12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
адмухамедова яна владимировна122
Россия, Ярославская обл., Ярославль
3

Самоанализ урока русского языка по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих», 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих » 3 класс.

Цель урока: познакомить учеников с новой орфограммой – правописанием мягкого знака в конце имён существительных женского рода.

Задачи:
1. Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся;
2.Формировать умения различать слова мужского и женского рода;
3. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения;
4. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;

формировать навыки контроля и самоконтроля.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

развивать навыки сотрудничества в группах.

Регулятивные:

развивать умение аргументировать, доказывать;

целеполагание, планирование;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценивание качества и уровня усвоения, коррекция;

Познавательные:

выбор способов решения проблемы.

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предметные УУД:

расширить представления детей о роли мягкого знака;

умение писать имена существительные с мягким знаком на конце после шипящих;

выделять слова с мягким знаком на конце в потоке речи;

выделять орфограмму;

применять правило написания;

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализовать посредством включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность ( организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, минутка чистописания, связанная с темой урока, « добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач. Правильно было выбрано место для опроса учащихся, закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы, работы по учебнику.

Анализ структуры и организации урока. Тип урока – урок получения новых знаний. Структура урока соответствует его целям (психологический настрой учащихся, первичное введение материала при высокой мыслительной активности учащихся, с опорой на полученные ранее знания ,.мотивация запоминания, контроль результатов первичного запоминания, регулярное систематизирующее повторение, включение опорного материала и контроль знаний.). Урок построен на основе деятельностного метода. Время на каждом этапе урока распределено рационально. Использовалась групповая форма работы, так как она наиболее соответствует задачам урока. На уроке детям было предложено, работая в группах, вывести правило.

Анализ содержания урока. Содержание урока соответствует требованиям государственных программ по русскому языку. Доступность изложения, полнота , достоверность просматривается в материале урока на всем его протяжении Актуализация опорных знаний представлена в виде работы на карточках, таким образом, проверила насколько хорошо дети усвоили материал прошлой темы , чтобы логически перейти к следующему этапу урока. Для открытия новых знаний была создана проблемная ситуация с помощью предъявленных противоречивых фактов, которые вызвали ситуацию удивления. В ходе осознания противоречий, работы в группах с листами-помощниками смогли без помощи учителя вывести правило: «Почему в одних случаях в именах существительных после шипящих на конце пишем мягкий знак, а в других нет». Подтверждение новых знаний научным языком дети находят в учебнике в виде правила. Для закрепления нового знания были использованы задания различной степени сложности, которые способствовали интеллектуальному развитию учащихся. Генеральная линия урока - « открытие « нового знания выдержанна на протяжении этапов урока.


 

Анализ методики проведения урока. Использование групповой работы и работы в парах было направлено на формирование коммуникативных компетенций (умение договариваться, учитывать разные мнения, приходить к совместному решению в совместной деятельности). На уроке были использованы различные виды контроля: самоконтроль, ученик-учитель (сравнение своей работы с образцом на печатных карточках). Применение различных видов работы, чередование устной и письменной речи, - все это позволило снять утомляемость у учащихся, избежать перегрузки.

Анализ работы и поведения учащихся на уроке. Учащиеся работали на уроке активно, с интересом, увлеченно. План урока полностью реализован. Поставленные цели и задачи достигнуты. Отследить трудность заданий, для каждого ученика, позволяют листы достижений, которые учащиеся заполняют в конце урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.