Конспект урока математики в 3 классе на тему «Скорость. Время. Расстояние»
Ф.И.О. учителя: Хлопина И.В.
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: «Скорость. Время. Расстояние».
Тип урока: Открытие новых знаний.
УМК: Система РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Цель для учителя: создать условия для обучающихся по формированию умения решать задачи на нахождение скорости. |
Цель для обучающихся: уметь решать задачи на нахождение скорости |
Планируемый результат: знание формулы нахождения скорости. |
Критерии оценки: знание формулы нахождения скорости; умение применять данную формулу. |
Задачи для учителя: Актуализация знаний о величинах. Организовать работу по знакомству с величинами связанными с движением. Организовать работу по открытию формулы нахождения скорости. Формировать умение применять новое знание на практике. Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с источником информации - учебником. Учить оценивать свою деятельность. Развивать познавательный интерес к предмету. Воспитывать бережное отношение к предмету. |
Задачи для обучающихся: Узнать что называется скоростью? В чём измеряется скорость движения? Вывести формулу нахождения скорости Поупражняться в решении задач на нахождение скорости Оценить свою работу. |
|
|
|
|
|
-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.. |
|
|
3. Создание проблемной ситуации |
1. Выполняется по вариантам 1вариант 3ч28мин=…мин 8ч49мин=…мин 25км300м=…м 7м5дм=…см 2вариант 6мин39сек=…сек 4сут16ч=…ч 9м68см=…см 3т23кг=…кг 2. Найдите площадь и периметр прямоугольника. На доске запись: а = 3см. b =7см. Оцените свою работу по критерию: Безошибочное выполнение заданий. 0 ошибок – высокий уровень 1-2 – выше среднего 3-4 – средний >5 – низкий -Какие вы знаете величины? (На доску вывешиваю таблички с надписями: Длина(мм, см, м, км), Объём(мм3, см3, м3, км3),, Масса(мг, г, кг, ц, т), Время (с, мин, ч, сут, нед, год, век) Площадь (мм2, см2, дм2, м2, км2) -Что такое величина? - А как вы думаете мы уже все величины изучили? - Послушайте задачу и скажите, о какой величине говорится? |
Самостоятельное выполнение заданий. Самооценка своей работы по критерию: безошибочное выполнение работы Меры длины, массы, времени, площади, объема. Это то, что можно измерить и сравнить(ВЕЛИЧИНА) |
|
|
- Помогите мне решить задачу: Два веселых человечка Чих и Пых решили проверить кто из них бегает быстрее. Чих пробежал 60 м за 4мин, а Пых 45м за 3 мин. Каждый себя считал победителем, Пых кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Чих с ним не соглашался - у него было большее расстояние. - Какие будут ваши предложения? - Какая проблема перед нами встала? Чем будем заниматься на уроке? Можно ли сказать, что время 4 мин и 3 мин показатели скорости? (Нет.) А 60 м или 45 м? (нет) Ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, но скорость зависит от них.
– Значит, тема сегодняшнего урока “Скорость. Время. Расстояние.”(вывешиваю табличку на доску) и мы установим как скорость связана со временем и расстоянием - Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? -Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? |
Нет Нет
В единицах длины В единицах времени |
|
|
|
|
|
|
Сегодня нам предстоит узнать, как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, научиться решать задачи на нахождение скорости движения. |
План урока: -Узнать что называется скоростью? - В чём измеряется скорость движения? - Вывести формулу нахождения скорости - Поупражняться в решении задач на нахождение скорости - Оценить свою работу. |
|
|
А в этом нам поможет наш учебник. (стр1) Читаем задачу 1. Сколько секунд Миша был в пути? Сколько секунд Игорь был в пути? Сколько метров Миша прошел за 20с? Сколько метров Игорь прошел за 15с? Составление схемы к задаче и оформление её в тетради. - Запишите условные обозначения: s-путь;v–скорость; t–время и формулу V=s:t -Что обозначает запись м/с? - Так что же такое скорость? Как ее можно найти? - Давайте убедимся, что ваше мнение сходится с мнением учебника. Найдите выделенное слово "скоростью”. Прочитайте три абзаца самостоятельно. - Так что же называют скоростью? - Какими величинами будем пользоваться для определения скорости? - Какие единицы используют для измерения скорости? - Прочитайте единицы скорости км/с, м/мин, км/ч, м/с - Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени). |
Ответы на вопросы учителя по задаче Расстоянием и временем м/с, м/мин, км/ч. |
|
|
Оцените свою работу. - Молодцы, вы справились с этим заданием - Какие единицы измерения скорости существуют? - Мы не можем двигаться дальше, пока не решим наш проблемный вопрос, с которым мы столкнулись в начале урока. - Вернемся к нему. -Так как же решить, кто из ребят бегает быстрее? У кого скорость больше? - Кто сможет сейчас сказать, как находится скорость? |
Работают в группах на распечатках. Коллективное обсуждение |
|
|
Ну а сейчас нам остается перейти к нашей последней задаче.
№2 (1-вариант-Д 2 – вариант – Г) Решают самостоятельно. Взаимопроверка. Верно решена задача «+» Неверно «-» |
|
|
|
|
|
|
Шильникова Наталья Федоровна