Технологическая карта урока математики в 6 классе «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Технологическая карта урока математики в 6 класс
по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Предмет |
математика |
Класс 6
|
|||||
Тема урока |
Умножение положительных и отрицательных чисел |
||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
Сформулировать правило умножения чисел с разными знаками, уметь умножать числа с разными знаками |
Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия, владеть основами самоконтроля |
Выражение своей позиции по обсуждаемой проблеме, умение ее аргументировать |
|||||
Учебная проблема |
Как умножать числа с разными знаками |
||||||
Цель урока |
Создать условия для вывода правила умножения чисел с разными знаками и его первичного закрепления |
||||||
Технология процессуального мониторинга предполагает определение следующих методических задач для учителя |
|||||||
Создать условия для открытия учащимися знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях. |
Создание условий для развития математической речи, умения выделять проблему и искать пути выхода из затруднительной ситуации; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы. |
Создание условий для воспитания культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия. |
|||||
Организация пространства |
|||||||
Используемые формы урока: коллективная работа под руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа. |
Образовательные ресурсы : учебник, компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация, диф. карточки. |
Основные этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
Организационный этап |
Приветствие учащихся, интерактивный способ "мягкой опсадки" при устном счете (16 вопросов для ряда чисел,записанных на доске), создание эмоционального настроя |
Выполняют задание учителя, включаются в работу |
Умение слушать и воспринимать информацию, аргументировано отвечать на вопросы, определять степень своей готовности к уроку |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Читает тескт стихотворения Твардовского "Мать", делает акцент на связи урока с уходящим годом литературы и юбилеем Победы. Задаёт д.з. (определить количество личных местоимений в тексте данного стихотворения) Организует актуализацию знаний Проверяет умение учащихся осуществлять поис нужной информации |
Строят алгоритм для выполнения д.з. (намечают цель - определить фамилию автора и название произведения) |
Умение ставить проблему и аргументировать ее актуальность, осознанно строить речевое высказывание |
Выявление причин затруднений и постановка учебной цели |
Подвести учащихся к формулировке проблемы и задач урока |
Формулируют проблему, из неё - задачи урока: изучить правило умножения чисел с разными знаками; научиться применять это правило при выполнении упражнений. Записывают тему урока в тетрадь |
Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи |
Построение проекта выхода из затруднения |
Организовать беседу и вести в нужном направлении |
Учащиеся вспоминают аналогию положительных и отрицательных чисел с объектами реальной жизни |
Поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов |
Реализация построенного проекта |
Организовать деятельность учащихся для получения правила умножения чисел с разными знаками выстраивая логику рассуждений по аналогии с мнимым правилом ("друг моего врага и т.п."), используя исторический пример союзников и противников СССР в ВОВ |
Работая в группах с текстом, анализируют, выявляют аналогию, вставляют пропуски, затем формулируют правило умножения чисел с разными знаками |
Анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и формулируют правила умножения двух чисел с разными знаками |
Первичное закрепление во внешней речи |
Создать условия для отработки нового материала во внешней речи |
Выполняют предложенные задания с проговариванием правила, полученного в результате групповой работы с текстом |
Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
Физкультминутка |
Организовать физкультминутку |
Слушают вопросы, выполняют упражнения зрительной гимнастики, в результате которой получают годы жизни автора стихотворения |
Оценивать информацию (оценка достоверности); устанавливать причинно-следственные связи |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
Создать условия для отработки нового материала в речи и письме; организовать взаимоконтроль с целью оценки первичного уровня усвоения знаний |
Умножают в тетрадях, затем самостоятельно задают соответствие полученных решений с алфавитом и определяют правильность решения |
Умение выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; проводить самооценку качества усвоения нового материала |
Включение новых знаний в систему знаний |
Предложить учащимся развивающие задания, направленные на включение новых знаний в систему знаний |
Выполняют задания, в которых новые способы связаны с ранее изученными, решают задания на подготовку к изучению следующих тем |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение самостоятельно применять знания в различных ситуациях для решения несложных задач |
Домашнее задание |
Прокомментировать домашнее задание, делая акцент на необходимость синтезировать текст сформулированного в течении урока правила с текстом из учебника |
Рассматривают, что задано, задают вопросы, записывают в дневники |
|
Рефлексия урока |
В течении всего урока организовывать беседу, связывая цели-результаты урока с деятельностью учащихся; проводить своевременную коррекцию; подвести учащихся к самооценке результатов своей деятельности |
На протяжении всего урока работают с рефлексивными листами, тем самым организую «сквозную» оценку своей деятельности. Участвуют в обсуждении; Делают выводы о необходимости внесения изменений в рефлексивные листы; «Выстраивают» план действий для повышения успешности на уроке за счет ликвидации «пробелов». |
Умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояния в связи с изучением новой темы |