Самоанализ урока «Применение методики Кроссфита на уроках физкультуры для подготовки к сдаче нормативов ГТО»
Самоанализ урока
учителя по физической культуре
Буренко Ирины Александровны.
Представляю самоанализ комбинированного урока по физической культуре в 10 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему: «Применение методики Кроссфита на уроках физкультуры
Цель урока – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи урока:
Обучающие:
Познакомить учащихся с современной тренировочной методикой КроссФит, направленной на формирование физического развития человека по таким направлениям как выносливость, сила, гибкость, скорость, координация, точность, а также улучшение работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, быстрота адаптации к смене нагрузок и др. познакомить учащихся с основными приемами комплекса упражнений,
Образовательная:
Изучить историю и метод, КроссФит особенностями работы в режиме КроссФит.
Показать упражнения, входящие в программу КроссФит и их влияние на организм человека и работу сердечно-сосудистой системы.
Разучить комплекс упражнений по «КроссФиту» направленных на формирование правильной осанки; мышечного корсета, мышц спины и живота ;
Воспитательная:
Воспитывать смелость и терпение в технике выполнения комплекса упражнений из методики КроссФит
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Оздоровительная:
Развивать скоростно-силовые качества при выполнении комплекса упражнений по «КроссФиту»;
Формировать у учащихся правильную осанку за счет стретчинга;
Совершенствовать дыхательную систему в видах ходьбы и бега.
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Вводная часть урока прошла в классе . Учитель предложил ученикам с играть в «Где логика » и обратился к учащимся с наводящим вопросом ;- Что объединяет и что общего у фотографий на слайде в презентации? В этот момент учитель настроил учащихся на тему урока.
Следующим этапом была продемонстрирована презентация. Данные слайды составлены с целью ознакомления учащихся с основами знаний и пользе ГТО и о необходимости вести здоровый образ жизни.
Показ слайдов позволяет усилить мотивацию, пробудить желание детей сдать ГТО, проявлять заботу об укреплении здоровья. На данном этапе мною был использован метод рассказа и показа. После учащиеся был продемонстрирован видеоролик который помог решить задачи урока.
После учащихся прошли в спортивный зал.
В подготовительную часть урока включены общеразвивающие упражнения которые выполнялись поточным методом под музыку, с использованием всей полезной площади спортивного зала, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц .
Применение музыкального сопровождения обогащает урок, делает его насыщеннее, интереснее, повышает эмоциональное состояние учащихся.
При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип сановные и базовые упражнения системы «КроссФит» Темой дня были или AMRAP;
- Кардио упражнения - скакалка, берпи, запрыгивание на скамейку, двойной прыжок с продвижением.
Упражнения с участием собственного веса и гимнастики сгибание и разгибание рук в поре лежа(отжимание)подтягивание ,упражнения на гимнастической перекладине- уголке, планка, приседания. Все упражнения были подобраны и направлены на улучшения физической формы человека, а так же вызвать увеличение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, как средству достижения хорошего самочувствия и крепкого здоровья. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся представления о значении физических упражнений и пользе от них. Следующим этапом учащимся был предложен самостоятельный выбор упражнений с учетом своих личных индивидуальных физический особенностей человека который по их мнению позволил бы сдать нормативы ГТО. На этом этапе я преследовала одну лишь цель - учащиеся расширят свой кругозор перейдут к самостоятельности научаться подбирать упражнения в соответствии с личными возможностями и двигательными навыками . После проведенных повторений упражнений была проведена работа над ошибками и комплекс востоновительной гимнастике на дыхание.
В заключительной части урока проводились эстафеты направленные на развитие координационно-скоростных способностей с использованием не стандартного упражнения -веревочной лестницы . Эстафеты помогают снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствуют повышению эмоционального состояния учащихся.
В рефлексии было предложено задание собрать пазл –чья команда окажется быстрей? В свою очередь учитель подготовил подарок для каждой группы это золотой значок на фоне которого были прикреплены фотографии детей. Это позволило еще раз создать и повысить эмоциональный настрой детей.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. Были розданы буклеты с планом тренировок на месяц,а так же упражнения позволяющие подкорректировать или изменить части тела.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Всё содержание урока подчинено решению поставленных задач и сохраняет все этапы современного урока физической культуры. Каждая часть урока реализована как по времени, так и по объему. На уроке используется следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; проблемный – в начале урока, с целью мотивации здорового образа жизни; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод- работа по образцу.
С учётом физических возможностей учащихся учитель использует приемы дифференциации и индивидуализации обучения. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя.Уделенное учителем внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом способствует решению оздоровительных задач.
В содержании урока представлено достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых решаются все поставленные задачи. Урок многофункционален то есть позволяет подобрать упражнения в зависимости от задач урока и рабочей программой использовать приемы дифференциации и индивидуализации обучения учитывая двигательные возможности и навыки детей .
«Мы часть России сделаем же все возможное чтобы она нами гордилась» - так говорю я, надеюсь эти слова станут стимулом для моих учеников к успешной сдачи нормативов ГТО.