Урок по физической культуре в 6 классе
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
(МАОУ «СОШ № 2»)
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе
Тема: «Развитие силовой выносливости на уроках физической культуры для сдачи норм ГТО.»
Выполнил: учитель физической
культуры
Захаров Александр
Владимирович
Заводоуковск, 2018 год
Тема урока |
Развитие силовой выносливости на уроках физической культуры для сдачи норм ГТО. |
||
Цель урока |
Развитие физических качеств и применение знаний, умений и навыков на практике. |
||
Задачи урока |
1. Образовательные: совершенствовать силовую выносливость. 2. Развивающие: развивать силу различных групп мышц. 3. Воспитательные: воспитывать волевые качества – настойчивость, терпение, ответственность, коллективизм. |
||
Формируемые УУД |
Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Личностные: воспитание дисциплинированности.. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
||
Тип урока |
Совершенствование |
||
Смешанное обучение |
|||
Оборудование, инвентарь Место проведения занятия. |
маты гимнастические – 3-4 шт., гимнастические скамейки – 2-3 шт., скакалки, мячи баскетбольные 6 шт., мячи набивные 6шт.(3-4 кг.), 1 парта, 2 стула. Проектор, ноутбук, планшеты. Беговая дорожка школьного стадиона, спортивный зал. |
||
Организация пространства. |
|||
Межпредметные связи |
Методы организации |
Ресурсы |
|
Математика, Физика, ОБЖ |
Фронтальный, групповой, индивидуальный |
Используемая литература: Дихтярев В.Я Круговая тренировка//Дихтярев В.Я Физическая культура в школе - 2005г. № 5., Шарманова С.Б Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / В.К. Бальсевич, Ю.В. Катуков. - М.: Советский спорт, 2004 - 117 с. - Заключ.: с. 96.-Библиогр.: с. 97-103.-Прил.: с. 104-116 |
Часть урока |
Содержание урока |
Параметры, нагрузка |
Формируемые УУД |
Общие методические указания (методы организации урока, методы выполнения упражнений, методы развития физических качеств |
|
объём |
Интенсив ность |
||||
I Вводно-подготовительная часть
II Основная часть
III Заключительная часть |
1. Построение на школьном стадионе 2. Построение в одну шеренгу 3. Сообщение задач урока 4. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом. 5. Равномерный бег по беговой дорожке стадиона. 6. Перестроение из одной шеренги в две 7. ОРУ в парах И. п. — встать спиной друг к другу, взявшись за руки. На 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки — вдох; на 2 — и. п. — выдох И. П. - Встать спиной друг к другу, локти в замок. На 1-наклоны головы влево, на 2 – вправо, на 3 – вперёд, на 4 – и. п. И. п. — встать лицом друг к другу, разноимённая стойка, руки в замокна 1-перетягивание партнёра с сопротивлением, на 2- И. П. И. п. — встать лицом друг к другу, руки на плечи. На 1-3 - выполнить три пружинистых наклона прогнувшись вперед; на 4 — и. п. И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти. На 1,2 - наклоны влево, на 3,4 - наклоны вправо.
И. п. — то же. На 1-присед, 2 и. п. И.п.—то же. На 1-наклон первого партнёра вперёд, 2-и.п., 3-наклон второго партнёра вперёд, 4-и.п. И. п. — встать лицом друг к другу, руки на плечи. На 1-3 - выполнить три прыжка на месте; 4 — прыжок с поворотом на 90гр. Ходьба на месте. Спокойный переход в спортивный зал. 1. Класс делится на шесть групп, на доске написаны название станций. Каждая группа идёт к своей станции по названному номеру, правильность выполнения упражнения смотрят по ссылке на планшете. 1 Станция: И. П. - Сед спиной к скамье. Сгибание разгибание рук. https://yandex.ru/video/search?filmId=2500071557417176068&text=отжимание%20в%20упоре%20сидя%20от%20скамьи
2 Станция: И.П. – Стоя одной ногой на скамье. Выпрыгивание вверх от скамьи, со сменой ног. https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=1287935557521945997&text=Выпрыгивание%20вверх%20от%20скамьи%2C%20со%20сменой%20ног.
3 Станция: И. П.- упор лёжа. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. https://yandex.ru/video/search?filmId=5206432846704602295&text=Сгибание%20разгибание%20рук%20в%20упоре%20лёжа.
4. И. П.- О.С. – скакалка в руках. Прыжки через скакалку 5 Станция: И.П.- Лёжа на гимнастическом мате, ноги согнуты в коленях под углом 90 гр. Поднимание туловища из положения лёжа. https://yandex.ru/video/search?filmId=11782476457546605937&text=Поднимание%20туловища%20из%20положения%20лёжа. 6 Станция: И.П.- О.С набивной мяч в руках. Приседания с мячом. https://yandex.ru/video/search?filmId=6656345520924390495&text=Приседания%20с%20набивным%20мячом%20за%20головой
7. Группы во время отдыха, идут играть в «точку» с баскетбольными мячами на разные стороны площадки . (приложение 1) 8. Упражнения на растягивания и расслабления. (Приложение №2)
1.Построение, подведение итогов урока 2. Домашнее задание: Упражнения на укрепление пресса 3 подхода по 30-35 раз
3. Организованный выход из зала |
10-12 м.
20 сек 10 сек
20 сек
3-4 мин.
30 сек
6-7раз
6-7 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
6-8 раз
6-8 раз
10 сек 30 сек 25-30 м.
40сек. 2 раза
40 сек. 2 раза
40 сек. 2 раза
40 сек. 2 раза
40 сек. 2 раза
40 сек. 2 раза
4-5 мин.
5-6 мин.
5 мин
|
Темп низкий
Средний темп
Низкий темп
Средний темп
Низкий темп
Низкий темп
|
Коммуникативные: Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.
Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера.
Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.
Личностные: умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении упражнений по физической культуре
Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя.
Личностные: Умение дать самооценку собственной деятельности
Регулятивные: Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга |
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный Групповой
Групповой, станционный индивидуальный
Групповой Индивидуальный Игровой
Фронтальный, индивидуальный
Фронтальный, индивидуальный
Критерии оценивания проведённого с вами урока будут по среднеарифметической оценке: Приложение 3 |
Приложение 1
Игра «Точка»: на баскетбольной площадке, рисуются метки мелом, от 1 до 10, в разных местах.Согласно жеребьёвке, начиная с первой точки,игроки по очереди начинают бросать мяч в баскетбольную корзину. Выигрывает тот, кто быстрее преодолеет все точки или дальше всех передвинется по ним.
Приложение 2
Упражнение 1-Растяжка мышц тазобедренного сустава
Сядьте на пол, выпрямив ноги перед собой. Согните правую ногу в колене и упритесь правой ступней во внутреннюю поверхность левого бедра как можно ближе к тазу. Положите ладони на пол по обе стороны левой ноги. Наклонитесь к левой ноге как можно ниже, пока не почувствуете легкую боль от растяжки. Левую ногу в колене старайтесь не сгибать. Наклоняясь, пытайтесь дотянуться до левой ступни.
Упражнение 2- Поднятие ног
Лягте на пол, руки вытяните вдоль туловища, подбородок поднимите вверх. Правую ногу поднимите вверх и обхватите ее сзади. Держите ее в таком положении около 20 секунд. Мягко подтяните ногу к грудной клетке попеременно вперед и назад 2-3 раза. Повторите то же самое второй ногой 2-3 раза. Голову при этом не отрывайте от пола, подбородок смотрит в потолок.
Упражнение 3-Поднятие головы к ноге
На вдохе, захватывая ноги обеими руками, медленно поднимите голову к ноге. Останьтесь в таком положении на 1-2 вдоха и выдоха и на выдохе опустите голову на пол, расслабьте и опустите ногу. Повторите упражнение 2-3 раза, меняя ноги.
Упражнение 4-«Бабочка»
Упражнение "бабочка" является одним из видов растяжки мышц паха и ног. Для этого сядьте на пол, соедините ноги стопа к стопе и возьмитесь руками за пальцы своих ног. Выполняйте "разведения" ног к полу упираясь локтями в ноги. Это упражнение считается самым простым для растяжки мышц паха.
Приложение 3
Станция |
Отметка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
|
1 |
20 и > |
16-19 |
10-15 |
2 |
30 и > |
26-29 |
20-25 |
3 |
15 и > |
11-14 |
8-10 |
4 |
45 и > |
30-44 |
20-29 |
5 |
20 и > |
15-19 |
10-14 |
6 |
25 и > |
20-24 |
15-19 |