12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Викторовна102
Россия, Ханты-Мансийский АО, Федоровский
0

Самоанализ урока по физике, 8 класс

Самоанализ урока.

Класс: 8 класс. Автор УМК: А.В. Перышкин. Физика. 8 класс. М.:Дрофа, 2017.

Тема урока: Испарение и конденсация

Учитель физики: Скибицкая С.В.

Вопросы самоанализа

План самоанализа

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока

Тип урока:

Урок комбинированный с самостоятельным разбором темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе (типология, разработанная Н.П. Гузиком)

2.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Цели:

Обучающая: ввести понятия «испарение» и «конденсация»; исследовать закономерности данных процессов.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, речь; умение слушать и систематизировать полученные знания, делать выводы.

Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению предмета, формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи.

Задачи:

создание условий для развития наблюдательности, образного и логического мышления, речи, исследовательских и творческих способностей.

3.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Этапы урока:

1)       организационный этап;

2)       фронтальный опрос;

3)       введение в тему урока;

4)       инструктаж по работе в группах;

5)       работа в группах;

6)       выводы рабочих групп;

7)       закрепление;

инструктаж домашнего задания;

подведение итогов, рефлексия.

4.

Оценка содержания урока

При изучении нового материала был использован кейс-метод по анализу конкретной ситуации с отработкой навыков группового анализа проблем и принятия решений. На данном уроке интерес представляют доступные и реальные опыты с возможностью применять полученные результаты и выводы на практике.

На этапе закрепления была применена технология проблемного обучения через события и ситуации, описанные в литературных произведениях.

Комбинированный урок. Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи уроков изучения нового материала, совершенствования знаний, обобщения и систематизации знаний. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, являются: а) организация учащихся к занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке; в) введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.

5.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся на этапах опроса ранее изученного материала и закрепления позволяет учителю вести работу со всем классом одновременно, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.

Фронтальная форма учебной работы по своей природе нацелена на среднего ученика, побуждая всех работать в едином темпе, к чему ученики в силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, фонда знаний, умений и навыков не готовы. Поэтому, для максимальной эффективности учебной деятельности учащихся используется и групповой метод работы.

Группы, образованные по взаимному согласию, симпатиям, позволяют создать внутри рабочую атмосферу, взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга. При групповой форме работы на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику со стороны учащихся с более высоким уровнем учебных способностей. Все элементы групповой деятельности учащихся на уроке выполнены

На уроке формировались следующие компетенции:

учебно-позновательная

выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы.

иметь опыт освоения научной картины мира.

коммуникативная

владеть способами совместной деятельности в группе; умениями искать и находить компромиссы.

информационная

владеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, справочниками, энциклопедиями.

самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное, необходимое.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.