12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гумерова Элеонора Алинуровна15
Россия, Ханты-Мансийский АО, Когалым

Самоанализ урока по ФГОС

Учитель изобразительного искусства Гумерова Элеонора Алинуровна

Урок проводился в рамках единого методического дня в МБОУ «Средняя школа № 5» в 3-Б классе на уроке изобразительного искусства. Место данного урока согласно тематическому планированию раздел № 4 «Художник и музеи», урок третий подраздел «жанры изобразительного искусства» по теме «Натюрморт» Данный урок является одной из составляющей общего представления детей о жанрах в изобразительном искусстве, т.к. все темы в каждом разделе тематического планирования связаны логической цепочкой. При подготовке к уроку были учтены программные требования, образовательные стандарты и стратегия развития МБОУ «Средняя школа № 5»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.

Цели по линиям развития:

1ЛР:

Углубить знания о жанре натюрморт. Иметь понятие о симметрии и ассиметрии. Иметь представление о предметной плоскости. Уметь находить композиционный центр в натюрморте.

2ЛР:

Уметь выражать своё отношение к произведениям искусства. Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.

Формировать УУД:

Личностные:

-Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

-Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Регулятивные:

- Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

- Работать по предложенному плану, использовать учебник.

- Учиться оценивать успешность своего задания.

Коммуникативные:

- Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

- Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Познавательные:

- Находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.

- Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Этапы урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний.

Цели:актуализировать требования к ученикам, создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность

III. Создание проблемной ситуации.

Цели: организовать

проблемную ситуацию через наглядное изображение.

IV.

Формулирование проблемы.

Цели: : организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).Цели:организовать поискпонятийобучебнойитворческой задачах,стоящих перед художником,дать представление о светотени, её градациях.

VI.Первичное закрепление

Цели: организовать первичное закрепление знаний.

VII.Применение знаний (продуктивные задания).

Цели: организовать первичное применение нового знания, планирование работы.

VIII.Итог урока. Рефлексия.

Цели: организовать рефлексию собственной учебной деятельности

IX. Домашнее задание.

Цели: сориентировать на художественный материал

При проведении урока были соблюдены требования к выбору методов обучения в зависимости от общей направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета ,возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Также были применены различные педагогические технологии особенное место в уроке было уделено применению здоровьесберегающим технологиям в виде интерактивной зарядки.

Домашнее задание было предложено выполнить в творческой форме. Дети были замотивированы на его выполнение. Урок прошел согласно намеченным этапам в технологической карте. Все этапы были рассчитаны по времени.

Все поставленные задачи выполнены на оптимальном уровне .

Общая самооценка урока. Были продуктивно реализованы образовательные, воспитательные и развивающие цели урока. Комплекс подобранных средств (ИКТ, наглядно-демонстрационный материал), методов и приёмов, соответствовал решению поставленных задач. Добилась того, что дети расширили имеющиеся знания о жанрах изобразительного искусства, о широте их использования в современной жизни. Знания, полученные учащимися в процессе изобразительной деятельности получили результат в формировании графических навыков, эстетического вкуса.

Считаю, что урок был целостным и законченным. Цели достигнуты при помощи поставленных задач. Использована максимальная плотность урока. Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в НОО.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.