Самоанализ педагогической деятельности учителя химии и географии Захаровой С.Ю. за 2010-2011 учебный год.
2010-2011 учебный год, как и предыдущий, посвящен активному внедрению, а также использованию информационно-коммуникативных технологий на уроках химии и географии.
Основными целями и задачами являются:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса.
На практике эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доказывается следующими показателями:
1. Повышение качества образования (по химии)
2. Повышение познавательного интереса к предмету:
Ø Увеличился процент учащихся, выбирающих для сдачи итоговой государственной аттестации предметы химии и географии
Ø Каждый год увеличивается количество учащихся, участвующих в олимпиадах (по географии)
Ø Проявляется стойкий интерес к изучению предметов естественно-научного цикла.
3. Повышение уровня информационной культуры (ведется мониторинг учебно-информационных умений и навыков. Отслеживается уровень сформированного умения работать с различными источниками информации, умение осуществлять обработку информации, в том числе с помощью средств).
Результат внеурочной деятельности учащихся был представлен выпуском стенгазеты «Флогистон», посвященный алхимии; подготовка рекламных проспектов «туристических фирм» учащимися 7-11-х классов.
В целях повышения квалификации мною пройдены: курсы дистанционного обучения Педагогический университет «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по образовательной программе "Особенности содержания и методики преподавания избранных тем курса 8-9-х классов» в объеме 72 академических часов и выполнена выпускная работа по теме «Методическая разработка урока по теме «Водород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение, физико-химические свойства и применение»; краткосрочное обучение в НУДПОС «Всесоюзный центр повышения квалификации» по курсу «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объеме 72 часов.
На уроках присутствует благоприятная психологическая атмосфера. С родителями осуществляется контакт непосредственно через дневник, а также через посещения родительских собраний или консультаций, которые в последнее время проводятся в школе после классных родительских собраний.
Основные трудности возникают при работе с «трудными» подростками: не хватает педагогического мастерства и имения психологически правильно варьировать ситуации на уроках.