12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозенко Наталья Сергеевна17
Учитель физической культуры первой категории ГБОУ "Лицей № 144"
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Технологическая карта занятия по волейболу для учащихся 6 классов.

Педагог

Морозенко Наталья Сергеевна

Класс 6

Урок физической культуры

Тема занятия

«Техника выполнения нижней прямая подача»

Цель

Формирование у обучающихся осознанного выполнения техники нижней прямой подачи, развитие познавательного интереса обучающихся.

Задачи

Обучить технике выполнения нижней прямой подачи;

Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей;

Воспитывать самостоятельность, целеустремленность и упорство в достижении поставленной цели;

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшению подвижности плечевых суставов.

Тип занятия

ОНЗ –открытие новых знаний

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознавать потребность самообразования в рамках самостоятельной деятельности;

выстраивать взаимоотношения с другими учащимися на основе доброжелательности, сотрудничества, взаимопомощи в трудных ситуациях.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

уметь пользоваться различными источниками информации;

уметь анализировать, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Регулятивные:

ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Коммуникативные:

уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

работать в группе: находить общее решение на основе согласования позиций;

уметь использовать ИКТ.

Знать составляющие техники нижней прямой подачи, способы освоения технических приемов; иметь понятие о нижней прямой подаче; демонстрировать нижнюю прямую подачу с расстояния 5-7 м от сетки;

Основные понятия

Технический прием, нижняя прямая подача.

Ресурсы

Мультимедийная техника: компьютер - 1шт; проектор - 1шт; экран - 1шт;

Инвентарь: мячи волейбольные – 14 шт; волейбольная сетка, фишки.

Информационный материал: маршрутная карта для выполнения беговых упражнений, карточки-подсказки с инструкцией по выполнению заданий, тестовые задания, карточки для составления алгоритма выполнения нижней прямой подачи.

Демонстрационный материал: иллюстрации комплекса упражнений для разминки на месте.

Интерактивный материал: видеоролик «Нижняя прямая подача», презентация к уроку.


 

Этап занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

Огранизационно-методические указания

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вводно-подготовительный этап.

Построение в шеренгу, приветствие.

1’

Обратить внимание на внешний вид обучающихся, их умение находить свое место в шеренге, дружно и четко приветствовать педагога

Обеспечивает начальную организацию и психологическую

готовность учащихся к занятию

Занимают свое место в шеренге, приветствуют учителя, выполняют строевые команды.

Л: Выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, в совместной деятельности

К: взаимодействовать со сверстниками и учителем во время построения и выполнения команд.

Р: Осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Сообщение темы урока.

1

Удерживать внимание всех обучающихся, вовлекать их в диалог.

Озвучивает тему занятия «Техника выполнения нижней прямая подача» Какой первый технический прием в волейболе? Откуда производится подача мяча? Какой частью тела подается мяч в волейболе?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, делятся накопленными знаниями, строят предположения, активно участвуют в диалоге с учителем.

Л: Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

П:Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Р: Владение основами самоконтроля.

Формулирование цели урока.

1

Поддерживать активность, вовлекать в диалог.

Предлагает обучающимся, совместно, сформулировать цель урока, помогая наводящими и вспомогательными вопросами. Как можно сформулировать цель урока? Цель, это некий результат, какого результата мы будем стремиться достичь?

Активно учувствуют в диалоге с педагогом. Строят предположения анализируя свой опыт и выдвигают свои версии. Формулируют цель с помощью педагога.

Л: Умение критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, преодолевать возможную замкнутость и неуверенность во взаимодействиях со сверстниками и учителем.

П: Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Р: Умение действовать в соответствии с целевой установкой, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Сообщение формы организации деятельности обучающихся и особенностей построения урока.

2

Удерживать внимание всех обучающихся.

Озвучивает форму организации урока. Знакомит со структурой занятия. Формирует интерес обучающихся к уроку. Сегодня наше занятие пройдет в формате компьютерной игры.

Что присуще большинству компьютерных игр? 1. Действующие лица – это вы. 2. Игровое поле, место, где разворачиваются события, - это занятие с нашей тематикой. 3. Правила игры – условия и способы. На протяжении всей игры вы будете зарабатывать бонусы 4. Уровни сложности, которые вам предстоит пройти, чтобы победить. Результатом нашей игры станет достижение цели нашего занятия.

Слушают и принимают форму и структуру занятия.

Л: Осознавать свои ближайшие цели саморазвития, учиться не только воспринимать, но и осмысливать и принимать новые правила.

П: Умение слушать.

Р: Умение принимать условия и правила, и определять способы и виды дальнейшей деятельности, ставить себе новые задачи в учебной деятельности

Формирование команд.

1

Обратить внимание учеников на технику безопасности и правила поведения. (не толкать друг друга, взяв манишку нужного цвета отходить от стола)

Организует формирование команд с помощью манишек разного цвета. Наша игра будет командной, на столе лежат манишки оранжевого и желтого цвета , по сигналу вам, каждому нужно взять манишку определенного цвета, надеть ее и быстро занять место на своем командном пункте, который обозначен линией и соответствующего цвета, бонус получает команда, которая быстрее всего это сделает.

Берут манишки и в соответствии с их цветом объединяются в команды, выстраиваются в шеренгу на обозначенной линии напротив экрана.

Л: учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, осознанно осваивать разные роли и формы общения.

Р: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

К: Умение находить общее решение на основе согласования позиций, взаимодействовать со сверстниками во время формирования команд.

Подготовительный этап

ОРУ

1

Акцентировать внимание на последовательности действий, правилах выполнения разминки.

Организует команды и сообщает задачи для выполнения разминки, определяет требования и критерии оценки. (Слайд №1 Название игры)

Ознакомьтесь с миссией первого уровня(Слайд №2 название уровня и основные условиями прохождения этого уровня (озвучить их

- выполнить упражнения, которые помогут подготовиться к выполнению подачи;

-соблюдать последовательность разминки;

- выполнить не менее 8 упражнений;

- упражнения выполняются всеми членами команды;

- на прохождение уровня дается 5 минут;

-по звуковому сигналу начать и закончить уровень снова выстроившись на линии командного пункта;

- за каждый выполненный

пункт начисляется бонус;), «По звуковому сигналу начать уровень!» (дается звуковой сигнал, по прошествии 5 минут снова дается сигнал)

Слушают задачи, принимают требования и знакомятся с критериями оценки., реагируют на звуковой сигнал.

Л: Приобретать опыт участия в совместной со сверстниками деятельности, умение сосредоточиться и осознавать личную ответственность в коллективной деятельности.

П: Умение пользоваться различными источниками информации.

Р: Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

5

Следить за соблюдением условий и требований, контролировать выполнение ОРУ всеми членами команд

Наблюдает, отмечает правильность выполнения ОРУ и последовательность выполнения. Контролирует выполнение условий и требований.

По сигналу включаются в совместную деятельность.

Организуют себя для выполнения ОРУ.

Выполняют ОРУ в соответствии с поставленными задачами, правилами и требованиями, включают творческий потенциал . По сигналу заканчивают выполнение задания и выстраиваются в шеренгу на командном пункте.

Л: Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками в совместной деятельности, направленной на общий результат, умение взять инициативу на себя, искренне сопереживать за результат командной работы.

П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, умение передавать информацию в сжатом виде

Р: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Основной этап

Ознакомление с техникой выполнения нижней прямой подачи. Игра «Кто точнее?».(игра на освоение составляющих нижней прямой подачи)

15’

Контроль за техникой безопасности и качественным выполнением фаз приема.

Озвучивает задачи, акцентирует внимание занимающихся на условиях игры, показывает видео ролик, комментируя, на чем стоит заострить свое внимание. Дает звуковой сигнал для начала игры. Наблюдает, контролирует соблюдения правил игры, дает комментарии, выполняет показ и объясняет обучающимся, испытывающим затруднения в ходе игры. Второй уровень «Обучение» ознакомьтесь с условиями прохождения этого уровня (Слайд № 3-название и основные пункты)

- просмотр видео ролика, обсуждение составляющих подачи (звуковой сигнал для перехода к следующему заданию)

1) игра «Кто точнее»: Дает команду каждой группе рассчитаться на первый второй, затем делит на пары 1-е номера оранжевых с 1-ми номерами желтых, 2-е со 2-ми; каждая пара занимает обозначенное место; (победивший игрок получает бонусный балл)

2) посредствам карточек находящихся на командном пункте разложенных выложить последовательность выполнения подачи (за каждую ошибку сгорают бонусы)

3) игра «Попади в площадку»

Команды располагаются на противоположных сторонах площадки, 1-е номера располагаются на отмеченной линии на расстоянии 5м от сетки, 2-е на лицевой линии своей половины площадки, по сигналу 1-е оранжевые выполняют подачу через сетку, 2-е желтые ловят мячи, затем подачу выполняют 1-е желтые, а 2-е оранжевые ловят, далее 1-е и 2-е меняются позициями.(выигрывает команда у которой большее количество подач попало в поле соперника(за победу 1 бонусный балл)

Слушают и принимают условия и правила игры, знакомятся с техникой выполнения подачи, командой обсуждают из каких элементов состоит подача, посредствам игры осваивают технику выполнения нижней прямой подачи, контролируют соблюдение правил и условий партнером по игре. Составляют из карточек последовательность выполнения подачи.

Демонстрируют технику выполнения нижней прямой подачи посредствам игры «Попади в площадку»

Реагируют на звуковые сигналы, производят смену выполняющих задания и ловящих мяч шеренг.

Л: Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками в совместной деятельности в малых группах, направленной на общий результат, умение доброжелательно взаимодействовать с партнером, помогать в моменты затруднений.

П: Умение анализировать свои действия и действия партнера.

Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

К: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои действия.

 

Применение освоенного технического приема в игре «Волейбольный бейсбол»

13’

Следить за техникой безопасности. Следить за последовательностью смены шеренг.

Знакомит с правилами и условиями игры, координирует деятельность обучающихся, осуществляет судейство.

Третий уровень «Применение» (Слайд№4)

Этот уровень самый сложный и самый интересный, вам предстоит применить освоенные вами технические приемы в двухсторонней игре

- команды располагаются на противоположных сторонах площадки, одна команда «подающая» располагается на линии, на расстоянии 5 м от сетки, каждый игрок команды поочередно выполняет нижнюю прямую подачу, после чего оббегает площадку соперника максимально быстро и возвращается на линию и кричит «СТОП». Команда соперников «принимающая» ловит мяч с подачи, затем выполняют передачи мяча друг другу любым способом до тех пор, пока не услышат команду «СТОП», либо мяч не упадет на пол. После того как все игроки «подающей» команды выполнят подачи, команды меняются сторонами. Выигрывает команда набравшая большее количество очков.

«В одну шеренгу становись!»

Применяют освоенную нижнюю прямую подачу в двухсторонней игре. Соблюдают правила игры, взаимодействуют в группе.

Л: Умение быть целеустремленным и настойчивым к достижению результата, сдержанным и адекватно принимать свои неудачи, умение сосредоточиться при выполнении действий.

П: Умение анализировать свои действия и действия партнера, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Заключительный

Построение. Подведение итогов. Рефлексия

4’

Постараться вовлечь всех обучающихся в обсуждение.

Побуждает к высказыванию своего мнения, организует оценочные высказывания обучающихся; Отмечает степень вовлеченности учащихся в игровую деятельность на занятии. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

Я очень рада, что всем вам удалось пройти все уровни нашей игры и добиться результата, выполнить цель нашего занятия, все вы в той или иной степени освоили технику выполнения нижней прямой подачи. Хочу отметить командную работу, вы мне показали, что умеете работать в команде. С какими трудностями вы столкнулись во время игры? Что получалось лучше всего?

По выходу из зала я попрошу вас по вашему отношению к занятию и по впечатлению от него выбрать из лежащих на столе мордашек ту, которая больше всего соответствует вашему эмоциональному состоянию и бросить в коробочку впечатлений.

Отвечают на вопросы педагога.

Анализируют свою деятельность на разных этапах занятия. Определяют причины неудач.

Оценивают эмоциональную удовлетворенность, прогнозируют успешность данной формы занятия.

Л: Выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, в совместной деятельности, осознавать свои ближайшие цели саморазвития, проявление положительного отношения к учебной деятельности.

П: Умение анализировать свои действия и действия партнера.

Р: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.