12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хлопина Ирина Владимировна252
Россия, Вологодская обл., Великий Устюг
Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. учителя: Хлопина И.В.

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Скорость. Время. Расстояние».

Тип урока: Открытие новых знаний.

УМК: Система РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Цель для учителя:

создать условия для обучающихся по формированию умения решать задачи на нахождение скорости.

Цель для обучающихся: уметь решать задачи на нахождение скорости

Планируемый результат: знание формулы нахождения скорости.

Критерии оценки: знание формулы нахождения скорости; умение применять данную формулу.

Задачи для учителя:

Актуализация знаний о величинах.

Организовать работу по знакомству с величинами связанными с движением.

Организовать работу по открытию формулы нахождения скорости.

Формировать умение применять новое знание на практике.

Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с источником информации - учебником.

Учить оценивать свою деятельность.

Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитывать бережное отношение к предмету.

Задачи для обучающихся:

Узнать что называется скоростью?

В чём измеряется скорость движения?

Вывести формулу нахождения скорости

Поупражняться в решении задач на нахождение скорости

Оценить свою работу.

   
    1. Этапы урока
    1. Деятельность учителя
    1. Деятельность обучающихся
    1. Формируемые УУ
    1. 1.Организа- ционно-мотивационный
    1. Создает благоприятный настрой на урок. Проверяет организацию рабочего места. Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач..

    1. Проверяют организацию рабочего места.
    1. Познавательные УУД: общеучебные(контроль)
    1. 2. Актуализация знаний

3. Создание проблемной ситуации
    1. Начнем наш урок с повторения.

1. Выполняется по вариантам

1вариант

3ч28мин=…мин

8ч49мин=…мин

25км300м=…м

7м5дм=…см

2вариант

6мин39сек=…сек

4сут16ч=…ч

9м68см=…см

3т23кг=…кг

2. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

На доске запись:

а = 3см.

b =7см.

Оцените свою работу по критерию: Безошибочное выполнение заданий.

0 ошибок – высокий уровень

1-2 – выше среднего

3-4 – средний

>5 – низкий

-Какие вы знаете величины?

(На доску вывешиваю таблички с надписями: Длина(мм, см, м, км), Объём(мм3, см3, м3, км3),, Масса(мг, г, кг, ц, т), Время (с, мин, ч, сут, нед, год, век) Площадь (мм2, см2, дм2, м2, км2)

-Что такое величина?

- А как вы думаете мы уже все величины изучили?

- Послушайте задачу и скажите, о какой величине говорится?

Самостоятельное выполнение заданий.

Самооценка своей работы по критерию: безошибочное выполнение работы

Меры длины, массы, времени, площади, объема.

Это то, что можно измерить и сравнить(ВЕЛИЧИНА)

    1. Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)
    1. 4. Определение темы урока.

- Помогите мне решить задачу: Два веселых человечка Чих и Пых решили проверить кто из них бегает быстрее. Чих пробежал 60 м за 4мин, а Пых 45м за 3 мин. Каждый себя считал победителем, Пых кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Чих с ним не соглашался - у него было большее расстояние.

- Какие будут ваши предложения?

- Какая проблема перед нами встала? Чем будем заниматься на уроке?

Можно ли сказать, что время 4 мин и 3 мин показатели скорости? (Нет.)

А 60 м или 45 м? (нет)

Ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, но скорость зависит от них.

    1. - Кто может сформулировать тему урока.

Значит, тема сегодняшнего урока “Скорость. Время. Расстояние.”(вывешиваю табличку на доску) и мы установим как скорость связана со временем и расстоянием

- Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние?

-Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время?

    1. дети высказывают свои версии, гипотезы

Нет

Нет

 


 

    1. Тема урока: Скорость. Время. Расстояние.

В единицах длины

В единицах времени

    1. 5. Целеполагание
    1. - Сформулируйте цель урока.
    1. Цель урока: Научиться решать задачи на нахождение скорости
    1. Познавательные УУД: (формулирование познавательной цели) Регулятивные УУД: (целеполагание.) Личностные УУД: смыслообразование (учебная мотивация)
    1. 6.Планирование
    1. - Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели урока? На партах у вас лежит план урока. Расставьте цифры по порядку. (Работа в парах)

Сегодня нам предстоит узнать, как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, научиться решать задачи на нахождение скорости движения.

План урока: -Узнать что называется скоростью?

- В чём измеряется скорость движения?

- Вывести формулу нахождения скорости

- Поупражняться в решении задач на нахождение скорости

- Оценить свою работу.

    1. Регулятивные УУД: планирование (составление плана и последовательности действий) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества Личностные УУД: осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью.
    1. 7. Решение учебной задачи

А в этом нам поможет наш учебник. (стр1)

Читаем задачу 1.

Сколько секунд Миша был в пути?

Сколько секунд Игорь был в пути?

Сколько метров Миша прошел за 20с?

Сколько метров Игорь прошел за 15с?

Составление схемы к задаче и оформление её в тетради.

- Запишите условные обозначения: s-путь;v–скорость; t–время и формулу

V=s:t

-Что обозначает запись м/с?

- Так что же такое скорость? Как ее можно найти?

- Давайте убедимся, что ваше мнение сходится с мнением учебника. Найдите выделенное слово "скоростью”. Прочитайте три абзаца самостоятельно.

- Так что же называют скоростью?

- Какими величинами будем пользоваться для определения скорости?

- Какие единицы используют для измерения скорости?

- Прочитайте единицы скорости км/с, м/мин, км/ч, м/с

- Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени).

Ответы на вопросы учителя по задаче

Расстоянием и временем

м/с, м/мин, км/ч.

    1. Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)
    1. 8. Первичное закрепление
    1. Выполнение задания по учебнику с. 2 - № 1 – устно. - Давайте проверим ваш жизненный опыт, знаете ли вы как, двигаются предметы, с какой средней скоростью? На листочках нарисуйте линейку Цукерман и спрогнозируйте как вы справитесь с данным заданием. (№ 3- работа на распечатках в группах. ) Проверка работы.

Оцените свою работу.

- Молодцы, вы справились с этим заданием

- Какие единицы измерения скорости существуют?

- Мы не можем двигаться дальше, пока не решим наш проблемный вопрос, с которым мы столкнулись в начале урока.

- Вернемся к нему.

-Так как же решить, кто из ребят бегает быстрее? У кого скорость больше?

- Кто сможет сейчас сказать, как находится скорость?

 

Работают в группах на распечатках.

Коллективное обсуждение

    1. Познавательные УУД: наблюдения, сравнения, умозаключение. Работа с информацией, поиск информации. Коммуникативные УУД: умение работать в паре, в группе, высказывать свое мнение. Регулятивные УУД: удержание цели и задач урока.
    1. 9. Применение знаний в условиях выполнения упражнений
Ну а сейчас нам остается перейти к нашей последней задаче.

2 (1-вариант-Д

2 – вариант – Г)

Решают самостоятельно. Взаимопроверка. Верно решена задача «+»

Неверно «-»

    1. - Решение задачи и взаимопроверка в паре.
    1. Регулятивные УУД: умение слушать Коммуникативные УУД: умение находить общее решение Личностные УУД: оценка по содержанию материала.
    1. 10.Рефлек-сивно-оценочный
    1. -Какую цель ставили? Достигли ее? Что для этого делали? - Что узнали на уроке? Какие трудности возникали на уроке. -Оцени себя по схеме: Знали… Узнали… Смогли… Дом. зад –с 3 №10(б,г) №11(а,в)
    1. Ответы обучающихся.
    1. Регулятивные УУД: умение оценивать Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности Регулятивные УУД: определение качества и уровня усвоения)
 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Шильникова Наталья Федоровна, 21.03.18 в 21:06 0Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, Ваш урок не соответствует регламенту конкурса.По регламенту в конкурсе участвуют уроки математики 5 -11 классов, а у Вас урок в 3 классе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.