12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прокопец Надежда Викторовна26

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ


Урок физической культуры в 9«Б» классе

Дата проведения: 20.09.19

Место проведения: МБОУ «ПСОШ № 1 ПМР», школьный стадион

В классе по списку: 20 чел.

Присутствовало: 20чел.

Занималось: 20 чел.

Вид урока: комбинированный

Необходимый спортивный инвентарь: секундомер, беговая дорожка, свисток.

Задачи урока: 

Образовательная- закрепить технику прыжка в длину с места, закрепить технику челночного бега 5 по 10, закрепить технику игры в «Русскую лапту».

Воспитательная- воспитать морально- волевые качества, трудолюбие, ответственность, активность.

Развивающая- развить прыгучесть, координацию движений.



Перед началом урока ознакомился с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке: «Совершенствование прыжка в длину с места, челночный бег» совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Применяемые методы соответствуют стадиям обучения и задачам урока. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся. Организационно-методические указания представлены в полной мере.

Школьный стадион и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока. Площадь стадиона используется рационально, а инвентарь – по назначению. На уроке используется площадь всего стадиона. Учитель вместе с учащимися делает разминку, тем самым подает пример для подражания.

Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.

Прокопец Н.В. проводила урок в спортивной одежде (спортивный костюм) и обуви (кроссовки). Поведение - спокойное, сдержанное. В речи нет излишней громкости, терминология правильная. Внешний вид преподавателя – подтянутый, аккуратный.

В обращении с учениками корректна, вежлива, умеренно шутлива. Дисциплина на уроке всегда хорошая, Прокопец Н.В. старается её поддерживать и корректировать за счет точных команд и сознательности учащихся.

В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя.

Присутствующие на уроке физической культуры учащиеся имели спортивную форму одежды. Урок начался вовремя с рапорта дежурного, далее учитель провел учет посещаемости. В соответствии с конспектом урока перед учащимися были поставлены задачи урока в доступной форме.

В различные моменты урока на всем его протяжении учитель правильно выбирал места для показа физических упражнений и наблюдения за занимающимися, что способствовало рациональной организации урока, постоянному контролю действий занимающихся и отсутствия нарушений дисциплины со стороны учеников.

Эффективность ОРУ, специально - подготовительные и подводящие упражнения, физическая нагрузка обеспечивает решение конкретных задач урока. Также была учтена достаточная запись ОМУ в конспекте, терминологическая грамотность записи ОРУ и физических упражнений, их обоснованная последовательность использования.

Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, указание), используемые педагогом во время урока, соответствуют задачам урока, контингенту занимающихся, а переданная информация - содержательна и познавательна.

На уроке используются методические приемы, усиливающие словесные методы (сравнение, повторение, интонация), достаточно грамотно владеет правильностью подачи команд, речь достаточно эмоциональная, хорошо владеет методом показа, используя наглядно-зрительные приёмы (показ - физических упражнений, имитация, зрительные ориентиры и тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь учителя). Эти методы соответствуют контингенту, задачам и содержанию урока.

Задача подготовительной части – подготовка систем организма к решению задач основной части урока и установление рабочего режима взаимодействия преподавателя и учащихся – была успешно решена.


Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). На протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения. Методические приемы, усиливающие действие показа достаточно качественны и выразительны. Методы показа правильно сочетаются со словом. Целостный метод практического разучивания, применённый на уроке, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.

В полной мере в уроке используются методы предупреждения и исправления ошибок (метод изменения техники (акцентирование, утрирование, замедление), метод ориентиров).

Кроме того, преподавателем применялся метод обучения двигательному действия по частям, метода подводящих упражнений, игровой метод.

Преподаватель в ходе урока использовал такие приемы, как поощрение, оценка действий учащихся. Индивидуальный подход в обучении использовался достаточно. Из методов практических упражнений использовался целостный и расчленённый. Исправление ошибок было как общим, т.е. обращалось внимание на типичные ошибки класса, так и индивидуальным - учитель исправлял ошибки у каждого занимающегося отдельно, что обеспечивало контроль качества выполнения отдельных упражнений.

Дозировка упражнений было достаточным, то есть соответствовала возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся.



В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.

В конце занятия преподаватель обеспечил снижение физической нагрузки на занимающихся, подвел итоги урока, объявил оценки всем учащимся, выдал домашнее задание. Задача заключительной части урока – снижение физической нагрузки и подведение итогов занятия – была в целом успешно решена. Урок закончился по звонку.


Урок прошел на хорошем организационном и методическом уровне, поставленные цели и задачи урока были успешно решены. В ходе урока преподавателем реализованы принципы обучения:

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип сознательности и активности обучающихся.

Отклонение от плана-конспекта занятия было незначительным и обусловлено объективными причинами.

Урок носил четко выраженный воспитательный характер (учащиеся получали навыки концентрации внимания, получали стимулы к дисциплинированному поведению). Преподавателю удалось создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимодействия. Грубых ошибок и серьезных замечаний в ходе урока не выявлено.

Недостатками в проведении учителем урока являются: одинаковое домашнее задание для всех детей, без учета индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.

Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «отлично».




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.