Подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств)

5
0
Материал опубликован 17 July 2017 в группе

План –конспект

занятие № 89

для студентов: ІІ курса группа № 16 специальность: 21.05.15 «Электрослесарь подземный»

дата 29.09.2017г.

Раздел учебной программы: Легкая атлетика

Тема: «Подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств)».

Цель: Подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).

Образовательные:

Комплексное развитие двигательных качеств

- закрепление навыков основных видов упражнений

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости

Оздоровительные:

- развитие физических способностей

- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата

Воспитательные: 

- воспитание патриотических чувств и любви к родине

- воспитание воли при выполнении упражнений с отягощением

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

Прикладные:

Умение определять уровень гибкости своего тела.

Приобретение навыков выполнения упражнений на развитие гибкости различных частей тела.

Сформированные ценности здорового образа жизни.

Задачи:

Совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.

Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, гибкости, скорости, выносливости.

Мотивация учебной деятельности: «Подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств)».

Тип занятия: совершенствование умений и знаний

Форма занятия: Практическое занятие

Форма организации учебной деятельности студентов: работа в малых группах

Планируемые образовательные результаты УУД:

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  Выносливость, сила скорости, координация, воспитание командного духа.

Метапредметные: умение применять теоретические знания на практике, способность к быстрому реагированию.

Познавательные: Знания об истории возникновения ГТО, почему вновь возродилось? Для чего необходимо в 21 веке? Проходить станции круговой тренировки (уметь выполнять: прыжки в длину с места, упражнения на укрепление мышц живота (пресс) и спины; тест на гибкость; челночный бег).

 Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее не только по указанию взрослого, но и самому, сохранять заданную цель.

 Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга, судью и преподавателя.

Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.

Методы:

По характеру познавательной деятельности

- репродуктивный

По способу организации учебной работы

- совместная работа

- групповая работа

Межпредметная связь: биология, история, математика.

Место проведения занятия:

спортивный зал ГПОУ МПГЛ

Время проведения занятия: 45 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Часть занятия

Содержание материала

Дозиров

ка

Организационные указания

I. Подготовительная – 11 мин.

Организация студентов. Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка, учебных задач занятия.

Эпиграф занятия.

Быть здоровым - в вашей власти.

Быть здоровым - значит жить.

Цель: - обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на уроке.

Группа! Равняйсь! Смирно!

(Доклад о готовности группы к проведению ГТО – путь к здоровью).

Вольно!

Слово для приветствия и открытия спортивной части соревнований предоставляется директору лицея Драганюку С.Н.

(Приветственное слово директора лицея)

Преподаватель физической культуры: Группа! Смирно! Право внести государственный флаг Донецкой Народной Республики предоставляется лучшим спортсменам группы (Ф.И.). На флаг! Государственный флаг ДНР внести!!

(Внесение флага. Звучит гимн ДНР)

Преподаватель физкультуры объясняет порядок проведения тестирования и представляет судей на станциях. Также разъясняется порядок подсчета результатов и внесения их в протокол соревнований и личный дипломы участника.

Постановка проблемы:

В известном детском стихотворении С.Я.Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку.

Из примет – «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на груди у него. Больше не знают о нем ничего», сообщает читателю Маршак.

Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!

И так, давайте попытаемся сформулировать тему урока:

Сообщение темы и задач урока:

Спортивный праздник «ГТО – путь к здоровью», прошу считать открытым.

1мин

5 мин

Обратить внимание на готовность к занятию.

Спросить о самочувствии студентов.

Проверка внешнего вида студентов.

Студенты отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.

Тема урока: «ГТО — путь к здоровью». Задачи урока: Сегодня мы будем совершенствовать технику выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО. Попробуем выполнить несколько нормативов по сдаче ГТО и оценить их выполнение.

Проверка ЧСС за 15 с

30 с

Студентам с повышенным ЧСС

дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния

Строевые приёмы на месте и в движении

Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте

и в движении, развивать координационные способности

Строевые упражнения:

«Направо, направо, кругом!».

«Шаг вперёд, марш!»

«На 1й-3 тий рассчитайся».

«В три шеренги стройся!».

Первая шеренга «шаг вперёд - марш»

Третья шеренга «шаг назад - марш»

Выдать строевые задания каждой шеренги

1. «направо, направо, кругом!».

«налево, налево, кругом!»

«кругом, налево, налево!»

Первая шеренга «шаг назад - марш»

Третья шеренга «шаг вперёд - марш»

«В одну шеренгу стройся!»

Ходьба:

Обычная ходьба в обход по залу, с перестроением ч/з середину в колонну по 2;

в полуприседе, руки на поясе; возвращаемся по внешней стороне б/з.

в полном приседе, руки на колени

возвращаемся по внешней стороне б/з.

«через середину зала в одну колонну- марш»

2 мин

Следить за чёткостью

выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы.

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют

     Х

Х  Х  Х  Х  Х  Х

     Х

Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

Из строя не выходить

Спина прямая, смотреть прямо перед  собой

Бег, специальные беговые упражнения

Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.

Бег:

Равномерный бег

правым боком приставным шагом;

 то же левым боком;

   спиной вперед;

бег с подскокам, с правой ноги;

с захлёстыванием голени назад.

 Упражнение  на восстановление дыхания в ходьбе.

Перестроение в колонны по 3 «налево - марш!»

Проверка ЧСС за 15 с

Флешмоб под музыку «Зарядка».

2 мин

30 с

3-4 мин

Выполняется в медленном темпе.

Перечислить задания, по порядку, определять команды по свистку.

Следить за правильностью выполнения.

1-2 вдох

3-4  полный выдох, дыхание не задерживать

Чёткость перестроения, соблюдение интервала, дистанции.

После специальных беговых упражнений студенты замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.

Проверка домашнего задания (показывают двое из учеников, остальные повторяют).

II.

Основная часть.

27 мин

Сейчас мы разделимся на команды, в каждой команде одинаковое количество человек.

1 станция – Челночный бег,

2 станция – прыжки,

3- пресс,

4- гибкость.

Меняемся по кругу против часовой стрелки.

Построение в одну шеренгу, разбить группу по равному количеству обучающихся в командах, (освобожденные помогают преподавателю).

   

Разделение на станции:

Каждая станция - 4 минуты

Группа делится на команды. Упражнения выполняются по свистку.

1. Станция: Тест на определение координационных способностей:

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*9 м.

 

Челночный бег на расстоянии 9 м, прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш».

Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель.

Ошибки:

Заступ на стартовую линию.

Не касания линии пальцами.

Занос или заступ ногой за линию во время сдачи теста.

2. Станция: Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

 

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

Станция: «Поднимание туловища из положения лежа на спине ».

Цель: Определить скоростно-силовые качества из положения туловища лежа на спине.

4. Станция: Тест на определение гибкости.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке из положения стоя на скамейке у детей школьного возраста.

Конкурс на внимание «Где логика?»

 

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки:

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты "из замка";

4) смещение таза.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек. 

Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком –, ниже - знаком +.

Ошибки: 

1) сгибание ног в коленях; 

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

Во время конкурса судьи подводят итог.

III. Заключительная

часть.

7мин

Проверка ЧСС за 30 с

Рефлексия.

Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии

(саморефлексия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Задание на дом

Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету.

Самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Организованный уход.

1 мин

4 мин

2 мин

У студентов, у которых пульс не

восстановился после упражнений на восстановление через 3 мин. повторно проверить ЧСС .

Подвести итог урока, выделить победителя на каждой станции, лучших обучающихся наградить дипломами и грамотами.

Закрытие мероприятия и вынес флага под гимн ДНР

.

Список литературы.

1. Ерхова Н.В., Климович В.Ю. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ. Центр Планетариум. Москва. 2007

2. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. Волгоград. Панорама; Москва. Глобус. 2007

Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.– 352 с.

4.Сценарии спортивных праздников в школе /А.И.Мальцев. – Ростов н/д.: Феникс, 2005. – 219 с.

5. Сценарии спортивных праздников в школе /А.И.Мальцев. – Ростов н/д.: Феникс, 2005. – 219 с.

Периодические издания:

6. Физическая культура в школе. ООО Издательство «Школа-пресс». 2009. №2, 48-50 с.

Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе // Ростов-на-Дону, 2006

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов. Москва: Издательство «Просвещение», 2005.

Мозговой В.М., Яковлева И.М., Ерёмина А.А. Основы олигофренопедагогика. Москва: Издательство «Педагогическое образование», 2006

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.