САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА УРОКА : Исследование зависимости межу величинами : Скорость, время, расстояние.

0
0
Материал опубликован 11 January

САМОАНАЛИЗ УРОКА

ТЕМА УРОКА : Исследование зависимости межу величинами : Скорость, Время, Расстояние.

Цель: формировать умение определять взаимосвязь между величинами VtS и умение решать простые задачи на движение, оперировать формулами присущими задачам на движение

Задачи: через исследовательскую , групповую , парную и фронтальную работу ввести понятие о взаимосвязи величин, научить оперировать данными величинами при решении задач. Реализовывать системно- деятельностный подход на уроке с целью развития УУД, выстроить урок в соответствии с требованиями ФГОС.

Тип урока : усвоение новых знаний.

Для осознанного вхождения в пространство учебной деятельности я применила такой метод мотивирования как планирование .

Для того чтобы дети открыли новое знание сами мною было предложено провести исследование в группах , т.к. здесь были ярко продемонстрированы те качества коммуникации которые предъявляют нам ФГОС. Здесь проявлялись и умение фиксировать внимание на задании в инструкции, самостоятельное умение выявлять место и причину затруднения, умение планировать свою деятельность для того чтобы презентовать свое доказательство, построение проекта выхода из затруднения, умение детей ставить перед собой цель, согласовывать действия с целью урока, строить модель в виде формулы, соотносить формулу с решением задачи и в конечном итоге прийти к окончательному выводу что величины взаимосвязаны.

Задания в карточках были подобраны, так чтобы обсуждались различные варианты задач, возник некий спор в группе.

Во время выступления групп обращала внимание на проговаривание во внешней речи новых знаний в качестве повторения формул.

В качестве первичной проверки усвоенных знаний послужил блиц- опрос.

структуру урока ввела самостоятельное решение и закрепление новых знаний. Чтобы «подогреть» интерес к теме и включения нового знания в систему знаний я использовала сводную таблицу скоростей животных и скоростей звука и света

Обучающие структуры по сингапурской системе. КУИЗ-КУИЗ- ТРЕЙД и СТЕ ЗЕ КЛАСС способствовали работе в парах на этапе самостоятельного решения и закрепления новых знаний и включения их в систему знаний.

В качестве рефлексии урока было обращение к первоначальной схеме взаимосвязей и формулам величин движения и проговаривание во внешней речи формул как вывод о том, что гипотеза, выдвинутая, на уроке была верна.

Выполненная самооценка по трем критериям: активность, правильность, настроение показала заключительную общую картину эффективности урока.

На уроке использовались такие виды работ как фронтальная, групповая, исследовательская, работа в парах, блиц- опрос, самостоятельная, взаимопроверка, самооценивание и взаимооценивание. Ребята решили более 10 задач на уроке. Продуктивностью урока я довольна. Считаю, что цели урока добилась.

На уроке велась работа над такими УУД как:

смыслообразование (Л);

целеполагание (П);

классификация,

сериация (П);

извлечение необходимой информации из текстов (П);

использование знаково-символических средств (П);

подведение под понятие (П); анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, (П);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений (К); обоснования своего суждения (К).

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);


В домашнем задании использовала прием связи с жизненной ситуацией на примере родного города и реконструкцией происходящей на глазах детей. Посчитала целесообразным вспомнить все положительные стороны введенных новшевств города на примере велодорожек, параллельно , связав их с повторением правил дорожного движения, связав это с экологией города, с позитивным отношением к спорту, воспитывая при этом такие патриотические чувства как гордость за малую родину – Альметьевск, которая рассчитана была на расширение кругозора детей



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации