Самоанализ урока по физике в 8 классе
Самоанализ урока.
Класс: 8 класс. Автор УМК: А.В. Перышкин. Физика. 8 класс. М.:Дрофа, 2017.
Тема урока: Испарение и конденсация
Учитель физики: Скибицкая С.В.
№ |
Вопросы самоанализа |
План самоанализа |
1. |
Место данного урока в системе уроков. Тип урока |
Тип урока: Урок комбинированный с самостоятельным разбором темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе (типология, разработанная Н.П. Гузиком) |
2. |
Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. |
Цели: Обучающая: ввести понятия «испарение» и «конденсация»; исследовать закономерности данных процессов. Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, речь; умение слушать и систематизировать полученные знания, делать выводы. Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению предмета, формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи. Задачи: создание условий для развития наблюдательности, образного и логического мышления, речи, исследовательских и творческих способностей. |
3. |
Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. |
Этапы урока: 1) организационный этап; 2) фронтальный опрос; 3) введение в тему урока; 4) инструктаж по работе в группах; 5) работа в группах; 6) выводы рабочих групп; 7) закрепление; инструктаж домашнего задания; подведение итогов, рефлексия. |
4. |
Оценка содержания урока |
При изучении нового материала был использован кейс-метод по анализу конкретной ситуации с отработкой навыков группового анализа проблем и принятия решений. На данном уроке интерес представляют доступные и реальные опыты с возможностью применять полученные результаты и выводы на практике. На этапе закрепления была применена технология проблемного обучения через события и ситуации, описанные в литературных произведениях. Комбинированный урок. Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи уроков изучения нового материала, совершенствования знаний, обобщения и систематизации знаний. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, являются: а) организация учащихся к занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке; в) введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока. |
5. |
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность. |
Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся на этапах опроса ранее изученного материала и закрепления позволяет учителю вести работу со всем классом одновременно, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность. Фронтальная форма учебной работы по своей природе нацелена на среднего ученика, побуждая всех работать в едином темпе, к чему ученики в силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, фонда знаний, умений и навыков не готовы. Поэтому, для максимальной эффективности учебной деятельности учащихся используется и групповой метод работы. Группы, образованные по взаимному согласию, симпатиям, позволяют создать внутри рабочую атмосферу, взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга. При групповой форме работы на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику со стороны учащихся с более высоким уровнем учебных способностей. Все элементы групповой деятельности учащихся на уроке выполнены На уроке формировались следующие компетенции: учебно-позновательная выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы. иметь опыт освоения научной картины мира. коммуникативная владеть способами совместной деятельности в группе; умениями искать и находить компромиссы. информационная владеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, справочниками, энциклопедиями. самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное, необходимое.
|