Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Тема “Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих”. Урок подготовлен и проведён учителем высшей категории Жулиной О.А.
« Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» (М. Горький)
Снег. Луна. Тишина. Месяц . Звёзды и мороз. Скрип колёс. Снег. Луна. Тишина. Месяц . Звёзды и мороз. Скрип колёс.
Снег. Луна. Тишина. Месяц . Звёзды и мороз. Скрип колёс. М.р М.р М.р С.р Ж.р Ж.р Ж.р М.р
чистописание ш щ ч ш щ ч ши шь ща щь ча чь
Хорошую речь хорошо и слушать. Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье – луч света, а неученье – тьма.
Алгоритм исследования: 1.Прочитайте слово. 2.Определите часть речи. 3.Какой звук слышится на конце слова? 4.Определите число, род имен существительных.
Тест 1. Мягкий знак может выполнять: а) 3 работы; б) 2 работы; в) 1 работу. 2. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного... а) пишется между двумя согласными или на конце слова; б) пишется только на конце слова. 3. На конце существительных ж. р. после шипящих: а) всегда пишется ь знак; б) не пишется ь знак. 4. На конце существительных м. р. после шипящих: а) не пишется ь знак; б) пишется ь знак. 5. ь знак после шипящих на конце существительных указывает: а) на род существительных; б) на число; в) на падеж
Ноч , тиш , камыш , шалаш , мыш , малыш , не спишь.
Малафеева Юлия Васильевна
Жулина Ольга Александровна
Малафеева Юлия Васильевна
Жулина Ольга Александровна
Купрякова Любовь Александровна
Жулина Ольга Александровна
Смоленцева Галина Леонидовна