Методическая разработка урока английского языка «Семейные узы» (5 класс)
Тема модуля: Family ties. (Семейные узы)
Тема урока: « American TV families» раздел Сulture Corner
Цели:
-обучающие:
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Семейные узы»;
- научиться рассказывать о своей семье и любимых занятиях/увлечениях;
-научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера
-развивающие:
-развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
-воспитательные:
- воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье.
Образовательные задачи:
-говорение: развивать навыки говорения по теме «Семья;
-лексика: совершенствовать лексические навыки по теме;
-грамматика: отработать с учащимися глагол to be , время Present Simple, навыки задавания вопросов Who? How old? What? и активизировать употребление данных конструкций в речи;
-аудирование: развивать навыки аудирования на общее понимание; развитие умений прогнозирования текста.
-чтение: развитие умений ознакомительного чтения.
-письмо: тренировать учащихся в написании параграфа о семье, составлять краткое письменное описание любимых киногероев.
Развивающие задачи: развивать умение работать в парах.
Воспитательные задачи: формировать уважительное отношение своей семье.
Использованные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровье-сберегающие.
Оборудование: проектор, презентация, аудиозапись, учебник Spotlight,5.
Ход урока:
I этап. Ориентационно-мотивационный. (Уметь совместно обозначить тему урока и цель. (Коммуникативные УУД)
1. Оганизационный момент и приветствие. Good morning. How are you?
2. Целеполагание:
T: Look at the pictures! What do you think about the theme of the lesson? (Посмотрите на фото. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?) Учащиеся высказывают мнения.
T: Why do we make acquainted with these families? (Зачем мы знакомимся с этими семьями?) Учащиеся высказывают мнения
Цель: познакомиться со знаменитыми семьями, уметь описывать персонажей с учетом того, что это может пригодиться в межкультурном общении (с зарубежным сверстником в соц. сети интернета). Как мы построим свою работу? На примере семьи Симпсонов. (Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (Регулятивные УУД)
T: You are right. Today we’re going to talk about TV families and describe their members. What TV families do you know?
Now let’s have a look at the pictures and name the families.
Учащиеся смотрят на задание в презентации и называют эти семьи. (The Simpsons, the Flintstones, the Adams, the Voronins, the Bukins)
T: What is your favourite family? Why?
Учащиеся составляют предложения по образцу- My favourite family is…
T: And what can you say about your family? ( проверка домашнего задания “My secret diary”)
(Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Оценить ответы учащихся.
II этап. Операционно-исполнительский . (Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение структурировать знания (Познавательные УУД).
3.а)Активизация лексики по теме «Черты характера» (cool, kind, sweet, clever, friendly, noisy, funny, naughty, caring)
T: Work in groups! Guess the word. (Работа в группах. С карточками. Задание: соотнести формулировку с понятием. Н/р: Человек, который создает много шума. – ШУМНЫЙ)
Набор карточек для 3 групп:
1. A person who is modern. (cool)
2.A person who gives you everything you ask. (kind)
3. A lovely and beautiful person. (sweet)
4. A person who study well at school. (clever)
5. A person who has a lot of friends. (friendly)
6. A person who makes a lot of noise. (noisy)
7. A person who makes friends smile and laugh. (funny)
8. A person who doesn’t want to be calm. (naughty)
9. A person who is helpful. (caring)
Проверка по эталону. (Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта (Регулятивные УУД).
b) Выполнение упражнения на аудирование № 1(а) Listen to the music and say does it match to a cartoon or a quiz? (to the cartoon)
T: Now open your books on p. 61. You are going to read the text to yourself and then we’re going to answer the questions. (Ex.№ 2)
Учащиеся читают текст про семью Симпсонов, заполняют пропуски и соотносят картинки с персонажем. (Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД).
T: What is this text about? (About The Simpsons family)
How many people are there in the family? (5)
What are their names? (Lisa, Bart, Maggie, Homer, Marge)
What town/ country are they from? (Springfield/ the USA)
T: We met some words in the text. Their synonyms are not long, calm, tolerant, not fat/thin, light coloured. Find these words in the text. (quiet, patient, slim, fair, short)
Соотнеси слова. (Учащиеся называют слова, сверяют с шаблоном) (Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта (Регулятивные УУД).
4. Развитие навыков аудирования на общее понимание.
Проверка заполнения пропусков (can, got, and, old, her) через аудирование текста. (Listen and check)
Проверка соотнесения картинок и описаний. (A Bart, B Lisa, C Maggie, D Marge, E Homer.)
Учащиеся сравнивают ответы в парах.
5. Развитие навыков говорения.
T: Now we are going to work in pairs. You are to be ready with your answer in 5 minutes. Умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные УУД).
Выполнение упражнения № 3 стр. 61. Учащиеся работают в парах, затем проверяем составленные мини-диалоги. (Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД).
T: Who is (cool, kind, sweet, clever, friendly, noisy, funny, naughty, caring)?
What can you say about Bart, Lisa, Maggie, Marge, Homer?
What is your favourite person? Why?
Let’s try to retell the text. Who wants to begin?
Учащиеся с опорой на текст пересказывают отрывки о каждом герое по отдельности. (Умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные УУД).
T: What information must we say? (name, who is she or he in the family, age, character, what is he or she like, what can he or she do…)
This information you will need for your homework. Please, write the plan down in your notebooks.
Выводим закономерность (план) рассказа. Учащиеся записывают план для письменного составления рассказа дома.
III Этап: Рефлексивно-оценочный. (Уметь правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка) (Регулятивные УУД).
Выставление отметок за урок. Учитель выставляет отметки за урок учащимся и дает обоснование своей оценки.
Домашнее задание. St.b. p. 61 ex. 4, домашнее задание комментируется и объясняются требования к выполнению.
Рефлексия. Thank you for the lesson. Now I’d like you to say if you like the lesson or not? What was your favourite task?
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке: достигли они цели – смогут ли описать любую тв семью.
Коллаж Пироговой А. |
Коллаж Прокопьева А. |
Коллаж Веремейчик Л. |
Коллаж Бойченко Д. |
Коллаж Восковой Л. |