Технологическая карта урока математики в 6 классе «Умножение положительных и отрицательных чисел»

0
0
Материал опубликован 28 November 2015

Технологическая карта урока математики в 6 класс

по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Предмет

математика

Класс 6

 

Тема урока

Умножение положительных и отрицательных чисел

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сформулировать правило умножения чисел с разными знаками, уметь умножать числа с разными знаками

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия, владеть основами самоконтроля

Выражение своей позиции по обсуждаемой проблеме, умение ее аргументировать

Учебная проблема

Как умножать числа с разными знаками

Цель урока

Создать условия для вывода правила умножения чисел с разными знаками и его первичного закрепления

Технология процессуального мониторинга предполагает определение следующих методических задач для учителя

Создать условия для открытия учащимися знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях.

Создание условий для развития математической речи, умения выделять проблему и искать пути выхода из затруднительной ситуации; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы.

Создание условий для воспитания культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Организация пространства

Используемые формы урока: коллективная работа под руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах, работа в группах,  самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.

Образовательные ресурсы :

учебник, компьютер, проектор, экран,  слайдовая презентация, диф. карточки.


 

Основные этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Организационный этап

Приветствие учащихся, интерактивный способ "мягкой опсадки" при устном счете (16 вопросов для ряда чисел,записанных на доске), создание эмоционального настроя

Выполняют задание учителя, включаются в работу

Умение слушать и воспринимать информацию, аргументировано отвечать на вопросы, определять степень своей готовности к уроку

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Читает тескт стихотворения Твардовского "Мать", делает акцент на связи урока с уходящим годом литературы и юбилеем Победы.

Задаёт д.з. (определить количество личных местоимений в тексте данного стихотворения) Организует    актуализацию знаний

Проверяет умение учащихся осуществлять поис нужной информации

Строят алгоритм для выполнения д.з. (намечают цель - определить фамилию автора и название произведения)

Умение ставить проблему и аргументировать ее актуальность, осознанно строить речевое высказывание

Выявление причин затруднений и постановка учебной цели

Подвести учащихся к формулировке проблемы и задач урока

Формулируют проблему, из неё - задачи урока: изучить правило умножения чисел с разными знаками; научиться применять это правило при выполнении упражнений. Записывают тему урока в тетрадь

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Построение проекта выхода из затруднения

Организовать беседу и вести в нужном направлении

Учащиеся вспоминают аналогию положительных и отрицательных чисел с объектами реальной жизни

Поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов

Реализация построенного проекта

Организовать деятельность учащихся для получения правила умножения чисел с разными знаками выстраивая логику рассуждений по аналогии с мнимым правилом ("друг моего врага и т.п."), используя исторический пример союзников и противников СССР в ВОВ

Работая в группах с текстом, анализируют, выявляют аналогию, вставляют пропуски, затем формулируют правило умножения чисел с разными знаками

Анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и формулируют правила умножения двух чисел с разными знаками

Первичное закрепление во внешней речи

Создать условия для отработки нового материала во внешней речи

Выполняют предложенные задания с проговариванием правила, полученного в результате групповой работы с текстом

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом

Физкультминутка

Организовать физкультминутку

Слушают вопросы, выполняют упражнения зрительной гимнастики, в результате которой получают годы жизни автора стихотворения

Оценивать информацию (оценка достоверности); устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Создать условия для отработки нового материала в речи и письме; организовать взаимоконтроль с целью оценки первичного уровня усвоения знаний

Умножают в тетрадях, затем самостоятельно задают соответствие полученных решений с алфавитом     и определяют правильность решения

Умение выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; проводить самооценку качества усвоения нового материала

Включение новых знаний в систему знаний

Предложить учащимся развивающие задания, направленные на включение новых знаний в систему знаний

Выполняют задания, в которых новые способы связаны с ранее изученными, решают задания на подготовку к изучению следующих тем

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение самостоятельно применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных задач

Домашнее задание

Прокомментировать домашнее задание, делая акцент на необходимость синтезировать текст сформулированного в течении урока правила с текстом из учебника

Рассматривают, что задано, задают вопросы, записывают в дневники

 

Рефлексия урока

В течении всего урока организовывать беседу, связывая цели-результаты урока с деятельностью учащихся; проводить своевременную коррекцию; подвести учащихся к самооценке результатов своей деятельности

На протяжении всего урока работают с рефлексивными листами, тем самым организую «сквозную» оценку своей деятельности.

Участвуют в обсуждении;

Делают выводы о необходимости внесения изменений в рефлексивные листы;

«Выстраивают» план действий для повышения успешности на уроке за счет ликвидации «пробелов».

Умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояния в связи с изучением новой темы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации