12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вилена Морозова33
Россия, Белгородская обл.

Урок №2

Изучение нового материала

Изучаемые вопросы:

Химические свойства углерода и кремния

Химические свойства соединений углерода и кремния.

Цель:

- создать условия для формирования знаний о строении и свойствах элементов IV группы главной подгруппы и их соединений;

- обеспечить развитие способности находить взаимосвязь строение – свойства, описывать характерные химические свойства, навыков составлять уравнения реакций, ОВР, определять силу кислот, характер и силу оксидов

- способствовать формированию навыков выполнения практических заданий

Оборудование: кусочки мела, раствор соляной кислоты, карбоната натрия, карбоната калия, лучина.

Ход урока

Оргмомент.

Актуализация знаний в виде фронтальной беседы.

Изучение нового материала. (продолжаем работать по плану)

  1. Химические свойства углерода и кремния.

Задание: Какие степени окисления характерны для углерода? Какие свойства может проявлять углерод?

Восстановительные – взаимодействие с металлами. Написать уравнения реакций.

Окислительные – взаимодействия с неметаллами, водой. Написать уравнения реакций.

  1. Химические свойства оксидов вписываются в таблицу (см. д.з. урок №1).

Задание: каков характер оксидов? Следовательно, (записываем реакции вместе на примере СO2)

+ H2O

+ CaO

+ NaOH

+ С

SiO2 – отличается: неактивен с водой, с гидроксидами сплавляется.

Задание: Различите СO2 и SiO2 без реактивов или при помощи одного реактива.

Выполнение лабораторных работ

  1. Свойства кислот в сравнении (самостоятельная работа)

    Признаки сравнения

    H2CO3

    H2SiO3

    Диссоциация в водном растворе

       

    Сида кислоты

       

    Устойчивость

       

    Взаимодействие со щелочами

       

    Соли

       

    Качественная реакция на карбонат – ион.

Уровень А: опыт 7, стр.243

Уровень В: по карточке.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Информация о домашнем задании. §35, повт. §§ 33-34,36

  1. Ознакомление с природными образцами карбонатов и силикатов

уровень А - №1.2 стр. 223

уровень В - №5, 7 стр. 223

уровень С - №6 стр. 223

Приложение

Лабораторная работа «Качественная реакция на карбонат – ион».

Инструктивная карта

Определите ион, который является реактивом на карбонат – ионы, используя план:

1.1. укажите анион, который входит в состав солей угольной кислоты_____________;

Опишите способы распознавания газа, образующегося при проведении качественной реакции на карбонат – ион.

Выполните задание на стр. 243.

  1. укажите катион, который образует с этим анионом непрочное соединение, разлагающееся с образованием газа___________;

    сформулируйте вывод: реактивом на анион _________ является ион _________, который входит в состав________________.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.