году прошла курсы повышения квалификации: 1 сессия с 14.03 – 20.03.2016г., 2 сессия с 16.05 – 22.05.2016г.) Выписываю методическую литературу и принимаю участие в вебинарах (издательство «Дрофа», «Легион», «Просвещение»). Публикую свои разработки в сети Интернет.

Мой личный сайт

pecherskih1983.ucoz.ru

Успеваемость – 100%, качество знаний – 60-85%.

 

Уроки музыки в 5-7 классах веду в соответствии с программой Г.П.Сергеевой и Е.Д. Крицкой. На уроках формирую музыкальную культуру. Главной задачей музыкальных занятий выступает общее целостное развитие личности ученика средствами музыкального искусства. Под общим развитием понимается развитие эмоциональной, волевой сфер, интеллекта, ценностных ориентаций, духовных потребностей и получение соответствующих знаний, умений и навыков. На уроках музыки учащиеся знакомятся с разными жанрами музыки. На уроках использую теоретический материал, необходимый для успешного обучения музыкальной грамоте. Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривали связь музыки с жизнью с других позиций. Учащимся даю опережающие задания. Они готовят доклады о жизни композиторов, сообщения, учат слова песен. Использую в работе разные виды деятельности, например, составление кроссвордов на тему: «Музыкальные инструменты». Также учащиеся пишут сочинения и рисуют рисунки на разные музыкальные темы.

Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы. На уроках музыки в 7 классе школьники учатся слушать сложные музыкальные произведения, улавливать нюансы музыкального языка, способы выражения композиторского замысла. Учащиеся продолжают знакомство с камерной, симфонической, хоровой музыкой, лирическими песнями. Прослушивание музыки – это не только ознакомление с теми или иными музыкальными произведениями, но и серьёзный разговор о проблемах музыкального искусства.

Дети принимали участие и заняли первые места в олимпиаде «Мириады открытий». К 9 Мая проведено мероприятие «Эхо войны» (патриотическая песня).

Успеваемость и качество знаний - 100%.

В 5 -6 классах обучение по технологии велось по учебному комплексу под редакцией В.Д.Симоненко

Школьный курс «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, представляя им возможность применить на практике знания основ наук.

В своей деятельности руководствуюсь следующими идеями:

гуманизация и демократизация педагогических

отношений;

саморазвитие;

дифференциация и сотрудничество.

А также принципами:

научность, фундаментальность, доступность,

мотивированность, вариативность, развитие,

системность.

Основной стратегией обучения выступает личностно-ориентированный подход.

Для создания личностно-ориентированной образовательной среды строю свою работу, опираясь на жизненный опыт детей, использую его при обобще­нии, закреплении, проверке знаний; стимулирую, и поддерживаю рефлек­сию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения;

принимаю не только рекомендуемые, но и предлагаемыми учениками способы работы; применяю разнообразные дидактические средства с учетом индивидуальности уча­щихся; даю позитивную оценку познавательных усилий ученика независимо от его успевае­мости; организую и провожу на уроке диа­лог, включая по возможности всех уче­ников независимо от их готовности к уроку. На уроках технологии одновременно с изучением нового материала закрепляю ранее изученное. Для этого использую тестирование, технологические диктанты, диктанты – кроссворды, карточки, зачёты, викторины. Работаю над структурой понятий, определений. В своей работе использую общеклассные, групповые, индивидуальные формы учебных занятий. Работаю над развитием монологической речи учащихся.

На занятиях создаю атмосферу доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ученика в работе класса, положительного эмоционального, творческого настроя на работу в течение всего урока.

Стараюсь организовать работу каждого школьника, создать рабочий настрой, искреннее общение и деловой контакт с ним. Все это повышает интерес, фантазию, творческую активность. Считаю, что такое моё поведение позволяет ученикам творчески проявить себя.

Излагая новый материал, использую систему записи на доске и в тетради основного содержания урока. Даже в процессе изложения учебного материала, стараюсь беседовать с учащимися, контролируя качество усвоения и степень познавательного интереса к предмету.

Стараюсь организовать постоянную занятость учащихся на уроке:

- использую дополнительный материал, что способствует развитию интереса к предмету;

- формирую образное представление об окружающем мире, применяю всевозможные, наглядные пособия ( стенды, таблицы, выставки);

- излагаю материал в доступной для учащихся форме, при изучении более сложных тем и понятий не боюсь повторить;

- акцентирую внимание на практической значимости изучаемого материала, стараюсь проиллюстрировать общие идеи и положения конкретными примерами;

- осуществляю логический переход к новому виду учебной деятельности, сочетая фронтальную, групповую индивидуальные формы работы.

Была проведена исследовательская работа «Каша – сила наша» - 6 класс. Ученики принимали участие в заочной олимпиаде «Мириады открытий».

Успеваемость и качество знаний - 100%.

Уроки по ОБЖ в 8 классе проводила по учебнику Смирнова А.Т.

Цель работы: формирование человека безопасного типа – личности, ответственно относящейся к самой себе, окружающим, среде обитания, ориентированной на созидание и развитие.

Задачи:

дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;

научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;

научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально- политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях;

воспитывать патриотические чувства.

Для решения этих целей и задач работа проводится по следующим направлениям:
1.Мероприятия по действиям в ЧС и противопожарная безопасность. В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне. Работа по действиям в ЧС начинается с ознакомления учащихся на уроках ОБЖ и классных часах с планом эвакуации школы при пожаре и угрозе террористического акта. По плану школы проводится учебная эвакуация при пожаре. Регулярно проводятся беседы по правилам поведения в зимних и летних условиях на водоемах, беседы о правилах обращения с пиротехническими устройствами на новогодних утренниках. В течение учебного года проведены следующие мероприятия:

Беседа по противопожарной безопасности в классе.

«Школьникам по правилам пожарной безопасности» устный журнал.

Беседа «Как вести себя при пожаре».

Диспут «Огонь наш друг и враг».

Беседа по правилам пожарной безопасности.

Беседа «Пожар. Правила поведения при пожаре».

Беседа ««Пожарная безопасность».

2.Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

В сентябре традиционно проводятся классные часы по изучению правил дорожного движения, оформляются уголки по ПДД, на уроках ОБЖ проводятся беседы с учащимися по Правилам дорожного движения. В течение учебного года проводились следующие мероприятия:

Конкурс «Дорожная азбука».

Беседа «Зеленый нам дорогу открывает».

Беседа по правилам дорожного движения.

Дорожный марафон.

Викторина по правилам дорожного движения.

 3.Патриотическое воспитание. 

Используются следующие формы и методы работы:

«Вахта памяти», которая по сложившейся традиции ежегодно проводится в мае. В нее входит проведение классных часов, уроки Мужества, участие в митинге, уборка территории памятника Победы. Учащиеся готовят для ветеранов войны и тыла праздничные поздравления, оказывают необходимую посильную помощь.
Проведение в феврале школьных соревнований по лёгкой атлетике; спортивные состязания во всех возрастных группах; Уроки мужества.

Был проведён конкурс по ГО, где учащаяся 7 класса заняла 1 место в Липецкой области. Также была проведена работа по Месячнику по массовой обороне:

Викторина «Полководцы и герои».

Соревнования «А ну кА, мальчики».

Беседа «Дорога жизни».

Показ презентации «Живи страна – необъятная моя Россия».

Был проведён областной литературно – художественный конкурс «Чернобыль глазами детей», где учащаяся 7 класса заняла первое место в районе. (приказ №10 от 24.02.2016г).

Качество и успеваемость знаний – 100%.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.