Урок по физической культуре в 6 классе

0
0
Материал опубликован 8 November 2018

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

(МАОУ «СОШ № 2»)

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе

Тема: «Развитие силовой выносливости на уроках физической культуры для сдачи норм ГТО.»

Выполнил: учитель физической

культуры

Захаров Александр

Владимирович

Заводоуковск, 2018 год

Тема урока

Развитие силовой выносливости на уроках физической культуры для сдачи норм ГТО.

Цель урока

Развитие физических качеств и применение знаний, умений и навыков на практике.

Задачи урока


 

1. Образовательные: совершенствовать силовую выносливость.

2. Развивающие: развивать силу различных групп мышц.

3. Воспитательные: воспитывать волевые качества – настойчивость, терпение, ответственность, коллективизм.

Формируемые УУД

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

Тип урока

Совершенствование

Технологии

Смешанное обучение

Оборудование, инвентарь

Место проведения занятия.

маты гимнастические – 3-4 шт., гимнастические скамейки – 2-3 шт., скакалки, мячи баскетбольные 6 шт., мячи набивные 6шт.(3-4 кг.), 1 парта, 2 стула. Проектор, ноутбук, планшеты.

Беговая дорожка школьного стадиона, спортивный зал.

Организация пространства.

Межпредметные связи

Методы организации

Ресурсы

Математика, Физика, ОБЖ

Фронтальный, групповой, индивидуальный

Используемая литература: Дихтярев В.Я Круговая тренировка//Дихтярев В.Я Физическая культура в школе - 2005г. № 5., Шарманова С.Б Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / В.К. Бальсевич, Ю.В. Катуков. - М.: Советский спорт, 2004 - 117 с. - Заключ.: с. 96.-Библиогр.: с. 97-103.-Прил.: с. 104-116 

 

Часть урока

Содержание урока

Параметры, нагрузка

Формируемые УУД

Общие методические указания (методы организации урока, методы выполнения упражнений, методы развития физических качеств

объём

Интенсив

ность

I       Вводно-подготовительная часть


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

II  Основная часть


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

III Заключительная часть


 

1. Построение на школьном стадионе

2. Построение в одну шеренгу

3. Сообщение задач урока

4. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом.

5. Равномерный бег по беговой дорожке стадиона.

6. Перестроение из одной шеренги в две

7. ОРУ в парах

И. п. — встать спиной друг к другу, взявшись за руки. На 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки — вдох; на 2 — и. п. — выдох

И. П. - Встать спиной друг к другу, локти в замок. На 1-наклоны головы влево, на 2 – вправо, на 3 – вперёд, на 4 – и. п.

И. п. — встать лицом друг к другу, разноимённая стойка, руки в замокна 1-перетягивание партнёра с сопротивлением, на 2- И. П.

И. п. — встать лицом друг к другу, руки на плечи. На 1-3 - выполнить три пружинистых наклона прогнувшись вперед; на 4 — и. п.

И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти. На 1,2 - наклоны влево, на 3,4 - наклоны вправо.


 

И. п. — то же. На 1-присед, 2 и. п.

И.п.—то же. На 1-наклон первого партнёра вперёд, 2-и.п., 3-наклон второго партнёра вперёд, 4-и.п.

И. п. — встать лицом друг к другу, руки на плечи. На 1-3 - выполнить три прыжка на месте; 4 — прыжок с поворотом на 90гр.

Ходьба на месте.

Спокойный переход в спортивный зал.

1. Класс делится на шесть групп, на доске написаны название станций. Каждая группа идёт к своей станции по названному номеру, правильность выполнения упражнения смотрят по ссылке на планшете.

1 Станция: И. П. - Сед спиной к скамье. Сгибание разгибание рук. https://yandex.ru/video/search?filmId=2500071557417176068&text=отжимание%20в%20упоре%20сидя%20от%20скамьи


 


 

2 Станция: И.П. – Стоя одной ногой на скамье.

Выпрыгивание вверх от скамьи, со сменой ног. https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=1287935557521945997&text=Выпрыгивание%20вверх%20от%20скамьи%2C%20со%20сменой%20ног.


 

3 Станция: И. П.- упор лёжа.

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. https://yandex.ru/video/search?filmId=5206432846704602295&text=Сгибание%20разгибание%20рук%20в%20упоре%20лёжа.


 

4. И. П.- О.С. – скакалка в руках.

Прыжки через скакалку

https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=8278510444183095129&text=Техника%20прыжка%20через%20скакалку%20двумя%20ногами

5 Станция: И.П.- Лёжа на гимнастическом мате, ноги согнуты в коленях под углом 90 гр.

Поднимание туловища из положения лёжа. https://yandex.ru/video/search?filmId=11782476457546605937&text=Поднимание%20туловища%20из%20положения%20лёжа.

6 Станция: И.П.- О.С набивной мяч в руках.

Приседания с мячом. https://yandex.ru/video/search?filmId=6656345520924390495&text=Приседания%20с%20набивным%20мячом%20за%20головой


 

7. Группы во время отдыха, идут играть в «точку» с баскетбольными мячами на разные стороны площадки . (приложение 1)

8. Упражнения на растягивания и расслабления. (Приложение №2)


 


 

1.Построение, подведение итогов урока

2. Домашнее задание: Упражнения на укрепление пресса 3 подхода по 30-35 раз


 


 


 

3. Организованный выход из зала

10-12 м.


 


 

20 сек

10 сек


 

20 сек


 


 

3-4 мин.


 

30 сек


 


 

6-7раз


 


 


 


 

6-7 раз


 


 


 


 

8-10 раз


 


 


 

8-10 раз


 


 


 


 

8-10 раз


 


 


 


 

8-10 раз


 

6-8 раз


 


 


 

6-8 раз


 


 


 

10 сек

30 сек

25-30 м.


 


 


 


 


 


 


 

40сек.

2 раза


 


 


 


 


 

40 сек.

2 раза


 


 


 


 


 

40 сек.

2 раза


 


 


 


 


 

40 сек.

2 раза


 


 


 


 

40 сек.

2 раза


 


 


 


 


 


 

40 сек.

2 раза


 


 


 


 


 

4-5 мин.


 


 


 


 

5-6 мин.


 


 


 

5 мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Темп низкий


 


 


 


 


 


 

Средний темп


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Низкий темп


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Средний темп


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Низкий темп


 


 


 

Низкий темп


 


 


 

Коммуникативные: Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


 

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


 


 


 

Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Личностные:

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении упражнений по физической культуре


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Личностные:

Умение дать самооценку собственной деятельности


 

Регулятивные:

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга


 

Фронтальный


 


 


 


 


 

Фронтальный


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальный

Групповой


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Групповой, станционный

индивидуальный


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Групповой

Индивидуальный

Игровой


 


 

Фронтальный, индивидуальный


 


 


 

Фронтальный, индивидуальный


 

Критерии оценивания проведённого с вами урока будут по среднеарифметической оценке: Приложение 3


 


 


 

Приложение 1

Игра «Точка»: на баскетбольной площадке, рисуются метки мелом, от 1 до 10, в разных местах.Согласно жеребьёвке, начиная с первой точки,игроки по очереди начинают бросать мяч в баскетбольную корзину. Выигрывает тот, кто быстрее преодолеет все точки или дальше всех передвинется по ним.

Приложение 2


Упражнение 1-Растяжка мышц тазобедренного сустава

Сядьте на пол, выпрямив ноги перед собой. Согните правую ногу в колене и упритесь правой ступней во внутреннюю поверхность левого бедра как можно ближе к тазу. Положите ладони на пол по обе стороны левой ноги. Наклонитесь к левой ноге как можно ниже, пока не почувствуете легкую боль от растяжки. Левую ногу в колене старайтесь не сгибать. Наклоняясь, пытайтесь дотянуться до левой ступни.

Упражнение 2- Поднятие ног

Лягте на пол, руки вытяните вдоль туловища, подбородок поднимите вверх. Правую ногу поднимите вверх и обхватите ее сзади. Держите ее в таком положении около 20 секунд. Мягко подтяните ногу к грудной клетке попеременно вперед и назад 2-3 раза. Повторите то же самое второй ногой 2-3 раза. Голову при этом не отрывайте от пола, подбородок смотрит в потолок.

Упражнение 3-Поднятие головы к ноге


 

На вдохе, захватывая ноги обеими руками, медленно поднимите голову к ноге. Останьтесь в таком положении на 1-2 вдоха и выдоха и на выдохе опустите голову на пол, расслабьте и опустите ногу. Повторите упражнение 2-3 раза, меняя ноги.

Упражнение 4-«Бабочка»

Упражнение "бабочка" является одним из видов растяжки мышц паха и ног. Для этого сядьте на пол, соедините ноги стопа к стопе и возьмитесь руками за пальцы своих ног. Выполняйте "разведения" ног к полу упираясь локтями в ноги. Это упражнение считается самым простым для растяжки мышц паха.

 

Приложение 3

 

Станция

Отметка

«5»

«4»

«3»

1

20 и >

16-19

10-15

2

30 и >

26-29

20-25

3

15 и >

11-14

8-10

4

45 и >

30-44

20-29

5

20 и >

15-19

10-14

6

25 и >

20-24

15-19

Карточка оценивания

 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.