Самоанализ урока по теме: «Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Закон Паскаля»
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕМЕ:
«ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТИ НА ДНО И СТЕНКИ СОСУДА.
ЗАКОН ПАСКАЛЯ»
ТИП УРОКА: закрепление знаний.
На всех этапах урока реализуется деятельностный подход, который определяет организационные формы и методы работы с учащимися.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
- «открыть» совместно с учащимися закон сообщающихся сосудов – закон Паскаля – один из законов гидростатики,
- закрепить имеющиеся знания о давлении жидкости на дно и стенки сосуда.
Данная задача реализуется в ходе урока поэтапно, учитываются психофизиологические возрастные особенности детей.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: ПРИВЕТСТВИЕ
Цель: создание положительно-эмоционального фона, позитивного настроя на урок, желания сотрудничать с одноклассниками, учителем
Оборудование: электронное сопровождение
Прием – девиз урока, пожелание.
II. МОТИВИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «КАМЕРТОН УРОКА»
Цель: формирование мотивов обучения, стремления учащихся заниматься активной самостоятельной деятельностью с объектом изучения.
Прием: нестандартное начало урока
Оборудование: электронное сопровождение - портрет Паскаля, исторический эпизод - опыт Паскаля, «Гидростатический парадокс».
Форма организации: фронтальная
III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Цель: оказать ученикам направляющую помощь на осознание и формулировку основной задачи занятия.
IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ
Цель:
- повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося,
- мотивация к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление.
Прием: лист опросник - ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРИИ - «НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!»
ВЗАИМООПРОС + ВЗАИМОПОМОЩЬ = СОТРУДНИЧЕСТВО.
Форма: РАБОТА В ПАРАХ - разноуровневые группы.
Лист самоконтроля: учеником выставляется отметка за теоретические знания, умение слушать партнера и оказывать ему посильную помощь!
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Цель: применение приобретенных знаний на практике, в новой ситуации,
развитие личностных качеств, настойчивости, самопознания, межличностного взаимодействия
«СПЕШИМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ!»
Форма: РАБОТА В РАЗНОУРОВНЕВЫХ ГРУППАХ - «МОГУ ВЫПОЛНИТЬ!»
Лист самоконтроля: отметка за умение решать задачи и взаимодействовать в группе!
ПРОВЕДЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ - «ХОЧУ САМ УБЕДИТЬСЯ!»
Форма: РАБОТА В ГРУППАХ
Вид деятельности: физический эксперимент.
При необходимости группе оказывается направляющая помощь.
Лист самоконтроля: отметка за практические навыки, умение сотрудничать в группе, переживать за общий успех!
VI. ФМ
Цель: снятие утомляемости, регулирование координации движения, процесса дыхания, глаз; повышение работоспособности.
VII. «ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ»
Цель:
- получение нового знания в результате решения задач, обсуждения проблемных вопросов,
- обеспечение мотивационный стороны деятельности
Метод: постановка проблемной ситуации, побуждающая к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания – частично - поисковый
СПОСОБЫ:
1. ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ - «СТРЕМЛЮСЬ К НОВЫМ ЗНАНИЯМ!»
ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА - АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
ГИПОТЕЗЫ УЧАЩИХСЯ
ВЫВОД
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
3. ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТА – ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА СООБЩАЮЩИХСЯ СОСУДОВ
4. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ – ОПОРНАЯ СХЕМА
ОБОРУДОВАНИЕ: электронное сопровождение
6.РАБОТА В ПАРАХ - в процессе закрепления дети проговаривают друг другу новые правила в громкой речи.
Лист самоконтроля: отметка за активное участие в диспуте и осознание закона сообщающихся сосудов!
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Цель: побудить желание к творческому действию
IX. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ - «ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ!»
Цель: проговаривание нового знания
Способ: фронтальная работа, работа в паре
ОБОРУДОВАНИЕ: электронное сопровождение
Лист самоконтроля: отметка за умение применять закон С.С.!
X. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ. САМОАНАЛИЗ И САМОКОНТРОЛЬ
Цель:
- создание ситуации успеха,
- каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Форма: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Прием: «МИНИ – ТЕСТ, МИНИ – УСПЕХ!»
Форма: РАБОТА В ПАРЕ - учащиеся проверяют работу, используя ключ, критерии, выясняют причины затруднений партнера.
Лист самоконтроля: отметка за самостоятельную работу и стремление работать с классом в одном темпе!
XI. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИТОГ УРОКА)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса, формирование потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.
СПОСОБ: ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ
Лист самоконтроля: отметка за урок в контрольных листах.
Сегодня моя отметка « ! »
Настроение – « ! »
ОБОРУДОВАНИЕ: электронное сопровождение
- «Настроение»
- «Деятельность – единственный путь к знанию!»
ПРИЕМ МОТИВАЦИИ: пожелание, побуждающее к действию
Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т.к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов - закон Паскаля, являющийся одним из основных законов гидростатики. Знания закона Паскаля объясняют множество явлений, окружающих нас в быту и практической деятельности.
Индивидуальные особенности детей данного класса учитываются на всех этапах занятия. Для лучшего осознания и усвоения материала работа учениками выполняется в парах, разнородных группах.
Предполагается
- рабочая атмосфера на уроке, атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта,
- заинтересованность детей к учебному процессу, осознанию понятийного аппарата,
- достаточная познавательная активность и работоспособность учащихся,
- хороший контакт между всеми участниками занятия, который поможет детям раскрыться,
- желание учеников рассуждать логически, делать выводы,
- адекватная оценка учеников собственных действий, решений,
- хорошие отметки,
- удовлетворенность учебным занятием.