САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА УРОКА : Исследование зависимости межу величинами : Скорость, время, расстояние.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ТЕМА УРОКА : Исследование зависимости межу величинами : Скорость, Время, Расстояние.
Цель: формировать умение определять взаимосвязь между величинами VtS и умение решать простые задачи на движение, оперировать формулами присущими задачам на движение
Задачи: через исследовательскую , групповую , парную и фронтальную работу ввести понятие о взаимосвязи величин, научить оперировать данными величинами при решении задач. Реализовывать системно- деятельностный подход на уроке с целью развития УУД, выстроить урок в соответствии с требованиями ФГОС.
Тип урока : усвоение новых знаний.
Для осознанного вхождения в пространство учебной деятельности я применила такой метод мотивирования как планирование .
Для того чтобы дети открыли новое знание сами мною было предложено провести исследование в группах , т.к. здесь были ярко продемонстрированы те качества коммуникации которые предъявляют нам ФГОС. Здесь проявлялись и умение фиксировать внимание на задании в инструкции, самостоятельное умение выявлять место и причину затруднения, умение планировать свою деятельность для того чтобы презентовать свое доказательство, построение проекта выхода из затруднения, умение детей ставить перед собой цель, согласовывать действия с целью урока, строить модель в виде формулы, соотносить формулу с решением задачи и в конечном итоге прийти к окончательному выводу что величины взаимосвязаны.
Задания в карточках были подобраны, так чтобы обсуждались различные варианты задач, возник некий спор в группе.
Во время выступления групп обращала внимание на проговаривание во внешней речи новых знаний в качестве повторения формул.
В качестве первичной проверки усвоенных знаний послужил блиц- опрос.
структуру урока ввела самостоятельное решение и закрепление новых знаний. Чтобы «подогреть» интерес к теме и включения нового знания в систему знаний я использовала сводную таблицу скоростей животных и скоростей звука и света
Обучающие структуры по сингапурской системе. КУИЗ-КУИЗ- ТРЕЙД и СТЕ ЗЕ КЛАСС способствовали работе в парах на этапе самостоятельного решения и закрепления новых знаний и включения их в систему знаний.
В качестве рефлексии урока было обращение к первоначальной схеме взаимосвязей и формулам величин движения и проговаривание во внешней речи формул как вывод о том, что гипотеза, выдвинутая, на уроке была верна.
Выполненная самооценка по трем критериям: активность, правильность, настроение показала заключительную общую картину эффективности урока.
На уроке использовались такие виды работ как фронтальная, групповая, исследовательская, работа в парах, блиц- опрос, самостоятельная, взаимопроверка, самооценивание и взаимооценивание. Ребята решили более 10 задач на уроке. Продуктивностью урока я довольна. Считаю, что цели урока добилась.
На уроке велась работа над такими УУД как:
смыслообразование (Л);
целеполагание (П);
классификация,
сериация (П);
извлечение необходимой информации из текстов (П);
использование знаково-символических средств (П);
подведение под понятие (П); анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, (П);
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
учет разных мнений (К); обоснования своего суждения (К).
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);
волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
В домашнем задании использовала прием связи с жизненной ситуацией на примере родного города и реконструкцией происходящей на глазах детей. Посчитала целесообразным вспомнить все положительные стороны введенных новшевств города на примере велодорожек, параллельно , связав их с повторением правил дорожного движения, связав это с экологией города, с позитивным отношением к спорту, воспитывая при этом такие патриотические чувства как гордость за малую родину – Альметьевск, которая рассчитана была на расширение кругозора детей