Технологическая карта урока по физике в 8 классе

1
0
Материал опубликован 28 November 2018

Технологическая карта урока по физике (8 класс)

Учитель: Т.В. Норина

Класс: 8

Тема: Свет. Источники света.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

Предметные: освоение и осознание понятия «свет, источники света».

Развивающие (формирование универсальных учебных действий):

Регулятивные – организовывать взаимодействие между сверстниками при выполнении групповых заданий; рефлексировать свою деятельность на различных этапах урока.

Познавательные  - анализировать и обобщать полученную информацию, проводить эксперимент по предложенной инструкции; применять полученные знания при работе с текстом; находить в тексте необходимую информацию.
 

Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Оборудование: учебник Пёрышкин «Физика. 8 класс», презентация, 4- е простых электрических цепей, 4 экрана, 4 квадратных картона, 4 набора карточек с изображением источников света, 4 таблицы с видами источников света. На учительском столе: устройства для опыта с тенью, полутенью, опыт по фотоэффекту.

Этап урока и его цель

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Задания, которые приведут к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты УУД

Актуализация имеющихся знаний

Приветствует учащихся, настраивает на восприятие нового материала урока.

Предлагает прочитать ученику стихотворение Ивана Бунина. (Слайд )

Задает вопрос:

-О каком даре говорит автор?

Предлагает выполнить задание 1

Задает вопросы:

- Комфортно вы себя чувствуете?

- Что вам хочется сделать?

Предлагает выполнить задание 2

Задает вопрос:

- Какую роль свет играет в нашей жизни?

- Тема нашего урока….(Слайд )

Предлагает поставить цели урока:

1. Что такое…………

2.Откуда……………………….

3.Как …… ( слайд )

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока

Ученик читает стихотворение

Высказывают мнения

Выполняют задание

Учащиеся включаются в обсуждение – мотивация к учебной деятельности

Учащиеся высказывают мнения

Вместе с учителем определяют цели

Задание 1: закройте глаза на 1 минуту и представьте себе «жизнь во тьме». Откройте рабочую тетрадь, запишите число

Задание 2: откройте глаза


 


 


 


 


 

Задание: пишут число, тему урока в тетради

КУУД: слышать и слушать друг друга

РУУД: составлять план действий вместе с учителем

         

Открытие новых знаний

Предлагает добывать новые знания с помощью наблюдений.

Задает вопросы:

- Что передает Солнце?

- Какой вид теплопередачи задействован при передаче света и тепла через вакуум?

Предлагает дать определение света

Предлагает вернуться к целям урока.

Задает вопрос: достигли 1 цели?

Предлагает добывать новые знания с помощью готового текста в парах.

Организует работу в парах.

Предлагает заполнить таблицу на доске, дать определение источника света.

Предлагает вернуться к целям урока и ответить на вопрос, какой цели достигли?

Демонстрирует опыт (опыт с лампочкой, щелью и экраном) на слайде солнечные лучи в густом лесу (Слайд)

Предлагает дать объяснения наблюдаемым явлениям

Предлагает сформулировать проблемный вопрос

Предлагает добывать новые знания с помощью эксперимента в группах

Организует работу в группах

Организует обсуждение работы каждой группе

Возвращаемся к проблемному вопросу

Задает вопросы:

-Ответили ли мы на проблемный вопрос?

- Как мы это делали?

Наблюдают изображение на экране.

Отвечают на поставленные вопросы.

Дают определение света. Записывают в тетрадь определение

Отвечают на поставленный вопрос

Знакомятся с правилами работы в парах

Воспринимают прочитанную информацию; заполняют таблицу;

Записывают определение – источники света.

Отчитываются о проделанной работе

Отвечают на поставленный вопрос

Наблюдают, делают выводы

Мнения учащихся

Сталкиваются с незнанием в объяснении опыта.

Вместе с учителем приходят к формулировке проблемного вопроса: как распространяется свет?

Знакомятся с правилами работы в группах (текст на столе)

Выполняют экспериментальную работу в соответствии с полученным заданием 2

Озвучивают выводы. Записывают

Отвечают на поставленные вопросы

Задание: запишите определение света.

Лист с заданием 1: заполните таблицу; прочитав тест, дайте определение источника света, добавьте в таблицу свои примеры

Задание: запишите определение источники света.

Лист с заданием 2: выполняют

1 группа - 1 опыт, 2 группа - 2 опыт, 3 группа – 3 опыт

1 группа - запишите формулировку закона распространения света в однородной среде, 2 группа - дайте определение тени 3 группа –дайте определение полутени

 

ПУУД: Находить в тексте необходимую информацию

РУУД: организовать взаимодействие между сверстниками при выполнении парной работы

ПУУД: анализировать и обобщать полученную информацию

КУУД: оформлять свои мысли в устной форме

РУУД: принимать учебную задачу

РУУД: организовать взаимодействие между сверстниками при выполнении групповой работы

ПУУД: анализировать и обобщать полученную информацию

Применение новых знаний на практике

Предлагает выполнить задание

Выполняют задание. Результаты работы озвучивают перед всем классом.

Задание: выполните задание на соответствие, проверьте ответ

ПУУД: применять полученные знания при выполнении задания

Рефлексия

Организует учащихся на выполнение рефлексивного задания

Выполняют задания

 

РУУД: осуществлять личностную рефлексию

Приложение 1.

Стихотворение

Чудный дар природы вечной,

Дар бесценный и святой,

В нем источник бесконечный

Наслаждения красотой:

Небо, солнце, звезд сиянье,

Море в блеске голубом –

Всю картину мироздания

Мы лишь в свете познаем.

Приложение 2.

Задание №1.

Прочитайте текст.

Текст.

Существуют разнообразные источники света. Одна группа — тепловые — излучают свет потому, что имеют высокую температуру (свыше 800°С).

Другую группу составляют люминесцентные (лат. сл. «холодное свечение») источники света. В переводе с латинского «люминесценция» означает « холодное свечение». Излучение света такими источниками не зависит от их температуры. Светится экран телевизора, монитор компьютера, светлячки, некоторые морские животные.

Люминесценция может сопровождать различные химические реакции. В морях и океанах люминесцирует вода из-за наличия в ней светящихся микроорганизмов. Кроме деления по виду излучения на теплые и холодные, источники света делят по происхождению на естественные и искусственные. Естественными считают природные источники (например, Солнце), а искусственными — созданные человеком (например, лампа).

2. Заполните таблицу.

Признаки делимости на группы

Виды источников света

Примеры

1. По происхождению

   
   

2. По виду излучения

   
   


 

Примеры источников света: костёр, звезды, экран телевизора, монитор компьютера, пламя свечи.

Задание №2.

Проведите опыт 1:

а) направьте свет от включенной лампы фонаря на экран,

б) между фонарём и экраном поместите препятствие – прямоугольную картонку. Виден ли свет на экране?

Вывод: ……………………….



 

Защита работы у доски:

а) Объясните, как проделали опыт.

б) Прочитайте вывод.

 

 

Задание №2.
 

Проведите опыт 2:

а) направьте свет от лампы фонаря на экран.

б) между фонарём и экраном поместите шарик на спице на расстоянии 1см от экрана. Что видно на экране?

Вывод: ……………….


 

Защита работы у доски:

а) Объясните, как проделали опыт. Проведите опыт на демонстрационном столе

б) Прочитайте вывод.

 

 

Задание №2.

 

Проведите опыт 3:

а) направьте свет от лампы фонаря на экран.

б) между фонарём и экраном поместите шарик на спице на расстоянии 10см от экрана. Что видно на экране?

Вывод: ………………………..



 

Защита работы у доски:

а) Объясните, как проделали опыт. Проведите опыт на демонстрационном столе.

б) Прочитайте вывод.


 

Приложение 3.

 

Задание на соответствие

1. Раздел науки, изучающий свет и световые явления -

1. свет падал слева, чтобы не образовывалась тень

2. Назовите естественные источники света

2. при нагревании происходит процесс испарения жидкости

3. Назовите искусственные источники света

3. из-за  освещения источником света. Излучение, идущее от источников света, попав на поверхность предмета, меняет свое направление и попадает в глаза.

4. По санитарным нормам учащиеся в классных комнатах должны сидеть так, чтобы свет падал слева

4. .лупа, телескоп, фотоаппарат, перископ

5. Дуга на электросварке является

5. источником видимого света

 

6. экран компьютера, эл. лампочка, фонарик

 

7. светлячок, гнилушка, молния

 

8. называют оптикой

 

9. плитка, кипятильник, телеграф

 

10. пламя свечи, дуга при электросварке

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации