12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Карнаух Юлия Владимировна402
Россия, Брянская обл., Дубровский район, посёлок Сеща
Материал размещён в группе «Учителя химии»

Самоанализ урока «Кислородные соединения углерода»

Класс – 9а

Тема урока: «Кислородные соединения углерода»

Тип урока и его структура: урок-исследование, комбинированный урок.

Структура урока включает в себя следующие этапы:

1)Вводно-мотивационную часть (организационный момент, актуализация опорных знаний – проверку домашнего задания, введение в тему урока, постановку целей урока);

2)Операционно-познавательный этап (мотивация, актуализация знаний учащихся, постановка учебной проблемы, определение пути исследования, проведение исследования, выводы (интерпретация) по результатам исследования, домашнее задание);

3) Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока, рефлексия).

Преподавание химии в 9 классе ведется по программе О.С. Габриеляна, 2 ч в неделю. Данный урок является 47 по счету и 20-м в разделе «Неметаллы». Запланирован еще один урок по теме «Соли угольной кислоты. Жесткость воды и способы ее устранения». Урок дан по плану.

В 9а классе 23 учащихся, присутствовали ____.  Качество знаний по химии – 70% (9 учеников – на оценку «5», 7 – на «4», 6 – на «3»). На уроках химии  активно работают 10 учащихся, 4 – менее активно, 9 – пассивны. К подготовке к урокам относятся соответственно. При планировании урока было учтено, что 4 учащихся выбрали химию для сдачи ОГЭ  по выбору в 2020г.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностные результаты: 

умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формирование  экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое  рассуждение.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.


преобразовывать информацию  из одного вида в другой (текст в таблицу и пр).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Цель урока

Познакомить со свойствами кислородных соединений углерода, их способами получения и применением.

Задачи:

Обучающая

Исследовать и усвоить физические, химические, специфические свойства оксидов углерода, способы их получения

Развивающая

Формировать научное мировоззрение, умение устанавливать взаимосвязь состава, строения и свойств изучаемых веществ, физиологическое действие на организм человека.

Воспитательная

Формировать навыки самостоятельной работы, умение аргументировано высказывать свое мнение. Продолжить развитие навыков самообразования, поиска информации с помощью Internet – технологий;


Цели соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока.

Организационная часть заключалась в проверке наличия учащихся на уроке, в настрое на работу учащихся, готовности учебного кабинета к занятию.

Изучение нового материала проводилось в соответствии с ФГОС: начиналось с наводящих вопросов, показывающих связь его с ранее пройденным материалом, подведение учащихся к самостоятельному формулированию новой темы, определению актуальности темы урока и целей урока.

При изучении новой темы упор делался на имеющиеся у учащихся знания и умения, особое внимание акцентировалось на практическую значимость получаемых знаний (лабораторный опыт №37 и 38).

Закрепление материала проведено в форме беседы, а также в виде самостоятельной работы учащихся - у доски  и в тетрадях. Закрепление материала позволило выяснить, что учащиеся в основном  поняли новый материал, помогло выявить ошибки в его понимании и исправить их.

По домашнему заданию был дан  подробный инструктаж, д/з предполагает  выбор заданий по степени сложности (осуществлен дифференцированный подход). Цель его - закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время.

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая, лабораторный эксперимент.

        Все этапы урока логически связаны между собой.  При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:

словесный,

объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковый,

исследовательский.


Подход: индуктивный (от частного к общему).

Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

Я считаю, что главный этап урока – операционно-познавательный, а именно: проведение исследования и выводы по результатам исследования.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому, рационально  использовалось  время, отведенное на все этапы урока. Контроль усвоения знаний, умений и навыков был проведен и на вводно-мотивационном этапе, и на основном операционно-познавательном этапе.

     В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока. План урока и его цели были реализованы полностью.

        В дальнейшей работе необходимо совершенствовать методы и приемы работы с учащимися в урочное и внеурочное время, стимулировать познавательную активность в учебе для последующих положительных результатов по предмету, уделить большое внимание подготовке  к  ОГЭ-2020.

Дата: 20.02.2020г.                                                            Учитель: Карнаух Ю.В.



Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.