ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Раздел: Баскетбол
Тема урока: Основные приемы игры в баскетбол
Содержательная цель: ознакомление с методами развития координационных способностей (КС),совершенствование КС.
Деятельностная цель:
познавательная – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладевать способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта
коммуникативная – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения,
давать оценку;
регулятивная – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.
Личностная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях
Этапы урока |
Деятельность обучающихся |
Результаты |
1.Организационно - мотивационный |
1.Построение 2.Учебная задача: Просмотр фрагмента фильма Диалог: - Чем занимаются спортсмены в этом ролике? Какие действия они отрабатывают? На что они влияют? (ответы детей) - Давайте проведем эксперимент – считается, что ловкость и координационные способности хорошо развиваются в подвижных и спортивных играх. Мы возьмем для нашего эксперимента 1 спортсмена игровика (Настя), 1 спортсмена л/атлета (Полина), и 2 учеников, активно занимающихся физкультурой. За этой группой ребят будут наблюдать освобожденные дети и записывать в листы наблюдения их действия как хорошо выполненные, так и не очень. В конце урока мы посмотрим на результат. |
Р- постановка цели Л- самоопределение, мотивация |
2.Основной (информационно-аналитический) |
Разминка Развитие КС Стандартно-повторный метод (большое количество повторений в относительно стандартных условиях) - упражнения в парах 1. 1 шеренга – подбросить мяч – сесть – встать – поймать мяч 2 шеренга – жонглирование б/м и т/м Смена 2. 1 шеренга – восьмерка + восьмерка со сменой ног 2 шеренга – ведение б/мяча – подбросить т/м- поймать Смена 3. 1 шеренга – ведение 2 б/м 2 шеренга – подброс т/м из-за спины- поймать Смена Рефлексия тренировки: Какие упражнения не получаются? -Почему? Над чем необходимо работать? Вариативный метод (приемы выполнения привычных действий в непривычных сочетаниях) - упражнения в 5 1. ведение «не ведущей» рукой из различных стартов (присед с поворотами, упор лежа) 2. ведение «не ведущей» рукой спиной вперед 3. ведение «не ведущей рукой» спиной вперед, смотря на учителя и называя карточки Рефлексия тренировки Игровой метод - Игра с т/м – бросок и подбор (одни бросают т/м – другие подбирают) Соревновательный метод - игра с б/м – 2 команды - попал в кольцо – перенеси н/мяч сопернику Рефлексия тренировки |
|
3.Рефлексивный, оценочный |
Вспоминаем фрагмент фильма - С помощью каких методов происходит процесс тренировки? Проверка эксперимента (делаем выводы – количество правильных и неправильных действий у спортсмена игровика, у л/а, у обыкновенным учеников) Оцениваем свои действия. |
Лист наблюдения
Действие |
Количество правильно выполненных действий |
Количество неправильно выполненных действий |
Оценка выполнения в целом |
Разминка |
|||
упражнения в парах 1. 1 шеренга – подбросить мяч – сесть – встать – поймать мяч 2 шеренга – жонглирование б/м и т/м |
|||
упражнения в парах 2. 1 шеренга – восьмерка + восьмерка со сменой ног 2 шеренга – ведение б/мяча – подбросить т/м- поймать |
|||
упражнения в парах 3. 1 шеренга – ведение 2 б/м 2 шеренга – подброс т/м из-за спины- поймать |
|||
Упражнения в 5 1. ведение «не ведущей» рукой из различных стартов (присед с поворотами, упор лежа) |
|||
Упражнения в 5 2. ведение «не ведущей» рукой спиной вперед |
|||
Упражнения в 5 3. ведение «не ведущей рукой» спиной вперед, смотря на учителя и называя карточки |
|||
Игра 1 |
|||
Игра 2 |