Самоанализ урока английского языка в 5 классе «Семейные узы»
Самоанализ урока иностранного (английского) языка в 5 классе
Ибрагимовой С.В.
Данный урок иностранный язык (английский) является уроком № 1 в системе уроков по разделу «Семейные узы». Тема урока: «Семейные узы. Формирование лексических навыков. Моя семья.»
Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование лексических навыков по теме «Семья».
В данном классе я поставила следующие задачи:
образовательные: ввести лексические единицы по теме «Семья» и научить учащихся использовать их в ответах на вопросы;
развивающие: развивать навыки говорения (монологического с использованием опорного конспекта, диалогического в форме интервью), развивать речемыслительные и познавательные способности, развивать логическое мышление, память, внимание; развивать умения работать в паре
воспитательные: воспитывать чувство толерантности; воспитывать культуру общения; формировать умение работать в команде, помогать друг другу; воспитывать чувство любви и уважения к самым близким и дорогим людям.
Они направленны на формирование УУД
личностных: формирование этических чувств - доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, формирование мотивации учебной деятельности, умения оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого
познавательных: формирование умения оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы, извлекать необходимую информацию из прослушанного, самостоятельно выделять и формулировать тему, осуществлять осознанное речевое высказывание с опорой и без нее; осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, осуществлять поисковое и изучающее чтения; выделять существенную информацию из текста, оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем, адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, умения понимать на слух английскую речь, умения слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые фразы, строить понятные для собеседника высказывания, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
регулятивные: формирование умения использовать речь для регуляции своего действия, осуществлять самоконтроль правильности произношения, развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умения планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения, принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, умения осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки, формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
.Предметные: воспроизводить на слух и произносить звуки и звукосочетания (в словах),воспроизводить новые лексические единицы по теме; составлять элементарное монологическое высказывание по теме «Семья»;формировать навыки работы с незнакомым текстом, навыки поискового чтения;
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Метапредметные: познавательные: развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание по образцу;
коммуникативные: формирование готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
регулятивные: умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию планируемого и полученного результата; способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение взаимодействовать в учебной деятельности;
Это урок усвоения новых знаний. Он включал в себя 10 этапов.
1 этап: Мотивационно-вступительная часть
2 этап –Постановка цели урока
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей
4 этап: первичное усвоение новых знаний
5 этап– Физкультминутка
6 этап - первичное закрепление
7 этап- включение нового знания в систему знаний и повторение
8 этап – рефлексия
9 этап - Информация о домашнем задании
10 этап: оценка деятельности учащихся
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: ИКТ на всех этапах урока, технология разноуровневого и дифференцированного обучения на этапе
включение нового знания в систему знаний и повторение, здоровьесберегающая технология при проведении физминутки.
Чтобы добиться цели урока, я учитывала разный уровень возможностей учащихся и подобрала материал и задания к уроку.
По результатам рефлексии материал урока оказался интересным для всех учащихся, доступным для большинства.
В ходе урока была организована фронтальная, групповая, и индивидуальная работа учащихся.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: были применены диалоговые формы общения, на этапе первичного усвоения новых знаний была создана проблемная ситуация и организована самостоятельная работа учащихся со словарями.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: мультимедийная презентация, видео и аудио записи, словари, рабочие листы, корточки для приема «Пазл».
Темп урока для данного класса оптимальный. Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени.
Учащиеся включались в работу активно, с интересом.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что мне удалось организовать деятельность учащихся, направленную на формирование лексических навыков по теме «Семья». Следовательно, цель была достигнута.