Самоанализ урока математики в 6 классе по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Самоанализ урока в 6 классе
Тема: «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Урок в 6 классе на тему «Умножение положительных и отрицательных чисел». В классе 26 учащихся, из них на «5» успевает одна ученица, на «4» - 2, трое учеников имеют очень низкий уровень знаний. Класс достаточно работоспособный, всегда на уроке отмечается хорошая активность, желание отвечать, решать на доске.
Тема сегодняшнего урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел». На изучение данной темы отводится 3 урока. Сегодня первый урок.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели (задачи) урока
образовательные:
Формировать умения выполнять умножение положительных и отрицательных чисел; совершенствовать умение при выполнении действия умножения.
Способствовать развитию математической речи.
воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Структура урока:
Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
Актуализация опорных знании (10 мин)
Выявление места и причины затруднения (3 мин)
Изучение нового материала (10 мин)
Первичное закрепление нового материала (8+2 мин)
Самостоятельная работа с самопроверкой (8 мин)
Итоги урока. Рефлексия (2 мин)
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.
На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный (когда учащиеся столкнулись с неизвестным материалом), объяснительно – иллюстративный, практический и т.д. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для подведения учащихся к самостоятельному выводу правила по умножению чисел с разными знаками. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Материал для повторения и закрепления доступен и прост. Самостоятельная работа способствовала развитию практической значимости обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности.
Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группы и современным требованиям к уроку.
Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось. С точки зрения здоровье сберегающих технологий создавала следующие условия:
психологическая комфортность в классе,
учет санитарно гигиенических требований,
смена видов деятельности и заданий,
физминутка.
Отклонений от плана – конспекта в ходе урока не было. На уроке соблюдались психолого-гигиенические, эстетические требования.
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения применения знаний, умений и навыков. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.
Учитель Агафонова И.А.