Самоанализ урока чтения «Певцы родной природы. Природа в лирике русских поэтов XIX века» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 2 December 2021 в группе

САМОАНАЛИЗ

Урока русского языка (чтение), проведенного учителем

в 6 классе


Тема урока Урок внеклассного чтения. « Певцы родной природы» (природа в лирике русских поэтов 19 века) Новый материал базируется на ранее изученном.

Тип урока - урок изучения нового материала.

Цели урока:

дидактические – продолжать формировать умение работать со словом;

сравнить мир чувств и переживаний Ф.Тютчева и Я. Полонского;

закрепить умение учащихся находить художественно – изобразительные средства языка в лирическом произведении;

развивающие – продолжить формирование общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

формировать у учащихся умение выразить свое впечатление.

коррекционные – продолжать формировать знания об окружающем мире и его

закономерностях в целом;

совершенствовать речевые умения, повышение речевой мотивации

продолжать расширять словарный запас учащихся;

воспитательные – перспективные

продолжать формировать эстетические вкусы учащихся;

воспитание чувства любви к окружающему миру.


Средства и приемы обучения, используемые на уроке:

1) репродукции картин Ф.Васильева;

2) дидактический материал (карточки, памятки)

3) музыкальное оформление - П.И.Чайковский «Времена года»

4) выставка художественной литературы – «Певцы родной природы»

В соответствии с целями я отобрала содержание, опираясь на программу и возможности учащихся.

Исходя из целей и содержания, были выбраны следующие методы работы:

словесный (рассказ, беседа, чтение, объяснение);

наглядный ( демонстрация наглядных пособий);

частично – поисковый;

репродуктивный ( объяснительно – иллюстративный);

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ – живопись, музыка.

На уроке были созданы благоприятные гигиенические и эстетические условия:

соблюдение температурного режима;

световой режим;

предупреждение переутомления;

чередование видов деятельности;

целесообразное соотношение устных и письменных работ;

соблюдение правил рабочей позы учащихся

физкультминутка;

чистота класса.



Анализ этапов урока:

1Организационный этап.

Цель: подготовить учащихся к работе (взаимное приветствие)

2. Сообщение темы и целей урока.

Цель: сообщить тему, организовать и целенаправить работу учащихся. Настроить ребят на урок помогла музыка (прозвучал отрывок из «Времен года» П.И.Чайковского)

3.Актуализация знаний с опорой на прошлый материал

Цель: подготовить учеников к изучению нового материала. На этом этапе была проведена работа по теории литературы. (понятие « пейзаж»)

4. Реализация домашнего задания.

Цель: выявить, какое впечатление произвели на детей стихи русских поэтов о природе, какие чувства вызвали стихи у учащихся. Ребята выразительно читали стихи, заранее подготовленные дома, рассказывали о своих впечатлениях.

5.Подготовка к усвоению новых знаний.

Цель: создать условия, при которых у детей появилось представление о художественнно – выразительных средствах, используемых поэтами для выражения своих чувств и переживаний. Учащиеся класса КРО совместно с учителем по алгоритму анализировали стихотворение Ф.Тютчева «Неохотно и несмело».

6. Усвоение новых знаний.

Цель: дать представление об аллитерации, провести сравнение и обобщение по важнейшим моментам урока, научить самостоятельно работать по алгоритму. Учащиеся пытались в группах по алгоритму анализировать стихотворение Я.Полонского «По горам две хмурых тучи», пытались сравнить два стихотворения, найти различия.

7.Проверка понимания материала.

Цель: проверить умение учащихся самостоятельно применять знания на практике в стандартных условиях. На этом этапе учащиеся анализировали произведение живописи (репродукция картины Ф.Васильева « Мокрый луг»).

8. Подведение итогов урока.

Цель: подвести учащихся к пониманию значения природы в жизни человека. Ребята сделали выводы о значении охраны природы.

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Цель : сообщить домашнее задание, которое имеет творческий характер.

10. Выставление оценок.

Обратная связь на уроке осуществлялась путем активного включения детей в эвристическую беседу на всех этапах урока. Наиболее активным были выставлены оценки.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации