Методическая разработка «Применение методики Кроссфита на уроках физкультуры для подготовки к сдаче нормативов ГТО»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №42
г.Шахты Ростовской области
346512Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Панфилова 42, тел./факс 8(8636) 22-77-60, e-mail: shahty-scool-42@mail.ru
Материалы урока
«Применение методики Кроссфита на уроках физкультуры
для подготовки к сдаче нормативов Г.Т.О.»,
проведенного в 10 классе
учителем физической культуры МБОУ СОШ № 42 г.Шахты
Буренко Ириной Александровной
в рамках Всероссийского конкурса для учителей физкультуры
на лучшую методическую разработку урока
«Моя физическая культура»
Ростовская область
г. Шахты.
2016г.
Аннотация.
В 2014 году Постановление Правительства РФ восстановило программу «Готов к труду и Обороне», отмененную в 1991 году и предусматривающую сдачу нормативов на силу, быстроту, выносливость и гибкость. Тем, кто будет сдавать нормы и сдадут их с отличием, планируется добавлять баллы к ЕГЭ для поступления в ВУЗ, делать надбавки к стипендиям и зарплатам. Данная методическая разработка разработана для повышения интереса к спорту у учащихся на основе применения методики Кроссфита на уроках физической культуры для подготовки к сдаче нормативов Г.Т.О.
Введение
С древности было известно о пользе физической культуры для здоровья.
«Жизнь требует движений», – утверждал Аристотель. Гиппократ писал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) который предусматривает сдачу нормативов на силу, быстроту, выносливость и гибкость,-
для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья всех возрастных групп населения. В «Положении о всероссийском спортивном комплексе ГТО» разработаны нормативы для 11 возрастных групп, от 6 до 70 лет и старше. В зависимости от выполненных нормативов можно получить золотой, серебряный и бронзовый значок ГТО. Люди, которые приняли участие, но не справились с заданиями получат значок «Участника». Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!»
Как же помочь школьнику подготовиться к сдаче норм ГТО ? Представляю методическую работу с применением методики Кроссфита на уроках физической культуры. Модная система тренировок не только повысит мотивацию школьников заниматься спортом, но и поможет им подготовиться к сдаче норм ГТО в 2016 году.
Цель методической разработки-является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
Обучающие:
Познакомить учащихся с современной тренировочной методикой КроссФит, направленной на формирование физического развития человека по таким направлениям как выносливость, сила, гибкость, скорость, координация, точность, а также улучшение работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, быстрота адаптации к смене нагрузок и др. познакомить учащихся с основными приемами комплекса упражнений,
Образовательная:
Изучить историю и метод, КроссФит особенностями работы в режиме КроссФит.
Показать упражнения, входящие в программу КроссФит и их влияние на организм человека и работу сердечно-сосудистой системы.
Разучить комплекс упражнений по «КроссФиту» направленных на формирование правильной осанки; мышечного корсета, мышц спины и живота ;
Воспитательная:
Воспитывать смелость и терпение в технике выполнения комплекса упражнений из методики КроссФит
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Оздоровительная:
Развивать скоростно-силовые качества при выполнении комплекса упражнений по «КроссФиту»;
Формировать у учащихся правильную осанку за счет стретчинга;
Совершенствовать дыхательную систему в видах ходьбы и бега.
Тип урока: образовательно-тренировочный.
УУД:
Личностные универсальные действия:
1. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.
Регулятивные учебные действия:
1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка.
2. Умение находить и исправлять ошибки
Познавательные учебные действия:
1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.
Коммуникативные учебные действия:
1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
2. Умение создавать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности
Межпредметные связи; Окружающий мир, валеология ,обшествознание.
Место проведения: спортивный зал МБОУСОШ№42 г.Шахты
Время проведения 9.25
Оборудование и инвентарь: гимнастические коврики, гимнастическая скамья, скакалка, свисток . веревочная лестница, музыкальный центр, проектор.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся основной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данного урока были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
«Мы часть России сделаем же все возможное чтобы она нами гордилась» - так говорю я, надеюсь эти слова станут стимулом для моих учеников и решат поставленную задачу .
Часть урока |
Этап технологии |
Задача этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ОМУ |
Формируемые УУД |
1. Орг. момент |
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Цели:-проверка Обратить внимание на готовность класса к уроку. |
Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Ребята здравствуйте! А наш урок я начну с игры «Где логика» давайте посмотрим на доску и попробуем ответить на вопрос Слайд 1 «Пред вами 5 фотографий обоснуйте логически что общего между ними ?»(ответ-Любовь к спорту) а теперь следующий вопрос (В чем различия между ними ?)Да вы правы в их спорте участвуют разные физические качества. Алина Кабаева 2-х кратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастики. Усейм Болт-6 кратный олимпийский чемпион. Алексей Волков, Евгений Устюгов, Дмитрий Малышко, Антон Шипулин (эстафета) -. Российская четверка выиграла эстафету 4x7,5 км. Это первое золото для отечественных биатлонистов-мужчин в эстафетной гонке после Олимпиады 1988 года. Василий Алексеев-2-х кратный олимпийский чемпион шахтинец советский тяжелоатлет. По словам президента России В.В.Путина «русский богатырь» Да у этих людей есть звания ,титул. Слайд №2 Скажите можете ли мне назвать вид спортивного состязаниясоревнованияде будут включены все эти физические качества а самое главное за них есть награды? Может быть вам это будет в помощь! По щелчку появляется три вида значков ГТО(золотой,бронзовый,серебрянный) Слайд №3 Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения. Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей. Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп. Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму. Немаловажным фактом считается преимуществом поступления в ВУЗ не только за хорошие отметки ,но и за значок ГТО Слайд №4- Где и как вы себя будете подготавливать с сдаче нормативов ГТО? По шелчку На этот вопрос ответили ученики по всей стране вот так Слайд №5 В газете Известия опубликовали следующее что московских школьников готовят к сдаче ГТО с помощью новой современной системы тренировок «КроссФит» Слайд №6 Как сообщил «Известиям» председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, идея уже получила предварительное одобрение в мэрии и на днях будет детально обсуждена на слушаниях в Общественной палате Москвы. Щитов отмечает, что модная система тренировок не только повысит мотивацию школьников заниматься спортом, но и поможет им подготовиться к сдаче норм ГТО в 2016 году.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на работу ,внимательно слушают . Возможные ответы учеников(спортсмены, олимпийские чемпионы, люди которые ведут здоровый образ жизни) Возможные ответы (Биатлон,триатлон). Слушают воспринимают информацию. Ответы учащихся. Возможные ответы |
Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные-Смыслообразование Регулятивные- Соотнесение известного и неизвестного. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Подготовительная часть |
2. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. |
Учитель включает учащихся в диалог и предлагает ответить на следующие вопросы: Ребята а что вы знаете о кроссфите? Для более подробной информации оКроссФит-мы посмотрим с вами видеоролик. Слайд №7Включить фильм Отлично теперь мы знаем что такое«КроссФит»; подготовки). Crossfit – круговая система тренировок. КроссФит – специальная система тренировок, направленная на развитие отличной общей физической подготовки (ОФП) человека.. Программа тренировки по Кроссфит методике подходит для любого вида спорта (для людей различного уровня Слайд №8самое главное что отличает кроссфитеров от остальных спортсменов что кроссфитер до последнего не знает программу соревнований .Например в легкой атлетике из года в год спортсмен готовится к одному и тому же к главной своей дистанции .Поэтому кросфитер должен быть подготовленным ко всем испытаниям. Да он будет медленнее спринтера, менее вынослив чем марафонец, слабее паурлифтера но в совокупности умений он превзойдет их. Слайд №8 ребята ,а если разница между ГТО и кроссфитом. Слайд №9 Реята так какая же у нас с вами тема? Итак наша с вами тема «КроссФит для сдачи ГТО» |
Возможные ответы Возможные ответы Возможные ответы . Нет Озвучивает тему |
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание |
|
III. Изучение нового (10 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией |
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке |
Выдвигает проблему. Сегодня на уроке мы с вами займемся КроссФитом Ребята скажите а как мы не зная базовых упражнений будем заниматься КроссФитом? . Слайд №10 Правильно давайте же отправимся в спортивный зал для того чтобы познакомиться с этим методом. |
Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) |
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
||
Основная часть |
IV. Закрепление нового (12 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух |
Прежде чем провести разминку мы должны с вами вспомнить о правилах ?. Какие правила техники безопасности вы знаете?. отлично а теперь мы Давайте проведем замеры пульса Лучше всего его можно услышать в области запястье на лучевой артерии а так же на височной, бедренной, подколенной и плечевой. артерии.. .Ну что переходим к разминке: Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». . Движение по залу в колонне шагом: на носках (руки на пояс, спина прямая); на пятках (руки за головой, спина прямая); на внешнем своде стопы (руки в стороны). Бегом марш» приставным правым, левым боком; прыжками; спиной вперед; -Шагом, восстанавливаем дыхание. «Через центр в колонны по два.марш!» «На месте,стой!» Шагом, восстанавливаем дыхание. «Через центр в колонны по два.марш!» «На месте,стой!» Выполняем комплекс упражнений. Упр. 1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п. 3 - наклон головы назад; 4 - выпрямиться в и.п 5- наклон головы вправо; 6- выпрямиться в и.п 7 - наклон головы влево; 8 - выпрямиться в и.п Упр. 2. И.П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс, наклон головы вперед. 1 – 4 – круг головой вправо; 5 – 8 – круг головой влево. Упр. 3 И.П – стойка ноги врозь, руки в верх. 1 – 4 – 4 круговых движений руками вперед; 5 – 8 - 4 круговых движений руками назад. Упр. 4. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – 3 – 3 пружинящих наклона вправо; 4 – выпрямиться в и.п 5 – 7 - 3 пружинящих наклона влево; 8 – выпрямиться в и.п Упр. 5. И.П. – стойка на коленях, руки за голову. 1 – 2 – поворот туловища вправо, коснуться провой рукой левой пятки; 3 – 4 – вернуться в и.п; 5 – 8 – то же влево Упр. 6. И.П – наклон вперед, руки на пояс. 1 -4 – круг туловищем вправо; 5 – 8 – круг туловищем влево. Упр. 7. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, руки в сторону ладонью кверху; 2 – выпрямиться в и.п; 3 – наклон вперед – книзу до касания ладонями пола; 4 – выпрямиться в и. п; 5-8 – то же влево. Упр.8. И.П - Стойка, руки на пояс. 1 – полуприсед, руки вперед; 2 – встать в и.п 3 – присед, руки вперед; 4 –встать в и.п Упр.9. И.П - основная стойка. Прыжки на счет1-3. подтягивание коленей к груди на счёт 4 Упр. 10. И.П – упор присев. 1 – упор лежа толчком ног; 2 – толчком ног в и. Упр.11. И.П – упор присев. 1 – толчком ног упор присев на правой; 2 – толчком ног в и.п; 3 – толчком ног упор присев на левой; 4 – толчком ног в и.п.. .Ребята а сейчас мы с вами будем знакомиться с комплексами упражнений КроссФита и техникой выполнения этих упражнений . В зале разложена скакалки, маты гимнастические, скамейки гимнастические . Кардио упражнения - скакалка, берпи, запрыгивание на скамейку, двойной прыжок с продвижением. Упражнения с участием собственного веса и гимнастики сгибание и разгибание рук в поре лежа(отжимание)подтягивание ,упражнения на гимнастической перекладине- уголке, планка, приседания. Прыжки на скакалке: Держим скакалку на уровне бедер или пояса, ладони направлены к телу. Начинайте каждый прыжок с небольшим изгибом в коленях, все подпрыгивания должны выполняться с помощью подушечек стопы.
Ситап: Лёжа на полу ноги в коленях немного согнуты, резким движением подъёмы туловища, руки не фиксированы, в положении, когда тело на полу, руки касаются пола за головой, а при подъёме – ступней. Заскок на гимнастическую скамью: Стоя на полу оттолкнуться двумя ногами от пола и запрыгнуть на скамью, вернуть в и.п. можно или спустится поочёредно левой и правой ногами, а можно спрыгнуть. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (Отжимание) Сгибание и разгибание ног в упоре лежа (Приседание) Бёрпи (бурпи): И.п. – упор лежа, отжаться от пола, резко подтянуть колени к груди приняв положение приседа и руки касаются ладонями пола и выпрыгнуть вверх, сделав лёгкий хлопок руками над головой. Вернуться в и.п. Подтягивание на перекладине |
Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений разминки. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса упражнений из кросфита.самостоятельность-индивидуальный подход. . |
|
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способ взаимодействия). Личностная: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре Развивающая: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции Коммуникатиыная: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам |
V. Контролирующее задание (5 мин мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . |
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. |
Ребята а сейчас давайте составим для себя комплекс или программу упражнений выбрать 4 упражнения на все виды физических качеств с учетом своих физических возможностей которые будут выполняться 10 раз. Все упражнения должны помочь вам идти к цели ,а точнее сдать ГТО.Такая тренировка в КроссФите называется АМРАП-что обозначает сколько за определенное количество времени вы сделаете раундов. И помните главное правило КроссФита – упражнения нужно выполнять не в расслабленном темпе, а в отведенный временной отрезок. Вам дается, к пример, 5 минут, в течение которых вы должны сделать 3-4 «круга». Один круг объединяет в себе самые разные упражнения, перерыв между которыми нужно либо свести к минимуму, либо обойтись без него. Вскоре вы перестаете жалеть себя и стараетесь за условные 5 минут сделать не 3-4 круга, а 5, 6 и так далее. То есть, выматываете себя по полной. Этот правило делает кроссфит идеальным средством для похудения а также короткий путь к крепкому и здоровому телу.А ПОЧЕМУ? Я вам отвечу главным источником жиросжигание являеться сердце в этом виде спорта пульс всегда работает на пределе ,поэтому и ускоряет метаболический процесс.Вы не плохо поработали давайте же сейчас проведем эстафету на интересном тренажере Координационной -скоростной лестнице. Приложение №1.Еше раз давайте померяем свой пульс. Существуют определенные критерии, позволяющие понять, не являются ли опасными для организма нагрузки той или иной интенсивности. Если частота пульса равна 100 – 130 ударам в минуту, то это указывает на то, что физическую нагрузку можно увеличить, от 130 до 150 уд./мин. – норма для человека. А если при подсчете пульса обнаружились показатели приближенные к 200, то физическую нагрузку потребуется срочно снизить, так как это может привести к серьезным нарушениям работы сердца. После физических упражнений, пульс здорового человека минуту возвращается примерно через 4 – 5 минут. Если через этот промежуток времени приближение пульса к норме не обнаруживается, то это может свидетельствовать о нарушении работы сердечно-сосудистой системы. Давайте еше раз померяем свой пульс и посмотримвостанавливаеться ли он? |
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса упражнений из кросфита.самостоятельность-индивидуальный подход. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Ребята на стене у нас пазл человеческого тела давайте же узнаем кто быстрее всех соберет команда мальчиков или команда девочек. Подводит итоги. . Отлично ребята мы не только подготовили свой организм но и укрепили свои мышцы нашего тела. Ребята я хочу, чтобы на этом мы не остнавливались и продолжали свой путь к своей мечте а именно к нашему красивому и здоровому телу поэтому именно всем от меня я дарю значок отличия -золотой значок ГТО.
Отмечает степень вовлеченности учащихся Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! |
Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в игре. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Приложение
ПРЫЖКИ НА ОДНОЙ НОГЕ.
2. 3. 4.
ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ.
2. 3.
КОМБИНИРОВАННЫЕ ПРЫЖКИ.
Интернет ресурсы
1. http://www.dvorsportinfo.ru/articles/fizkultura-plyusy-i-minusy-polza-i-vred
2. http://kopilkaurokov.ru/obzh/presentacii/komplieks-gto-kak-faktor-ukrieplieniia-oboronosposobnosti-strany-i-zdorov-ia-nasielieniia
3. http://www.youtube.com/watch?v=Kaxq-HtJX5c